МААМ-картинки

Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Свириденко Олена Михайловна
Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №35г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»

ПРОЕКТ

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

(по образовательной области «Физическое развитие»)

«Я здоровье берегу,

сам себе я помогу…»

«Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя.

От жизнерадостности детей

зависит их духовная жизнь,

Публикация «Проект „Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Разработала:

воспитатель

Свириденко. О. М.

2019 - 2020 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровья – сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Образовательные :

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

-Развивать у детей потребность в активной деятельности.

-Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

Ожидаемые результаты:

- создание модели приобщения дошкольников к здоровому образу жизни;

- сформированность у старших дошкольников навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений; представлений о здоровом образе жизни;

- рост активности родителей в образовательном процессе, направленном на формирование культуры здорового образа жизни у детей;

- снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей.

- формирование желания заботится о сохранении своего здоровья;

- Знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.

Сроки реализации проекта : 1 год

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Опытно – экспериментальная деятельность по реализации данного проекта осуществляется и проводится в три этапа.

Первый этап – поисково – теоретический – изучить и анализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме, передовой педагогический опыт.

Целью данного этапа определение теоретического и практического уровней разработанности обозначенной проблемы и выявление возможностей её решения в работе с детьми и родителями.

2 этап – основной

Оформление уголка здоровья, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами. Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.

3 этап – заключительный

Досуг «Праздник здоровья». Провести диагностику, сделать сравнительный анализ.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

• Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

• Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

• Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

• Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать форми-ровать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

• Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

• Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

• Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические уп-ражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

• Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

• Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо-ровью других детей.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

• Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

• Комплексы по профилактике плоскостопия

• Дыхательная гимнастика

• Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

• Прогулки

Закаливание:

• Ходьба босиком

• Обучение полоскание полости рта

• Частичное умывание

• Оптимальный двигательный режим

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Лук, чеснок

Особое внимание в режиме дня должны уделяться проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском доме, поэтому необходимо соблюдать –

Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

Рациональную не перегревающую одежду детей

Соблюдение режима прогулок во все времена года

Проведение утренней гимнастики в проветренном помещении

1. Беседы с детьми.

а) «Как я буду заботиться о своем здоровье»

б) «Чистота и здоровье»

в) «Кто спортом занимается?»

г) «Как я буду закаляться»

д) «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

2. Познавательная литература.

Чтение

1 К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье

2 А. Барто «Девочка чумазая» Потешки

3 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр»

4 Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

З. Интегрированная НОД.

Тема, цель Сроки

1 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: повышение знаний о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей к

выполнению упражнений, вызвать положительные

эмоции. октябрь

2 «Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. ноябрь

3 «Вымоем куклу Таню»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни декабрь

4 «Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья. январь

4. Игровая деятельность.

Название игры, цель Сроки

1 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей. октябрь

2 «Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3 «Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4 Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. ноябрь

5 «Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

6 Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног. декабрь

7 «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на

сигнал

8 «Волшебный лес»

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. Январь-февраль

март

апрель-май

9 «Развитие движения у детей раннего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10 «В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

5. Самостоятельная и совместная художественно -продуктивная деятельность.

1. Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

2. Аппликация «Овощи и фрукты».

3. Игры с водой на улице и в групповой комнате.

4. Закаливающие мероприятия

5. Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.

6. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудование м

6. Экскурсии, наблюдения.

1. наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

2. Экскурсия в спортивный зал: знакомство со спортивным

инвентарем.

7. Опытническая работа.

1. Наглядный материал:

Картотека подвижных игр.

Книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал.

В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр (рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки).

2. Совместная деятельность с детьми:

Аппликация «Овощи и фрукты».

- Рисование через трафареты фруктов и овощей.

Перспективное планирование

месяц название мероприятия программное содержание примечание

сентябрь

«Лицо человека». Закрепить представления о том, что все люди имеют разные лица и этим отличаются друг от друга; дети часто похожи на своих родителей. Упражнять в нахождении частей лица и головы.

Д/и "Кто быстрей покажет то, что назову"

октябрь

«Что у меня есть».

Закрепить знания о частях тела (спина, грудь, ноги, руки (пальцы, ладошки). Формировать умение различать правую руку, дать понятие "кулачок". Формировать представления о необходимости содержания тела в чистоте.

Д/и "Назови правильно", повторение потешек соответствующего содержания, пальчиковая гимнастика

ноябрь

«Глаза нужно беречь».

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

Д/и "Кто у нас красивый", "Что нужно для умывания"

декабрь

«Мой носик хорошо дышит».

Формировать представление о носовом дыхании, о необходимости содержания носа в чистоте и бережном отношении к органу обоняния.

Д/и " Понюхай, как пахнет еловая веточка", "Подуй на снежинку"

январь

«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов.

Д/и "Что вредно, что полезно"

февраль

«Что делает язык». Формировать представление об органе осязания - языке (язык говорит нам о вкусе пищи, а также последствиях употребления для полости рта немытых овощей, фруктов; опасности грязных рук. Д/и "Что попало тебе в рот", "Угадай на вкус"

март

«Что делают уши». Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Д/и "Угадай, кто позвал"

апрель

«Сердце стучит».

Формировать представление о сердце, как о главном органе. Формировать представление о том, как можно послушать сердцебиение; о его месте расположения.

Упр. "Послушаем, как стучит сердце"

май

«Почему куклы заболели».

Обобщить знания детей об их теле и правилах ухода за ним.

Инсценировка произведения "Ах, ты, девочка чумазая"

СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ

• Консультация для воспитателей «Формирование здоровьесберегающих технологий у дошкольников».

• Консультация для воспитателей «Здоровье детей раннего возраста».

• Консультация для воспитателей «Формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков».

• Консультация для воспитателей «Применение потешек в разных режимных моментах».

Базовые критерии оценки состояния здоровья детей

Оценка состояния здоровья детей основывается на четырех базовых

критериях:

• наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний;

• уровень функционального состояния основных систем организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата и мышечной системы и пр.);

• степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

• уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Измерения параметров состояния здоровья и физического развития и их оценка проводятся специалистами органов здравоохранения.

Помимо состояния здоровья, росто-весовых показателей и некоторых функциональных данных для наиболее полной характеристики физического состояния дошкольников важно определение их физической подготовленности, что отражено в предыдущем разделе «Физическая культура».

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1. Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели

2. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно. Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Воспитатели

3. Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатели, психолог

4. Игровой час во вторую половину дня В игровых зонах.

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Воспитатели

5. Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели,

6. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога воспитатели

7. Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Воспитатели

9. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна : упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; Воспитатели

10. Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

11. Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст- 15-20 мин Занятия проводятся в соответствии программой, Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели

16. Самомассаж с использованием нестанд. Обор.

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Воспитатели, ст. медсестра

17. Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал Воспитатели, ст. медсестра

3. Коррекционные технологии

19. Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Воспитатели

20. Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 10-15 мин. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели

Список используемых источников

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Конвенция по правам ребёнка.

3. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников : конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам : программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.

6. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с

7. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении : практическое пособие М. :2002

8. Колабанов В. В. Валеология – СПб: Деан, 2001

9. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.

10. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

11. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

12. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Свириденко Олена Михайловна (УИ 1145726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД