Дидактические игры с использованием конструктора Лего

Анастасия Иордан
Дидактические игры с использованием конструктора Лего

Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.

Тем не менее на основе Лего – конструированияосуществляется интеграция следующих образовательных областей:

Образовательные области в дошкольном образовательном учреждении не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Дидактические игры с использованием конструктора Лего

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у обучающихся дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития обучающегося, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

Речевое развитие

Развивая речевое творчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить обучающимся придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.

Созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, обучающиеся создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, обучающийся рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

Данное использование Лего — конструированиеспособствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа обучающийся описывает своего героя. Можно также предложить обучающимся придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди.

Используются Лего — элементы и в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у обучающихся развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

Художественно – эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить обучающихся не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т. д.)»

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения физкультурных минуток, подвижных игр.

• ходьба/бег змейкой между деталями конструктора

• челночный бег

• удержание равновесия

• упражнения на развитие координации движений

• упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости

игры соревнования.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать обучающихся своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Это лишь малая часть вариантов использования лего в непосредственно образовательной деятельности ДОУ. Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в обучении дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием стрекоз к тематическому Дню на МAAMДидактические игры с использованием стрекоз к тематическому Дню на МAAM Добрый день,мой любимый портал МААМ! Спасибо за то,что благодаря тому,что ты есть,мы- педагоги,можем черпать опыт,огромный опыт друг.

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием материалов из МAAM. RU — библиотеки для детей 5–7 летДидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием материалов из МAAM. RU — библиотеки для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о правилах пожарной безопасности. Задачи: - уточнить и закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры с использованием конструктора Лего
Опубликовано: 24 января 2021 в 15:22
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой в разновозрастной группе
Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой в разновозрастной группе. Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной...
Развивающая игра «Домик на руке»
Развивающая игра «Домик на руке» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Самая уникальная и проверенная временем развивающая...
Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...