Лучший педагог года

Экологический творческий проект «Не дразните собак, не гоняйте кошек» (2 фото)

Людмила Таштанова
Экологический творческий проект «Не дразните собак, не гоняйте кошек»

Творческий экологический проект.

Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, животных и бережно относиться к ним. При ознакомлении детей с животными открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с животными обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Вид проекта : Творческий.

Публикация «Экологический творческий проект „Не дразните собак, не гоняйте кошек“» размещена в разделах

Участники: дети (средней) группы, воспитатель; родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя);

Проблема: В последнее время много говорят, что собаки нападают на людей. Больше всего страдают дети. Мы часто видим собак, которые бегают по улице без присмотра. Кто же виноват в этом? Если люди будут внимательнее относиться к своим питомцам, то будет ли меньше бездомных собак?

Цель проекта : Формировать у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных.

Задачи:

• Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород.

• Развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно поисковой деятельности детей;

• Закрепить правила безопасного поведения с собаками;

• Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.

Ожидаемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут :

• Проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы.

• Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

• Проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили.

• Узнают правила поведения во время встречи с бездомным животными.

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный.

Педагог ставит перед воспитанниками проблемную ситуацию: «Представьте, пропали все кошки и собаки, что будет?».

Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов;

Подбор материала и ознакомление с художественной литературой;

Составление плана-схемы проекта;

Подбор музыкального сопровождения к концерту, подбор костюмов.

2 этап: Деятельностный.

1. Рисование "Наши меньшие друзья";

2. Создание стенгазеты «пожалейте бездомных животных».

3. Чтение и рассматривание картинок о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка», Г. Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом», загадки о животных, дидактические игры: «Чей детёныш?», «Кто в этом домике живет?», подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки –мышки», загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление макета «Домашние животные», просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение.

4. Мастерилка из пластилина, природного материала.

5. Изготовление памяток для родителей.

3. этап : заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. презентация проекта "Не дразните собак, не гоняйте кошек";

3. творческий концерт для родителей родителей.

Оформление:

Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки, надувные шары, выставка детских рисунков.

Сценарий экологического концерта.

Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь. Выстраиваются в полукруг.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот концерт напоминает человечеству о том, что они в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш концерт посвящен именно им.

Для них звучат сегодня стихи и песни.

1 ребенок. Не надо мне джинсы,

Кроссовки и жвачку.

Купите простую,

Живую собачку.

2 ребенок. Ну, мама и папа,

Чего же вам стоит

Купить мне щенка,

Что недорого стоит!

3 ребенок. Он в доме не будет

Мешать никому.

И я уже имя

Придумал ему!

Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

Ну и спи в покое.

А мне хочется иметь

Что-нибудь живое.

2 ребенок. Надоели куклы все,

Поезд мой мудреный.

Будто белка в колесе,

Крутятся вагоны.

3 ребенок. Пикнул птенчик заводной

Так противно – тонко.

Уберите все долой!

Дайте мне котенка!

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Дети : да.

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

-Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д: - Болела.

М: - Так значит, лежали в постели?

Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Дети садятся на места.

Звучит музыка, входит Айболит. В руках 2 игрушки.

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит; я тут слышал историю кошечки которая оказалась без дома, Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Мурка.

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра «Строим будку для собачки».

Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Песня «Кошка –беспородная»

Сценка «Про котенка»

Девочка Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама Прекрати волынку эту!

Дед Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Мама Да!

Дед Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

Дед Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка! (аплодисменты и представление семьи по Ф. И. О)

Ведущий загадывает загадку:

-Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды? Родители вам помогут.

Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.

Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»

(уходит за занавес, берет в руки поводок)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)

Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2 ребенок

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Айболит: Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала

Экологический творческий проект «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
Фото «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект занятия «Породы собак» Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной.

Педагогический проект во второй младшей группе по теме «Любите кошек правильно!»Педагогический проект во второй младшей группе по теме «Любите кошек правильно!» КОМАНДА «Добрячки» Девиз: Как природу полюбить Каждого научим! Охранять, беречь, ценить - Наш секрет обычный! Актуальность Человечность.

Презентация к проекту «Мини-музей собак» Детский, образовательный проект Мини – музей «Собака – лучший друг человека Гр. «Солнышко» Воспитатели – Авдонина Светлана Германовна.

Конспект урока «Про кошек и собак» Тема: Про кошек и собак 1. Организационный момент Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выставка собак» Рогалёва О. В. Конспект сюжетно – ролевой игры Тема: «Выставка собак» Цель: Создание условий для развития активной разнообразной творческой.

Сценарий мероприятия «Выставка кошек «ЗаМурчательные кошки» к всемирному празднику кошек АФИША О ПРОВЕДЕНИИ ВЫСТАВКИ КОШЕК, ВЫСТАВКА РИСУНКОВ ИЛИ ФОТОГРАФИЙ ПО ТЕМЕ, ОФОРМЛЕНИЕ УЧАСТКА, КОТОГАЛЕРЕЯ РЕГИСТРАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦА С.

Экологический проект «Деревья» Приложение 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ» Вид проекта: творческо - информационный Продолжительность проекта: (2 недели) Время проведения.

Экологический проект «Плесень» Руководитель: Воспитатель первой квалификационной категории Гаркушина Анна Валерьевна. Участники проекта: Родители и дети подготовительной.

Познавательно-творческий экологический проект «Красная книга Республики Мордовия»Познавательно-творческий экологический проект «Красная книга Республики Мордовия» Экологический проект познавательно-творческий «Красная книга Республики Мордовия» Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический творческий проект «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 14:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД