Папки-передвижки

Экологический проект «Деревья»

Марина Чекушкина
Экологический проект «Деревья»

Приложение 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ»

Вид проекта: творческо - информационный

Продолжительность проекта: (2 недели)

Время проведения проекта: зима (январь)

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители

Образовательная область: познание - ознакомление с миром природы (сезонными изменениями вприроде зимой)

Публикация «Экологический проект „Деревья“» размещена в разделах

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Деревья»

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о растительных сообществах: разнообразие видов, места произрастания, приспосабливаемости к изменению окружающей среды.

2. Формировать представление о защитных, оздоровительных и эстетических функциях деревьев.

3. Развивать творческий интерес к миру природы, память, наблюдательность, любознательность, мышление.

4. Воспитывать желание заботится о природе, беречь, приумножать её богатства.

Актуальность

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Мы начали эту работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Мы уверены что небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.

План образовательной деятельности по проекту.

Первая неделя проекта.

Понедельник.

1. Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей в приспосаблении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, деревья прекращают свой рост, отдыхают).

2. Рисование акварелью на тему «Все деревья в серебре».

Цель: развивать творческое воображение детей, умение передавать образ заснеженного дерева.

3. Чтение художественной литературы К. Д. Ушинского «История одной яблоньки».

Цель: познакомить с новым художественным произведением.

Вторник.

1. Труд на участке (утепление снегом,молодых деревьев).

Цель: Воспитание заботливого отношения к деревьям зимой. Закрепление знаний об уходе за деревьями в холодное время года.

2. Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Береза».

Цель: Показать детям с помощью художественного слова красоту дерева березы зимой.

3. Индивидуальная работа: рассматривание моделей с изображением наземных и подземных частей растений.

Цель:Знакомство детей со схематичным изображением частей дерева.

Среда

1 .Предложить новую экологическую, дидактическую игру: «С какой ветки детки».

Цель: Закрепление знаний о семенах дерева.

2. Занятие «Клуб знатоков леса».

Цель: Формировать у детей умение применять знания о приспособлениях растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки, понимать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь.

3. Слушание музыки «Шум леса».

Цель: Развивать положительное отношение к музыкальному произведению.

Четверг

1. Наблюдение за деревьями.

Цель: Учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

2. Комплексное занятие : чтение басни И. А. Крылова «Дерево»

Цель: Учить понимать иносказательный смысл басни, соотносить его с примером из своей жизни.

3. Подвижная игра «Раз, два, три к названому дереву беги.».

Цель: Закрепление знаний о названии деревьев средней полосы.

Пятница

1 .Общение «Для чего нужны дереву листья?».

Цель: Развивать диалогическую речь детей, закреплять знания о жизнедеятельности дерева.

2. Нетрадиционное рисование дерева.

Цель:Закрепление знаний о строении дерева.

3. Чтение художественного произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

Цель: Развитие творческого воображения с помощью литературного произведения.

Вторая неделя проекта.

Понедельник

1 .Рассматривание картины И. Бродской «Лес зимой».

Цель: Обобщить понятие «лес», показать детям красоту зимнего леса. 2. Викторина «День загадок о деревьях»

Цель: Учить детей отгадывать загадки.

3. Ситуация «Что было бы, если не было леса?»

Цель: Расширение представлений об использовании человеком факторов природной среды: растений, солнца, земли, воздуха и животных- для удовлетворения своих потребностей.

Вторник

1 .Опытная деятельность «Веточка тополя, рябины, берёзы».

Цель: Наблюдение за веточками: на улице (в холоде), тепле, в воде. Вывод: тепло, свет, вода необходимы для набухания почек и распускания листьев.

2. Беседа «Не губи природу, а люби ее».

Цель: Закрепление знаний о правилах поведения человека в природе.

3. Разучивание хороводной песни «Во поле берёза стояла».

Цель: Познакомить детей с русской хороводной песней, воспитывать любовь к народным традициям.

Среда

1. Дидактическая игра «Чем мы похожи».

Цель: Закрепления знание о строении, цвете, назначении лиственных и хвойных деревьев.

2. Работа с природным материалом «Украшение тарелочки».

Цель: Развитие творческой фантазии при выборе узора, закрепление знаниях о семенах деревьев.

3. Физкультминутка «Руки подняли и покачали, словно деревья в лесу.»

Цель: Учить сочетать движение со словами.

Четверг

1. Рассматривание коры деревьев через лупу.

Цель: Познакомить детей с разнообразием коры деревьев.

2. Рисование плаката об охране природы

«Берегите веточку, хрупкую деточку»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Просмотр обучающего мультфильма на интерактивной доске

«Путешествие маленького семечка».

Цель: Закрепления знаний о размножении деревьев.

Пятница

1 .Консультация для родителей «Можжевельник и его польза».

Цель: Познакомить родителей с целебными свойствами лекарственного растения - можжевельника

2. Викторина «Лес – наше богатство».

Цель: Систематизировать знания детей о лесе, деревьях.

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» (с использованием гербария).

Цель: Учить детей узнавать по листьям название деревьев.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.

Экологический лэпбук «Деревья нашего края» во второй младшей группеЭкологический лэпбук «Деревья нашего края» во второй младшей группе Мастер-класс: Экологический лэпбук – «Деревья нашего края». Описание работы: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию экологического.

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.

Проект «Деревья вокруг нас» Цель проекта: знакомство с видами деревьев растущими в г. Красноярске. Обратить внимание на отличительные особенности березы, клена, тополя.

Проект «Чудо деревья» Проект «Чудо деревья». Выполнила; Бабушкина. А. В. воспитатель Город Вятские Поляны МКДОУ №2 «Светлячок» Проект «Чудо деревья».

Проект «Деревья моего родного края» Проект «Деревья моего родного края» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети старшей.

Проект с воспитанниками младшего возраста «Деревья» Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный. Срок реализации проекта: апрель 2018 Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Волшебные деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район ПРОЕКТ.

Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Экологический проект: " Деревья – наши друзья!".

Экологический проект «Деревья осенью в моем городе» Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Деревья»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 22:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД