Лучший педагог года

Проект «Город кошек-Кошкинград»

Иванова Тамара
Проект «Город кошек-Кошкинград»

«Город кошек-Кошкинград»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №59» д. Новое Девяткино

Проект

«Город кошек - Кошкинград».

Воспитатели: Иванова Т. А.

Комарова Г. Н.

2019 год

Тип проекта : познавательный, информационно-творческий.

Срок реализации проекта : октябрь-декабрь

Участники: дети старшей группы, воспитатели: Иванова Т. А., Комарова Г. Н. учитель-логопед: Бобкова Е. С., родители воспитанников.

Публикация «Проект „Город кошек-Кошкинград“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок, непосредственно, через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Планируемый результат: Проект помогает развить у детей доброжелательные отношения к животным, повысить интерес к занятиям.

Совместная работа способствует сплачиванию детского коллектива, объединяет детей и родителей.

Цель проекта : Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

Задачи: Расширять знания детей о домашних животных – кошках, их повадках, образе жизни.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление

• формировать познавательные процессы;

• Учить детей составлять рассказ сказку, загадку о своей кошке с опорой на схему, модели, знаки и символы.

• обучение участию в беседе, обучение построению высказывания, развитие внимания и речи детей.

• Воспитывать чувство любви к животным, доброе, бережное отношение к кошкам.

Содержание и этапы проекта :

1этап. Подготовительный

Замысел проекта и его разработка.

Зачем мы будем сочинять сказки?

Зачем мы будем делать книгу?

Подбор и изучение энциклопедической литературы;

Поиск информации в Интернете;

Анкетирование;

Наблюдение;

Беседа.

Консультации.

2этап. Практический (план работы по проекту)

3этап. Заключительный.

Изготовление книги.

1. Книга-коллаж «Город кошек-Кошкинград»

2. Фотовыставка «Я и мой любимец» (коты и кошки)

3. Круглый стол «Поделимся впечатлениями»

План реализации проекта по теме :

«Город кошек-Кошкинград»

Месяц недели Работа с детьми Содержание работы с родителями Совместные мероприятия детей и родителей

Беседа: «Кто такая кошка»

Чтение сказки «Усатый полосатый»

Составление рассказа о своей кошке (по опорной схеме). Анкетирование

«Есть ли у тебя кошка?»

Сбор материала для изготовления коллажа – книги

«Город кошек-Кошкинград».

Выставка книг «Кошки в худ. литературе и мультипликации»

Подбор открыток иллюстраций, фотографий для оформления выставки.

Беседа на тему: «Откуда, ты пришла, кошка».

Компьютерная презентация «Разнообразный мир кошек. Породы» Консультация «Кошка домашний лекарь». Домашнее чтение

Творческая мастерская «Пластилиновые загадки».

Упражнение «Расскажи сказку» (мнемотаблица)

Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми животными» (кошками).

Экскурсия в зоомагазин. Мини-музей «Удивительный мир кошек». Концерт Драматизация сказки «Кошкин дом»

«День книги» игра –

Творчество детей: на математическом планшете; выкладывание из палочек Кюизенера.

Копилка загадок о кошках.

Беседа «Породы кошек» Участие родителей в проекте. Составление мини- рассказов о домашнем питомце-кошке. Сбор фотографий домашних питомцев. Оформление газеты «Наши верные друзья». Чтение художественной литературы

Н. Носов «Живая шляпа» Фотовыставка «Я и мой любимец»

Проведение конкурса рисунков:

Коллаж – книга «Город кошек-Кошкинград».

Игра – интервью с элементами журналистики «Что мы знаем о кошках»

Награждение победителей конкурса поделок Итоговое мероприятие игра – викторина

Презентация проекта.

