Ирина Денисова
Проект «Где запрятан витамин?»
▼ Скачать + Заказать документы
(исследовательско-творческий)
Участники: Дети – воспитатели – родители
Срок проведения:2 недели
Группа:Средняя
Воспитатели: Денисова И. А. ,Ведениктова О. В.
Цельпроекта:
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект „Где запрятан витамин?“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
Обучающая: систематизировать знания детей о овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма); дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.
Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, воображение, осязание, обоняние, мышление, память, активный и пассивный словарь.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.
Форма организации:
Игровая, творческая, групповая.
Ожидаемые результаты:
Дети: расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод; становление речи.
Родители: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Педагоги: повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников; поиск новых форм работы с детьми.
Итог работы
Создание книг из серии «Умные книжки»: «Где запрятан витамин?», «Книга семейных рецептов».
Выставка «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты».
Коллективная работа «Фрукты в вазе».
Причина возникновения проекта:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.
Очень важным является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физическое направление ОО "Физкультура"
НОД (Непосредственно образовательная деятельность)
Сюжетно – тематическое занятие.
Упражнения на релаксацию.
В режимных моментах
Беседы о ценности здорового образа жизни, физических упражнений, зарядки, закаливания, гигиенических процедур. Упражнения: «Мы умеем», «Удивляемся природе», «Апельсин», «Яблоко», «Фрукты»
На прогулке
Организация подвижных игр:«В огород мы пойдём»,«У медведя во бору»,
«Огуречик, огуречик.»,«Мы- весёлые ребята»,«Птицы в гнёздышках»,
«Мыши в кладовой»
Упражнения:«Боулинг с овощами»,«Забрось мяч в корзину», «С кочки на кочку», «Через ручеек»
Самостоятельная деятельность
Самостоятельные подвижные игры и упражнения на свежем воздухе; закрепление навыков полученных на занятии: бег, прыжки на двух ногах. Спортивные игры
Совместная деятельность с семьёй
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
ОО "Здоровье"
НОД
Подвижные игры, закаливающие процедуры, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.
В режимных моментах
Беседы о том, что полезно и вредно для здоровья. Закрепление навыков ухода за своим лицом и телом. Упражнение «Надо, надо умываться».
Прогулка
Наблюдения в природе (растения, деревья, кусты, птицы, неживая природа).
Самостоятельная деятельность
Индивидуальные беседы, игры, упражнения.
Совместная деятельность с семьёй
Консультация для родителей о правильном питании дошкольников.
Познавательно-речевое направление ОО "Коммуникация"
НОД
Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».
Игра «Урожай собирай и здоровье укрепляй».
Игра «Доскажи словечко».
Рассматривание овощей и фруктов – муляжей и на картинках.
В режимных моментах
Ритмические упражнения:«Сажаем огород»,«Разговоры овощей»
На прогулке
Формировать представление об изменчивости погоды, знакомить с признаками осени.
Самостоятельная деятельность
Дидактические игры:«Найди пару»,«Где растёт?»,«Загадки с грядки».
Совместная деятельность с семьёй
Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты».
Задания домой:
Найти, рассмотреть, написать, оформить информацию об овоще или фрукте.
Семейное блюдо из овощей или фруктов.
ОО "Познание"
НОД
Беседа «Какие бывают овощи, фрукты?» (цвет, форма, величина).
Ознакомление с применением овощей, фруктов, ягод.
Практическое задание «Почва на огороде»
(рассмотреть почву, найти в её структуре камни, песок, влагу).
В режимных моментах
Игра «Утро, день, вечер, ночь».
На прогулке
Наблюдения за живой и неживой природой.
Подвижные игры: «У медведя во бору»,«Мой весёлый звонкий мяч».
Игры с песком.
Самостоятельная деятельность
Индивидуальные наблюдения, игры с песком, водой.
Рассматривание, обследование овощей, фруктов, ягод.
Совместная деятельность с семьёй
Рассматривание книг, энциклопедий, журналов;
Настольно – печатные игры по желанию детей.
ОО "Чтение худ. литературы"
НОД
Чтение и заучивание стихотворений:Ю. Тувим «Овощи»,
«Купите лук» перевод И. Токмаковой
Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».
Рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
В режимных моментах
Пальчиковая игры: «Капуста»,«Фруктовая ладошка»,«В сад за сливами»,
«Мы делили апельсин».
На прогулке
Повторение стихов, потешек, закличек на осеннюю тематику.
Самостоятельная деятельность
Разучивание стихотворений, беседы, чтение книг.
Совместная деятельность с семьёй
Рассматривание альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Подбор стихов, сказок, рассказов на тему «Овощи, фрукты, ягоды».
Социально-личностное направление ОО "Социализация"
НОД
Игра «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - сюжет овощной магазин.
В режимных моментах
Игры: «Кто быстрее соберёт?»,«Полезно – вредно»,
Музыкально-ритмические игры, хороводы, физминутки.
На прогулке
Беседы о насаждениях и обитателях нашего участка.
Игры с мячом:«Назови ласково»,«Какого цвета?»,
«Назови одним словом»
Самостоятельная деятельность
Индивидуальные игры, упражнения, беседы.
Совместная деятельность с семьёй
Игры с мячами, скакалками, кеглями.
ОО "Труд"
НОД
Творческая мастерская «Красиво, вкусно и полезно».
В режимных моментах
Учимся помогать накрывать на стол к завтраку, обеду, ужину. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям.
На прогулке
Наблюдение за трудом взрослых осенью. Уборка опавших листьев.
Наблюдения за птицами.
Самостоятельная деятельность
Индивидуальные поручения.
Совместная деятельность с семьёй
Продуктивная деятельность детей в группе и на участке детского сада.
ОО "Безопасность"
НОД
Ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения на улице, в музыкальном зале, на лестнице, в группе.
Игра «Можно – нельзя».
В режимных моментах
Навыки обращения с карандашами, ножницами, кисточкой, клеем, со спортивным оборудованием. Правила о здоровой и полезной пищи.
На прогулке
Навыки безопасного обращения с песком.
Самостоятельная деятельность
Индивидуальные беседы, игры.
Совместная деятельность с семьёй
Рассматривание альбомов «Безопасность вашего малыша», «Как избежать неприятностей …»
Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"
НОД
Лепка «Овощи и фрукты»;
Аппликация «Фрукты в вазе» (коллективная)
Рисование обложек к книгам «Где запрятан витамин?», «Книга семейных рецептов».
В режимных моментах
Раскраски – задания по теме, настольно – печатные игры на закрепление цвета, формы, величины.
На прогулке
Рисуем цветными мелками на асфальте.
Самостоятельная деятельность
Индивидуальные задания, упражнения.
Рассматривание репродукций картин.
Совместная деятельность с семьёй
Раскраски по теме. Материалы для лепки, рисования, аппликации.
ОО "Музыка"
НОД
Утренняя гимнастика под музыку. Слушание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы, животные», «Наедине с природой».
В режимных моментах
Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Виноград мой, виноград»
На прогулке
Игра «Что нам осень принесла?»
Музыкальная игра «Огородная-хороводная»
Самостоятельная деятельность
Индивидуальные игры, упражнения, задания.
Совместная деятельность с семьёй
Игра на детских музыкальных инструментах.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок
Внесение книг по тематике.
Иллюстрации, репродукции картин по тематике.
Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Сбор урожая»
Уголок сюжетно-ролевых игр
Обновление, пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Уголок строительно-конструктивных игр
Строительный материал (мелкий, крупный, конструктор «Лего», мозаика.
Уголок экспериментирования
Познакомить детей со свойствами песка. Игры с водой (с бумажными, деревянными, резиновыми, пластмассовыми игрушками).
Уголок развивающих и дидактических игр
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Чьи детки?», «Кто быстрее соберет?», «Где растёт?», «Собери целое» (кубики, пазлы, домино, лото.
Уголок театрализованных и режиссёрских игр
Настольный театр по прочитанным сказкам.
Инсценировка сказки «Репка».
Уголок продуктивной деятельности
Творческая продуктивная деятельность. Раскраски-задания: «Дорисуй и раскрась».Лейки, тряпочки по уходу за комнатными растениями и посадками.
Уголок двигательной активности
Игровые атрибуты для подвижных игр. Упражнения на развитие мелкой моторики. Пополнение физкультурного уголка. Игры на развитие дыхания.
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе;
Создать творческое пространство для общения родителей с детьми, атмосферу общности интересов.