наталия холяпина
Проект «Фантазируем красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в ДОУ на тему : «Фантазируем красками» во второй младшей группе.
Проект разработали : воспитатели Холяпина Н. А, Мялкина Е. В.
I.Структура проекта :
Актуальность проекта :
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт нашей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Публикация «Проект „Фантазируем красками“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Итогом работы является выставка детских рисунков.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений;
-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки, зубные щётки, пластиковые бутылки).
• Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, поролоном и т. д.).
• Развивать умения использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.
• Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Предварительная работа.
Для выполнения проекта необходимо :
- изучить материал и подобрать техники для нетрадиционного рисования;
- определить какие предметы мы будем использовать;
- продумать оформление выставки рисунков.
Тип проекта : Творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели.
Аннотация (краткое содержание проекта)
Дети еще не знают, что рисовать можно разными и очень интересными способами, также у них еще слабый уровень изобразительных навыков, поэтому с помощью нашего проекта мы планируем решить эту проблему, привить детям интерес и любовь к творчеству.
Формы реализации проекта :
• НОД;
• Беседы;
• Выставка детских работ;
Ожидаемый результат (продут проекта).
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими, приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Продолжительность проекта : долгосрочный (1.10.2020 – 31.05.2021 г.).
II. Этапы проекта :
1. Подготовительный (мотивационный)
Выбор темы проекта, изучение методической литературы.
- Выявить проблему и актуальность проекта, сформулировать его цели и задачи; Проанализировать многообразие художественных техник рисования. Разработать перспективный план. Выяснить уровень развития творческих способностей детей. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, беседы. Родительское собрание, где обсуждается проект.
2. Основной (проблемно - деятельностный)
Развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение рисовать, применяя нетрадиционные приёмы, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.
Проведение НОД по рисованию нетрадиционными методами. Работа будет проводиться в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками.. В процессе работы с различными материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Мы использовали: рисование пальчиками; ладошками; рисование тычками: поролоном, штампами, пробками, ватными палочками, пластиковыми бутылками; рисование набрызгом с помощью зубных щёток и т. д).
Вначале дети знакомятся с новой техникой рисования, затем идет работа по формированию и закреплению полученного навыка. Консультации для родителей: «Нетрадиционные приемы рисования с детьми 3-4 лет», «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»;
3. Заключительный (творческий)
Цель третьего этапа: проследить положительную тенденцию освоения детьми техник нетрадиционного рисования. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционным рисованием. Оформление выставки детских рисунков.
Продукт проекта : «Выставка рисунков».
Перспективный план образовательного проекта по обучению нетрадиционным техникам рисования во II младшей «Фантазируем красками».
1. Октябрь.
«Веселые ладошки» (отпечатки ладошек).
Знакомство с краской. Освоение техники печатания ладошками.
2. Ноябрь.
«Дождик, чаще, кап-кап-кап!» (ватные палочки).
Знакомство с техникой рисования ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.
3. Декабрь.
«Снежок порхает и кружится» (ватные палочки).
Рисование ватными палочками на темном картоне. Развитие чувства ритма и композиции.
4. Январь.
«Елочная игрушка» (оттиск картошкой).
Освоение техники оттиска при помощи картошки.
5. Февраль.
«Снеговик» (рисование с помощью губки).
Знакомство с техникой закрашивания трафарета с помощью губки.
6. Март.
«Яблочный компот» (оттиск с помощью крышки) Знакомство с техникой рисования с помощью оттиска крышкой.
7. Апрель.
«Звездное небо» (набрызг зубной щеткой).
Знакомство с техникой набрызга краски зубной щеткой. Развитие чувства ритма и композиции.
8. Май.
«Праздничный салют» (по мокрой бумаге).
Знакомство с техникой рисования по мокрому листу с помощью техники печатания пальчиками.
Итоговый этап Подведение итогов работы образовательного проекта.
Организация выставки детских работ.