Митрофанова Надежда Николаевна
Проект «Фольклор для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Воспитывать у малышей любовь к родному краю посредством фольклора
Задачи: продолжать знакомить с малыми формами фольклора. Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родине.
Предполагаемый результат :У детей формируются навыки речевого общения, положительное отношение к окружающему миру. Развивается познавательная активность, фантазия, творческие способности. Дети знакомятся с народными традициями и культурой своей родины
Этапы реализации
Публикация «Проект „Фольклор для малышей“» размещена в разделах
проекта :1Этап- подготовительный
Подготовка и дополнение картотеки по разделам.
Подборка и дополнение библиотеки «Русские народные сказки».
«Потешки,колыбельные, песенки»Разработка и ознакомление родителей с консультациями и рекомендациями по данной теме, беседы.
2 Этап – основной.
Фольклор- это устное народное творчество.
В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Самые доступные для детей раннего возраста,это сказки, потешки,пестушки,прибаутки, уговорушки, песенки, заклички, колыбельные,, дразнилки, пословицы, поговорки, хороводные игры.
Фольклор используется во всех режимных моментах.
Утренний приём детей.
Утренняя гимнастика
Организация режимных моментов.
Приём пищи.
Непосредственно организованная образовательная деятельность.
Подготовка ко сну.
Игровая деятельность.
Индивидуальная работа.
Народные сказка– это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.
Прибаутки- это короткие весёлые истории,помогающие в познании мира.
«–Сорока, сорока!
Где была?
-Далёко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала-
Гостей созывала«–Сорока, сорока!
Где была?
-Далёко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала-
Гостей созывала
«Водичка,водичка.
Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.»
«Расти, коса, до пояса,
.Не вырани ни волоса
. Расти, косынька, до пят-
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся- .Маму, дочка, слушайся"
Дразнилки –весёлые стишки- песенки, для веселья и смеха.
«-Мишка, Мишка,где штанишки?
-Потерял, потерял,
У девчонок на орешки
Променял, променял. -…»
Колыбельные- стишки- песенки, поются перед сном.
«Баю- баю, баю- бай,
Ты,собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди….»
Пестушки–это ласковые приговоры в виде стишков.
«Ой какие мы большие
-Не малюсенькие
Вот такие, вот такие,
Вот такусенькие!»
«Наша модница НастюшаЛюбит шляпки примерять,Перед зеркалом кружиться,А потом идти гулять.»
Пестушки.
«В светлом теремочке
Выросла Маргуша!
Люди её любят,
Все её голубят.»
Хороводные игры- подвижные игры с хороводными движениями
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся….»
Заклички- это означает закликать, звать, приглшать к себе.
«Солнышко колечко,
Согрей человечка.
Если не согреешь,
Само окалеешь.»
Пословицы –образные поучительные изречения с выводом
Дело мастера боится.
Мала пчёлка, да и та работает.
Над чем постараешься, тому и порадуешься.
Каков мастер, такова и работа.»
3 Этап. Заключительный.
Настольный театр по русской народной сказке «Теремок»
Вывод:Использование в работе с детьми устного народного творчества создаёт уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях. Ребёнок приобщается к народной культуре. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании,которое служит важным фактором развития ребёнка, его речи.
Литература:Гербова В. В. «Русские народные песенки,потешки, небылицы, скороговорки.» Книга для чтения в детском саду 2-4 года. Москва Оникс 2006 г.
Павлова Л. «Фольклор для маленьких». Дошкольное воспитание 1995г. №7
Новикова И. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»Дошкольное воспитание 1990г. №7