Приложение МААМ

Проект «Финансы с детства»

Копейкина Ольга Ивановна
Проект «Финансы с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

В наши дни идёт подмена многих ценностей, одни понятия заменяются другими. То, что исторически не свойственно нашему менталитету, нашей культуре, искусственно насаждается. Там, где раньше представлялись возможным только альтруизм, дружба – появляются рыночные отношения. Отсюда и возникает видимость необходимости изучения финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.

Актуальность.

Публикация «Проект „Финансы с детства“» размещена в разделах

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т. д. Первые знания о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые соответствуют возрастным возможностям.

Паспорт проекта

Постановка проблемы

Дети не всегда представляют, как зарабатываются и на какие цели расходуются деньги в семье, что такое семейный бюджет, товар и его стоимость и т. д.

Цель: Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы

Тип проекта : коллективный, познавательный – информационный, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта : краткосрочный

с 15 февраля 2024 по 15 марта 2024 года

Участники проекта :

Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 19 февраля 2024 по 15 марта 2024 г.

Руководитель проекта : Крылова Н. В., Стариннова Е. В, Копейкина О. И.

Задачи:

Обучающие:

Дать первичные представления о сущности, функции и видах денег; о понятии семейный бюджет.

Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых

Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.)

Развивающие:

Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные:

Воспитывать у детей такие нравственные качества как: экономность, бережливость и честность, трудолюбие и благотворительность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности.

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети смогут:

• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).

• Приобрести первичный экономический опыт;

• Осознавать свои потребности и возможности;

• Иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;

• Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными

• Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно их расходовать, они могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;

Осознавать взаимосвязи понятий: щедрый - жадный, скупой – расточительный, трудолюбивый – ленивый, “труд - деньги”, купля - продажа, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;

• Понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем

• Осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;

Родители :

• Получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей. Становятся активными участниками в реализации проекта.

• Повысят свой уровень культуры в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.

• Начнут приобщать детей к решению финансовых вопросов семьи.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в организации самостоятельной игровой детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Этапы реализации проекта

1. Этап

Подготовительный,

Организационный

(19 февраля- 29 февраля) изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у младших дошкольников».

подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта.

создание развивающей среды по теме проекта.

Анкетирование родителей

2. Этап

Практический

(1 марта-15марта) реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3. Этап

Заключительный

(16-17 марта) Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей

Отчет о реализации проекта.

План работы по практическому этапу реализации проекта

Тема

цикла Срок

реализации

Содержание Взаимодействие

с

родителями

1 марта

пятница

Презентация «Все работы хороши».

Д/ игра: «Кому что нужно для работы?». «Чудесный мешочек».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Чтение рассказа Б. Заходера «Строители».

Отгадывание загадок про профессии

Пальчиковая игра «Будем денежки считать» Консультации, беседы «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность

Фото для фото выставки

4 марта

понедельник Беседа: «Профессии наших родителей».

Чтение: рассказа С. Михалкова «А что у вас?».

Д/ игра: «Мамина профессия».

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»

Развлечение в бассейне «День рождение Мухи-Цокотухи»

5 марта

вторник Беседа «Что такое труд?»

Д/ игра «Кому, что нужно для работы»

ООД Лепка «Бублики», «Баранки», «Печенки»

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Чтение сказок, отражающие труд людей:

«Терем – теремок», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение худ. литер. Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» Папка передвижка «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

6 марта

среда Беседа «Что такое деньги?»

Д/ игра: «Что сегодня я куплю».

Чтение худ литер. К. И. Чуковский «Муха – цокотуха»

Прослушивание песни «Деньги лепесточки»

Просмотр мультфильма: «Уроки совы - Что такое деньги».

Хороводная игра «Монетки»

Финансовый кубик Буклеты для родителей «Семейный бюджет. Рациональное планирование расходов»

7 марта четверг Рассказ-беседа: «Какие у нас потребности?».

Д/ игра: «Хочу»-«Надо»

Сказки о потребностях и возможностях:

Народные сказки «Жадная старуха», «Как коза избушку построила». К. И. Чуковский «Телефон»

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Пальчиковая игра «Будем денежки считать» Пополнение предметно- пространственной среды

11 марта

понедельник Беседа-размышление: «Чего нельзя купить за деньги».

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

Чтение худ. литер. Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»

Д. /и «Кому что нужно?», «Угадай, где продаются?»

Игра «Копилка»

Лото «Теневое финансовое лото»

12 марта

вторник Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Рассматривание энциклопедии с окошками «Откуда берутся деньги?»

Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет»

Речевая игра «Товары в магазине»

Д/ игра: «Хочу»- «Надо», «Разложи товар» Просмотр мультфильма В. Сутеев «Мешок яблок»

13 марта

среда Беседа «Мои домашние обязанности»

Чтение худ. литературы: Д. Локхард «Трать с умом,как зайчик Фунди (история про огромную тыкву»(читаем с мамой)

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама», Домашнее видео «Как я помогаю родителям»

14 марта

четверг Рассказ – беседа : «Что такое реклама?».

Составление рассказа: «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех».

Чтение худ. литер. Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»

Дидактическая игра «Магазин», «Кто что делает?», «Что быстрее купят?»

Эксперимент «Как влияет реклама на продажу?»

15 марта

пятница Чтение худ. литер. : Д. Локхард «Планируй как панда Пула (история про бамбуковый лес»

Д/и «Кто трудится, кто играет», «Найди ару. Знаю все профессии»

Просмотр мультфильма С. Михалков «Как старик корову продавал»

Денежные пазлы

Продукт проекта Оформление фото выставки

«Дом профессий».

Видеоролик «Мастерская добрых дел».

"Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

«Товары в магазине»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших

пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла» Из всех цветков мне дорог Тот. Цветок Нигеллы незаметной. Ей «Дева в зелени» народ Названье дал, довольно метко. Она стыдливо лепестки.

Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства»Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства» Проект "Радуга детства" Тип проекта: Познавательный Вид проекта: Краткосрочный Возраст детей-участников: 3-6 лет Участники: педагоги, семьи.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Проект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». ФотоотчетПроект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». Фотоотчет Цель проекта: Благоустройство территории участка группы через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Финансы с детства»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 09:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Финансы с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Копейкина Ольга Ивановна (УИ 3061289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД