Анастасия Иордан
Дидактические игры с использованием конструктора Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.
Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
Образовательные области в дошкольном образовательном учреждении не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
Публикация «Дидактические игры с использованием конструктора Лего» размещена в разделах
Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений у обучающихся дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития обучающегося, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.
В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.
Речевое развитие
Развивая речевое творчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить обучающимся придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.
Созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, обучающиеся создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, обучающийся рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.
Данное использование Лего — конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа обучающийся описывает своего героя. Можно также предложить обучающимся придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди.
Используются Лего — элементы и в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у обучающихся развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО.
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.
Художественно – эстетическое развитие
При помощи деталей лего можно познакомить обучающихся не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т. д.)»
Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения физкультурных минуток, подвижных игр.
• ходьба/бег змейкой между деталями конструктора
• челночный бег
• удержание равновесия
• упражнения на развитие координации движений
• упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости
• игры соревнования.
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать обучающихся своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.
Это лишь малая часть вариантов использования лего в непосредственно образовательной деятельности ДОУ. Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в обучении дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.