Результативность работы:

Дети принимали активное участие в работе над проектом «Город кошек». Воспитатели в группе провели беседы на тему: «Кто такая кошка»; «Откуда ты пришла, кошка». Читали сказки, рассказы о кошках. Вели беседу о прочитанных сказках. Учились вместе с детьми выделять главного героя и смысл сказки. Учили детей выражать свое мнение и объяснять, как понял ребенок ту или иную сказку. Различать добро и зло. Воспитывали чувство любви к животным, доброе, бережное отношение к кошкам. Во время проекта дети испытывали трудности в пересказе, в описании, в составлении рассказов, в игре-интервью с элементами журналистики «Что мы знаем о кошках». С большим интересом все дети развивали свои творческие способности.

Описание проекта.

Дети на занятиях по ФЦКМ рассказывали о своих домашних любимцах. Многие дети рассказали и нарисовали и изготовили книжки малышки о кошках, провели игру-интервью с элементами журналистики «Что мы знаем о кошках», оказалось, что у большинства детей это любимое животное. Мы решили расширить свои знания об этих замечательных животных, и предоставляем вашему вниманию наш информационно-творческий проект

«Город кошек – Кошкинград».

При подготовке к проекту мы попросили родителей принять участие в нашем проекте. Совместно собирали различный материал, рисовали рисунки, делали поделки, презентации, помогали детям в разработке объектов в «Городе кошек» (с помощью символов и знаков, совместно с детьми придумали удивительный город, в котором живут разные кошки, разных профессий. Рисовали вместе с детьми карту-схему этого города с помощью символов и знаков. Организовали мини-музей «Удивительный мир кошек», фотовыставки: «Я и мой любимец», в книжном уголке была организована выставка книг: «Кошки в художественной литературе и мультипликации», подбор открыток иллюстраций, фотографий для оформления выставки. Были проведены: беседы: «Кто такая кошка»; «Откуда ты пришла кошка»; «Породы кошек». Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми животными (кошками).

Были даны рекомендации по чтению художественной литературы по теме; посещение музея кошки во Всеволожске. Консультации для родителей «Кошка - домашний лекарь»; «Приметы и предсказания». Совместно с детьми составляли мини-рассказы по опорным картинкам (мнемодорожка) об объектах «Города кошек». Вместе с детьми решили оформить наш проект в виде книги-коллажа «Город кошек - Кошкинград». Были проведены беседы по изготовлению книги. Дети с большим удовольствием принимали участие в этой работе. Работали над объектами города к С/р игре «Ветклиника» города составляли мини-рассказы «Кошка заболела» методом (моделирования); дети рисовали алгоритм оказания первой помощи кошкам; «Салон красоты» - придумывали модели кошачьих причесок и клички кошкам; «Школа» - рисовали лабиринты, составляли занимательные задачи и т. д., «Библиотека» - рисовали с детьми алгоритм правила обращения с книгой, составляли кроссворд; «Полиция»- рисовали с детьми дорожные знаки; к С/р игре «Супермаркет»- составляли мини-рассказы (моделирование) «Кошка идет в магазин»; к С/р игре «Пожарные»- составляли мини-рассказы (моделирование); к С/р игре «Турагенство» составляли мини-рассказы «Кошка собирается в путешествие»; «Зоопарк»- рисовали с детьми алгоритм правила обращения с животными) делились на подгруппы и играли в Кошкинград.

Мероприятия проекта.

Работу над проектом начали со знакомства детей и родителей с историей появления кошек на Земле; с историей появления кошек в России.

Беседы и консультации для детей и родителей помогли вспомнить и создать «Правила ухода за кошками». Вместе с родителями создали альбом «Разнообразный мир кошек. Породы».

Эти совместные и встречи положили начало интересным открытиям и групповым делам. Интересной находкой проекта стала «Копилка стихов, пословиц и поговорок о кошках» (моделирование, где дети вместе с родителями разучили пословицы, которые можно применить в жизни.

Затем мы предложили всем участникам проекта найти сказочные сюжеты, в литературе и мультипликации, где встречаются кошки.

Собрали на полочке и оформили мини-библиотеку. Составили фильмотеку мульт и кинофильмов, рекомендовали ее для домашнего просмотра.

После прочтения литературных произведений, дети нарисовали полюбившихся героев, и оформили выставку рисунков «Любимый герой сказки».

Сказки о кошках:

«Кот и лиса»

«Кошкин дом»

«Котёнок по имени – Гав»

«Кошка которая гуляла сама по себе»

«Кот Леопольд»

«Кот в сапогах»

«Кот матроскин»

«Кот петух и лиса»

«Кот баюн» и другие.

«Бременские музыканты»

«Живая шляпа»

«Усатый полосатый»

«Том и Джерри»

Стихи:

«Что случилось у котят?»

«Круглый кот»

«Ох напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик»

А. Барто

«Плачет киска в коридоре,

Я тигренок, а не киска»

С. Маршак

Много придумано и поговорок и пословиц о кошках, например такие:

«Живут, как кошка с собакой»

«Купить кота в мешке»

«Все кошки ночью серые»

«Коту под хвост»

«Кошки скребут на душе» и многие другие.

Кошки в сюжетно-ролевых играх.

Сведения, полученные в ходе проекта, помогли детям обогатить содержание сюжетно-ролевых игр. В «Студии причесок» придумывали и рисовали модели кошачьих причесок, подбирали цвет шерсти каждому клиенту.

В преддверии Нового года в группе был объявлен конкурс поделок: «Новогодняя игрушка – кошка» (украшение на ёлку).

Грандиозным завершением проекта стало участие детей в сюжетно-ролевой игре «Кошкинград». Проект оказался очень насыщенным, интересным и полезным, как для детей, так и для взрослых.

Используемая литература:

- Большой Энциклопедический словарь

- «Породы кошек»

- В. Чуплина «У нас дома кошка»

- В. Степанов «Уроки для котят»

- «Кошки» Энциклопедия 2006г.

- Кошки: энциклопедия Майкл Поллард 2009г.

- Интернет

Публикации по теме:

Работы дошкольников и родителей к Дню кошекРаботы дошкольников и родителей к Дню кошек В нашем детском саду "ДЕНЬ КОШЕК". В России День кошки отмечается 1 марта. Это неофициальный праздник. Его справляют хозяева и любители.

Фотоотчет «1 марта — Всемирный день кошек»Фотоотчет «1 марта — Всемирный день кошек» Средняя группа. Клубком свернулся котик, мурлыкает во сне, Как будто сказку новую рассказывает мне. В той сказке небо синее и спят во льду.

«День кошек». Фотоотчет«День кошек». Фотоотчет 18 марта в группе провели развлечение для детей "День кошек" Цель: Формирование интереса и любви к кошкам; расширение знаний детей о кошках,.

Фотоотчет о празднике «День кошек»Фотоотчет о празднике «День кошек» День кота (День кошек) — неофициальный праздник в честь кошек, который отмечается по всему миру. В День кошки люди чествуют заслуги этих.

Фотозарисовки из музея кошекФотозарисовки из музея кошек В 1933 году в Москве был создан Музей кошки. Со дня его основания и до нашего времени посетителям демонстрируют произведения искусства,.

Педагогический проект во второй младшей группе по теме «Любите кошек правильно!»Педагогический проект во второй младшей группе по теме «Любите кошек правильно!» КОМАНДА «Добрячки» Девиз: Как природу полюбить Каждого научим! Охранять, беречь, ценить - Наш секрет обычный! Актуальность Человечность.

Сценарий праздника «День кошек» Сценарий праздника «День кошек» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво украшен наш зал! А кого же мы видим здесь повсюду?.

Стихи к всемирному Дню кошекСтихи к всемирному Дню кошек Гордый, независимый В доме кот живет. Смотрит настороженно, Мур-мур, мур- поёт. Очень недоверчивый, В руки не пойдет, Гибкий, гуттаперчивый.

Фотоотчет «День кошек»Фотоотчет «День кошек» В МАДОУ Детский сад № 311городского округа г. Уфа прошел «День кошек» Мало кто на планете остается равнодушным к этим пушистым, подвижным,.

Экологический творческий проект «Не дразните собак, не гоняйте кошек»Экологический творческий проект «Не дразните собак, не гоняйте кошек» Творческий экологический проект. Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город кошек-Кошкинград»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД