Папки-передвижки

Проект «Город будущего»

Марина Сопина
Проект «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий.

Срок реализации: краткосрочный (декабрь - февраль 2013 - 2014г.)

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители.

Объект исследования: конструирование как практическая деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: процесс формирования конструктивных и творческих умений у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Город будущего“» размещена в разделах

Гипотеза. Если обеспечить целенаправленное руководство конструктивной деятельностью посредством создания макета "Города будущего", то это позволит ребенку проявить творческие способности, обогатить сенсорный опыт и реализовать познавательно-эстетические потребности.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст - сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования продуктивной деятельности. Велико участие продуктивной деятельности в творческом и интеллектуальном становлении ребенка - в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

Однако, сегодня вопрос развития конструктивной деятельности у дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса. Данная проблема натолкнула нас на создание проекта "Город будущего".

Цель: развитие конструктивных и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

познакомить детей с жанром искусства - архитектурой, ее особенностями и выразительными средствами;

приобщать детей к миру художественного изобразительства;

развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Ожидаемый результат. В процессе изготовления макета дети научатся заниматься совместным конструированием, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. У детей повысится интерес к конструктивной деятельности; сформируются умения: отбирать нужные детали для постройки в соответствии с ее характером, самостоятельно их изготавливать, анализировать готовую постройку. Родители станут активными участниками педагогического процесса.

Поэтапный план реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

1. Подготовительный

- рассматривание фотографий с изображением города;

- беседы о родном городе;

- экскурсии по улицам города;

- посещение краеведческого музея;

- строит. игры "Жилой дом", "Наш детский сад" и др.

декабрь

педагоги

2. Основной

- изготовление объектов для макета;

- создание макета "Город будущего".

январь

педагоги, родители

3. Заключительный

- подведение итогов реализации проекта;

- составление рассказов "Как мы строили город";

- презентация проекта воспитанникам ДОУ.

февраль

педагоги

Пути воздействия на развитие конструктивных умений дошкольникам.

Задачи

Мероприятие

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственные

1 этап - подготовительный

Изучение архитектуры родного города.

Знакомство с историей возникновения родного города.

Формировать представления о конструируемых объектах; развивать у детей умение анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. Развивать самостоятельное творческое конструирование.

- рассматривание фотографий;

- беседы о родном городе;

- экскурсии по улицам города;

- посещение краеведческого музея;

- д/и "Жилой дом", "Наш детский сад"

декабрь

Мотивация детей к изучаемой теме.

Активизация детей в творческом конструировании.

Педагоги

2 этап - основной

Развивать умение детей сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием. Развивать конструктивные навыки и умения.

- изготовление объектов для макета.

- создание макета "Город будущего".

январь

- умение детей планировать, конструировать по схемам;

- умение работать коллективно;

- творчески фантазировать;

- применять в самостоятельной и совместной деятельности приобретенные знания и умения;

- активизация позиции родителей, как активных участников педагогического процесса.

Педагоги, родители.

3 этап - заключительный

Учить детей анализировать, делать выводы.

Вовлечение родителей в педагогический процесс, как активных его участников.

Развивать умение детей рассказывать о проделанной работе.

- подведение итогов реализации проекта.

- составление рассказов "Как мы строили город";

- презентация проекта воспитанникам ДОУ.

февраль

Создание макета "Город будущего"

Педагоги

Выводы: 96% детей освоили способы обследования предметов и способы создания конструкций; познали конструктивные свойства деталей и материалов; расширилась область творческих проявлений, сформированы представления дошкольников о том, что разные здания могут быть построены в различных архитектурных стилях; у детей повысился интерес к конструктивной деятельности.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город будущего»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сопина (УИ 101171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД