Юля
Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы, родители.
Срок реализации проекта – один учебный год.
Публикация «Проект „Формирование экологической культуры детей средствами музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше.
Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, вести к преобразованию окружающего мира.
Поэтому я считаю, что на плечи музыкального руководителя ложится задачи воспитательной, образовательной, просветительской деятельности и среди детей, и среди родителей по проблемам гармоничного воспитания детей.
Актуальность проблемы.
У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Считаю, что только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. В наше время существует угроза в том, что мы не можем достучаться до сердец подрастающего поколения хорошей, экологически чистой классической музыкой, лирической народной песней или веселой прибауткой, потому что по телевидению и радио дети слышат совершенно другое. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников.
Гипотеза.
Если экологическое воспитание и обучение будет проходить средствами музыки, то это поможет научить детей видеть красивое, воспитать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность, сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Цель. Формировать экологическую культуру детей средствами музыкально – образного познания природы.
Задачи:
1. Водить музыкальные образы на музыкальных занятиях для развития экологической культуры;
2. Использовать на занятиях музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.
3. Расширять кругозор детей, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.
4. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать. Изучать влияние деятельности человека на окружающую среду.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы и средства :
1. Наблюдение, наглядный иллюстрационный материал.
2. Подбор документальной, художественной литературы.
3. Беседы с детьми.
4. Тестирование, анкетирование, диагностика.
5. Классическая музыка, отражающая (имитирующая) звуки природы.
6. Звуки природы без музыкального сопровождения в записи.
7. Звуки природы с музыкальным сопровождением в записи.
Предполагаемый результат.
У детей сформируются развитые эстетические чувства, достаточный уровень экологических знаний, представления о взаимосвязи природы и человека. Дошкольники приобретут дополнительные навыки коллективной деятельности.
Осуществление проекта проходило в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1этап. Подготовительный.
Для того, чтобы заинтересовать участников проектом, я поставила следующие задачи:
Составить список музыкальных произведений.
Подобрать информацию в методической литературе. Использовать ресурсы интернета.
Разработать сценарии мероприятий и занятий с включением музыкальных произведений со звуками природы.
Взаимодействие с родителями.
2 этап. Основной.
Для данного этапа были поставлены такие задачи:
Заинтересовать детей проектом. Развивать познавательный интерес к миру природы.
Приобщать детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией.
Развивать музыкальное творчество.
Провести утренники, праздники.
Провести работу с родителями.
3 этап. Заключительный.
Задачей заключительного этапа стало выявление полноты функционирования всей системы мер при её оптимальном влиянии на результаты деятельности всех участников проекта, на качество образования.
На завершающей стадии реализации проекта я составила данную презентацию. Прошло развлечение «День рождение Земли»