Лучший педагог года

Проект «Ферма» с использованием лего-конструктора

Екатерина Лукина
Проект «Ферма» с использованием лего-конструктора

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

3. Анализ внешней и внутренней среды

4. Ресурсы проекта

5. План реализации проекта

Список литературы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Таблица 1 – Паспорт проекта

Тема проекта «Ферма»

использованием лего – конструктора)

Автор проекта Лукина Екатерина Анатольевна

Публикация «Проект „Ферма“ с использованием лего-конструктора» размещена в разделах

Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 52» «Солнечная полянка» Чувашской Республики

Проблема, на решение которой направлен проект Страна нуждается в модернизации, которая невозможна без высококвалифицированных кадров для промышленности и инженерного образования. Вырастить такого специалиста можно, если начать работу с детства. Подготовка детей к изучению технических наук- это одновременно и обучение, и творчество, что способствует воспитанию активных, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Цель проекта Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через лего - конструктор.

Задачи проекта 1. Развивать информационно-коммуникативные компетенций;

2. Расширять представление детей о ферме, и работников фермы;

3. Формировать математическое мышление и инженерно -творческий потенциала дошкольников;

4. Воспитывать интерес детей к конструктору лего и чувство ответственности перед сверстниками;

5. Формировать умение работать в группе, в паре.

Участники проекта 1. Педагоги МБДОУ;

2. Воспитанники средней группы «Почемучки»;

3. Родители воспитанников

Сроки реализации проекта Долгосрочный с 28.10.2020 по 31.05.2021

Актуальность проекта

Актуальность проблемы внедрения в деятельность дошкольных образовательных учреждений технического направления работы с детьми обусловлена тем, что сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, осуществляющих огромную помощь людям и заменяющим им физический труд большого количества людей или умственный труд, требующий большой концентрации внимания и математической точности.

Техническое направление очень востребовано детьми и их родителями: и те, и другие заинтересованы в саморазвитии, без которого сложно прожить в современном мире.

Анализ условий для внедрения педагогического проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 ««Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики открыто в 1973 году.

На основании п. 4 ст. 26 федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в учреждении функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание работников учреждения, Педагогический совет. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников действует Совет родителей.

Анализ внешней ситуации.

Дошкольное образовательное учреждение находится в здании общей площадью 2426 кв. м, построенном по типовому проекту, и расположен в Московском административном районе города внутри жилого комплекса Северо -Западного микрорайона по адресу: г. Чебоксары, Гузовского, дом 18 «А».

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Район в котором располагается МБДОУ «Детский сад №52 «Солнечная полянка», быстро развивается. Вокруг детского сада расположены другие образовательные учреждения: МБДОУ №105,№54, №97, № 82, МБОУ «СОШ №47». Район растет: строятся новые дома, открываются детские центры раннего развития.

Анализ внутренней ситуации

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. Участок озеленён и закреплён за группами по возрастам, имеет спортивную площадку.

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе следующей программы: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «Истоки» /Под ред. Л. А. Парамоновой 2015 г.

В методическом кабинете собрана библиотека, с набором методической, и детской литературы, а также дидактических игр, пособий и материалов для различных видов детской деятельности. Идёт постепенное расширение и обновление библиотечного и методического фонда.

Ресурсы проекта

Качество реализации проекта обеспечивается использованием нескольких видов ресурсов:

Нормативно-правовые ресурсы:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года

2. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

Программно-методическое обеспечение:

Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, 2014 г.

Методическое обеспечение:

1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие. Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2017.

2. Конспекты образовательной деятельности к парциальной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» /авт. :Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Е. Н. Дрыгина и др. -Вып. №2. -Самара : ООО «Научно-технический центр», 2018.

План реализации проекта.

Таблица 2 – План реализации проекта

Этапы Наименование мероприятие Сроки

Подготовительный этап Подбор методической литературы;

Цель: изучение теоретической и методической литературы по данному направлению. Октябрь 2020 г.

Проведение цикла бесед с детьми с использование презентации «Ферма», беседа с рассматриванием о жизни фермы, разучивание стихов о лего конструкторе. Ноябрь – декабрь 2020 г.

Привлечение родителей к подготовке материала (распечатка схем для конструирования) для занятий. Октябрь – декабрь 2020 г.

Основной этап «История Лего – как все начиналось» Цель: познакомить детей с историей конструктора. Задача: прививать навык к индивидуальной и коллективной работе. Январь 2021 г.

«Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы» Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства. Январь 2021 г.

«Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Февраль 2021 г.

«Постройки на ферме» (амбар,ферма, сарай, мельница, ворота, забор) Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (стены, пол, окно, дверь, стеллажи, столбики – опоры, перекладины, крыши, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. Февраль 2021 г.

«Транспорт на ферме» (трактор, грузовик, фургон)

Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога.

Март 2021 г.

«Растения на ферме» (дерево, кустарники, цветы). Цель: развивать творческую инициативу и самостоятельность. Апрель 2021 г.

«Животные на ферме» (курица, свинья, корова, лошадь, коза) Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора. Апрель 2021 г.

Заключительный этап Оформление альбома по данной теме;

Цель: учить детей передавать свои впечатления. Май 2021 г.

Наша ферма (итоговое занятие)

Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме. Апрель – май 2021 г.

- Представление опыта работы на педагогическом совете в ДОУ;

Цель: подвести итоги по проектной деятельности. Май 2021 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).

2. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие. Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2017.

3. Конспекты образовательной деятельности к парциальной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» /авт. :Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Е. Н. Дрыгина и др. -Вып. №2. -Самара : ООО «Научно-технический центр», 2018.

4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» «Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mbdoy-52.ucoz.ru.-

5. Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации [Текст] : метод. пособ. / сост. Н. А. Васильева. – Чебоксары: Новое время, 2016. –108 с. – ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Развиваем творчество посредством Лего-конструктораРазвиваем творчество посредством Лего-конструктора В настоящее время наблюдается нехватка людей специалистов, которые могут творчески мыслить, творить, применять свои идеи на практике, быть.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ферма» с использованием лего-конструктора
Опубликовано: 22 мая 2021 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД