Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД»

Светлана Плисова
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Цель: формировать у детей устойчивый навык безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Несмотря на мировой кризис, число автомобилей и автомобилистов становится всё больше и больше, увеличивается скорость и плотность движения на дорогах. Поэтому, сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения является задачей государственной важности. Учитывая то, что участниками дорожного движения дети становятся гораздо раньше, чем учениками школы, дошкольные образовательные учреждения города, совместно с ГИБДД целенаправленно организуют работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах с самого раннего возраста.

Традиционно, весной в преддверии летних каникул в детском саду № 151 проходит тематическая неделя «Добрая дорога детства», где с детьми на практике закрепляются знания правил дорожного движения, полученные ими в течение года. Воспитатели основательно и профессионально готовятся к проведению этих мероприятий, понимая всю важность и практическую необходимость знаний такого рода. Воспитатель научит многому: различать виды транспорта, знать дорожные знаки, определять сигналы светофора, расскажет о работе сотрудников ГИБДД. В детском саду накоплен интересный, увлекательный материал по обучению детей правилам дорожного движения, который активно используется педагогами дошкольного учреждения. Все воспитанники, начиная с самых маленьких, трехлетних проходят своеобразное тестирование на умение быть пешеходами. Эта тематическая неделя очень интересна и увлекательна. В игровой форме, во время викторин и КВНов, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх проходит закрепление правил безопасного поведения на дорогах. Ребятня с удовольствием практикуется на этих мини-дорогах, закрепляя знания, полученные во время непосредственной образовательной деятельности. Мне, как воспитателю, знакомо чувство удовлетворения от проделанной работы, когда слышишь слова благодарности от родителей первоклашек, которые отправляя своего ребенка в школу уверены, что их малыш перейдет дорогу в положенном месте, сможет сориентироваться в дорожной ситуации. Но уповать на то, что ребенка всему научат в детском саду не стоит, ведь главное-это положительный пример родителей, действующих правильно в различных дорожных ситуациях. Всякий из нас каждый день примеряет на себя то роль пассажира, то пешехода. Чтобы справиться с этими ролями, нужно знать правила дорожного движения. Педагоги нашего детского сада уверены, что знания, полученные в нашем дошкольном учреждении, станут в дальнейшем навыками, которые сохранят детям не только здоровье, но и жизнь.

Задачи проекта:

Обучать детей безопасному поведению в дорожно-транспортной среде.

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Формировать у детей навыки и умение наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие дорожной среды.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведении в дорожно-транспортном процессе.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП — 1 младшая группа (2-3 лет) — 2013-2014 г.

Ознакомление детей с элементарными знаниями о поведении в дорожно — транспортной среде.

2 ЭТАП — 2 младшая группа (3-4 лет) — 2014-2015 г. «Педагогическая гостиная» по теме «Формирование безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД»

3 ЭТАП — средняя группа (4-5 лет) — 2015-2016 г. Дидактическая игра, как средство обучения детей навыкам безопасного поведения.

4 ЭТАП — старшая группа (5-6 лет) — 2016-2017 г. Обучение детей ПДД через сюжетно-ролевую игру.

5 ЭТАП — подготовительная группа (6-7лет) — 2017-2018 г. Комплексный подход к формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Модель реализации проекта:

Подборка дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;

Подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

Подборка НОД, бесед, досугов и развлечений;

Цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок по улице, к перекрёстку;

Цикл подборка консультаций для воспитателей.

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении. Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, картинки, иллюстрации, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевой игры транспорт; дорожные знаки Методический инструментарий. Библиотечка “Школы светофорных наук”.

Ожидаемые результаты:

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Участники проекта:

Дети;

Педагоги;

Старший воспитатель;

Музыкальный руководитель;

Специалисты МКДОУ;

Заведующий МКДОУ;

Инспектор ГИБДД;

Родители.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально - коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного.

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДДОбучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника.

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возрастаПерспективное планирование. Подготовительная группа Актуальность: С.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...