Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!»

Любовь Чепкасова
Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вавиловская СОШ»

дошкольная группа.

Экологический проект: " Деревья – наши друзья!".

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2 недели 2017г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, воспитатель, родители.

Подготовила: Воспитатель Чепкасова Л. В. 2017 год.

Паспорт проекта.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.

Девиз проекта.

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Актуальность.

Экономика области испытывает острую необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. В настоящее время потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Работа направлена на развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения. Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные восприятию проект но - исследовательские, игровые формы работы. Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного поселка, но и всей страны в целом.

Проблема.

Позитивное отношение воспитанников к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Деревьяокружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно – бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей поможет предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека.

Гипотеза: Вовлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность.

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые,практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты.

Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».

Предполагаемый результат:

- интерес детей к деревьям, кустарникам;

-эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;

-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

-дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

-бережное отношение к природе.

Необходимые материалы:

уголок природы в группе;

наглядный и демонстрационный материал;

оборудование для экспериментирования и проведения опытов;

библиотека.

Работа с родителями

Подбор книг, иллюстраций, фотографий.

Посещение с ребенком библиотеки для накопления информации о деревьях.

Подбор пословиц, поговорок о деревьях.

Консультация: «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке».

Анкетирование.

Помощь родителей в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов и экспериментов.

Поэтапный план реализации проекта.

Первый этап – организационный

Подготовка материалов:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора;

• Подбор энциклопедий «Деревья», иллюстраций и картин известных художников;

• Подбор мультфильмов о природе;

• Оформление картотек загадок, стихов, народных примет;

• Оформление картотеки исследований и экспериментов;

• Подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями.

• Оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.

3. Разработать перспективный план занятий.

4. Разработать перспективный план опытов и экспериментов.

5. Разработать наблюдения за деревьями на прогулке.

6.Подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке», «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».

7. Подготовить анкеты.

Второй этап – продуктивный

Продуктивный этап проекта

1 неделя

Время

проведения Методические мероприятия

Понедельник

Чтение стихотворения О. Высотской “Елочка”

Подвижная игра: — «Мы листики осенние», «Дерево – куст»

Оформление папки — передвижки “Деревья ”

Аппликация на тему: «Декоративное панно из осенних листьев».

Исследования и эксперименты: Знакомимся с деревьями: «Какой высоты (ширины) дерево?»; «Есть ли у дерева детки.

Вторник

Рассматривание иллюстраций о деревьях.

Занятие по ознакомлению с окружающим: «Деревья и кустарники на нашем участке».

Рисование на тему: «Большие и маленькие ели».

Подвижная игра — «Ветер и листочки».

Среда

Прослушивание песни “Березка” Коган Г.

Аппликация на тему: «Осенняя березка».

Исследования и эксперименты:

Изучаем листья «Сколько на дереве листьев; «Исследуй листья».

Хоровод «Во поле береза стояла».

Труд на участке: (выполнение несложных поручений по уборке сухих листьев).

Четверг

Рисование на тему: «Гроздь рябины».

Чтение энциклопедий «Мир леса».

Экологическая игра “Листочек, лети ко мне”

Дидактическая игра “Что, где зреет?”

Исследования и эксперименты:

Изучаем ветки и ствол: «Чем покрыт ствол?»; «Ветка березы в воде».

Пятница Аппликация на тему: «Дерево».

Исследования и эксперименты:Изучаем кору и ствол: «Что такое кора, для чего она служит, какая она?»; «Чем пахнет кора, (ствол) в разное время года?»

Наблюдения: «Наблюдение за листопадом».

2 неделя

Время

проведения Методические мероприятия

Понедельник

Чтение К. Чуковский «Были бы у елочки ножки.

Исследования и эксперименты:Изучаем корни: «Что держит дерево в земле, «Какие корни по длине?» и др.

Подвижная игра — «Такой листок, лети ко мне».

Вторник

Занятие по ознакомлению с окружающим: «Такие разные осенние листья».

Дидактическая игра “«Кто быстрее найдет березу, ель, дуб».

Рисование “Почки и листочки”.

Наблюдения: «Рассматривание осенних деревьев».

Среда

Прослушивание в аудиозаписи: шум леса.

Аппликация на тему: «Осенний ковер».

Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень».

Подвижная игра — «Беги туда, куда скажу».

Четверг

Рисование на тему: “Желтый наряд” (коллективная работа)

Чтение энциклопедий «Что? Зачем? Почему.

Экологическая игра “Листочек, лети ко мне”

Дидактическая игра “ «Найди дерево по описанию»,

Труд на участке детского сада: Заготовка листьев и растений для аппликации и гербария.

Пятница Исследования и эксперименты:

Исследуем почки: «Какие почки: на ощупь, по запаху?»; и др. Экологическая игра-ситуация “Что будет если…”

Изучаем плоды и семена: «Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?».

Семейный конкурс рисунков “Мое дерево”

Наблюдения: «Прогулка в осеннюю рощу».

Заключительный этап:

Обработка информации данных. Изобразить свое дерево. Сочинить рассказ или сказку о дереве. Выставка рисунков для родителей на тему «Деревья вокруг нас». На этом этапе идет подготовка и оформление продукта деятельности к презентации и

лэпбука.

Конечный продукт проекта:

• Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

• Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьевнужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

• Развился познавательный интерес к растениям участка.

Критерии оценки эффективности реализации проекта: анкетирование родителей и детей.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать: потеря интереса и желания детей.

Способы коррекции негативных последствий: создание предметно – развивающей среды, поддержка детей с целью разрешения возникающих вопросов над проектом.

Список использованных источников.

1. Бондаренко Т. М, «Экологические занятия с детьми 5 –6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011.

3. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

5. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. –Ярославль: Академия развития, 1997.

6. А. И. Иванова. Методика организации экологическихнаблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

7. Р. Г. Казакова.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005.

8.Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

9. И. А. Лыкова.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.

10. Николаева С. Н. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

11. Петров В. В. «Растительный мир нашей родины». – М.: Просвещение, 1991.

12. Программа «От рождения до школы»под редакцией Мю: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

13. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

Публикации по теме:

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: средне – срочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Краткосрочный познавательно-творческий проект по ознакомлению с окружающим миром «Деревья — наши друзья!» Паспорт проекта Девиз проекта: Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский.

Образовательная деятельность в средней группе «Деревья наши друзья» Выполнил: Барма Марина Викторовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Проект «Деревья — наши друзья» Автор проекта: Кулик Н. Г., воспитатель младшей группы. Проект: «Деревья - наши друзья». Образовательная область: познавательное развитие.

Проект «Деревья-наши зеленые друзья» МДОУ «Чаромский детский сад» Подготовила: Груздева Ю. И. воспитатель Высшая квалификационная категория. 1. Актуальность проблемы. В наше.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы — наши друзья» Подготовила Есина С. П. Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он.

Экологический проект «Птицы наши друзья», посвященный памяти писателя В. В. Бианки Разработчик: Логанова И. В. педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 464 Лукоморье» Вид проекта – творческий Продолжительность проекта - Краткосрочный.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 14:51
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...