Лучший педагог года

Проект «Деревья-наши зеленые друзья»

Юлия Груздева
Проект «Деревья-наши зеленые друзья»

МДОУ «Чаромский детский сад»

Подготовила: Груздева Ю. И.

воспитатель

Высшая квалификационная категория.

1. Актуальность проблемы.

В наше время актуальна проблема воспитания экологической культуры и экологической грамотности у детей, начиная с дошкольного возраста. Цель работы педагогов – развитие у воспитанников гуманного отношения ко всему живому.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное и осознанное отношение к природе и природным объектам.

Публикация «Проект „Деревья-наши зеленые друзья“» размещена в разделах

Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы, устанавливать элементарные связи и зависимости, воспитывает потребность беречь и защищать природу. Проблема:

Зачастую дети ломают ветви деревьев или портят зеленые насаждения.

Суть нашей работы над проектом в том, чтобы сформировать у детей понятие, что деревья – живые существа, которые нуждаются в нашей защите, расширять представление о деревья и кустарниках, произрастающих в нашей местности, научить видеть красоту природы, получить практические навыки по посадке саженцев на участке детского сада.

2. Цель и задачи проекта :

Сроки проведения: краткосрочный с 12 по 22 сентября.

Тип проекта : информационно – социальный, экологический.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Цель проекта : формирование основы экологической культуры –

осознанно – правильного отношения к объектам живой природы, стремления беречь и защищать ее.

Задачи:

1. Расширять представления детей о деревьях и кустарниках, произрастающих в нашей местности (с. Чаромское)

2. Научить детей распознавать деревья по внешним признакам, различать хвойные и лиственные деревья.

3. Углублять знания о пользе деревьев и значении их для жизни на планете Земля.

4. Учить видеть и передавать через художественное творчество красоту природы.

5. Воспитывать экологическую культуру.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей и знаний о зеленых друзьях человека – деревьях и кустарниках.

2. Создание с детьми гербария.

3. Повышение уровня экологической грамотности детей.

4. Вовлечение родителей в работу над проектом.

5. Организация выставки «Мое любимое дерево»

3. Этапы работы над проектом.

1 этап подготовительный. 2 дня

1. Постановка цели и задач проекта

2. Планирование работы с детьми и родителями.

3. Подбор занятий, разработка бесед и экскурсий.

4. Поиск литературы для реализации работы над проектом.

2 этап основной - 8 дней

1. Беседа

«Какие деревья и кустарники растут в нашем селе?»

2. Целевая прогулка «Деревья и кустарники вокруг нас»

3. Сбор листьев для гербария.

4. Исследовательская деятельность «Где у шишки семена?»

5. ООД. Рисование «Мое любимое дерево»

6. Беседа «Как деревья помогают человеку

7. ООД Ознакомление с окружающим «Ветер золото кружит, золотым дождем шумит»

8. ООД Конструирование из бумаги «Березка»

9. ООД Ознакомление с окружающим «Через добрые дела можно стать юным экологом»

10. Чтение стихов и отгадывание загадок о деревьях.

11. Дидактические игры : «Угадай дерево по листочку», «Что лишнее?». Словесные игры :

«Назови по – другому», «Скажи ласково».

12. Посадка зеленых насаждений на участке детского сада

3 этап заключительный - 2 дня

1. Оформление гербария

2. Организация выставки детских работ «Осень золотая»

3. Обобщение опыта работы по проекту на педсовете.

4. Работа над проектом.

1 этап. Подготовительный.

Работа над проектом на подготовительном этапе включила в себя выявление проблемы и нахождение путей ее решения, постановку целей и задач проекта, планирование работы с детьми, информирование родителей и включение их в проектную деятельность совместно с детьми.

На этапе подготовки осуществлялся подбор литературы (научной и художественной, дидактического материала, иллюстраций, разработка занятий, целевых экскурсий, подбор тем для бесед и дидактических игр с детьми.

2 этап. Работа над проектом.

На данном этапе проводилась практическая работа с детьми: беседы, организованная образовательная деятельность, целевые прогулки, дидактические игры и чтение художественной литературы. В свое работе по изучению деревьев и кустарников упор делался на региональный компонент. Мы с детьми изучали, какие именно деревья растут в нашей местности, какие из них редкие, а какие растут повсеместно. А так же большое внимание уделялось воспитанию экологической культуры и бережного отношения к зеленым насаждениям. В начале работы перед детьми была поставлена проблема «Что случится, если все взрослые и дети будут ломать ветки и портить зеленые насаждения

Вместе с детьми мы обсудили эту проблему и пришли у выводу, что надо деревья беречь и охранять, изучать деревья и кустарники произрастающие в нашей местности, собрать гербарий листьев.

Постепенно дети узнавали, чем различаются хвойные и лиственные деревья, узнали о строении деревьев и кустарников, о пользе их для сохранения жизни на земле, о пользе для жизни и деятельности человека.

Поняли, что если вырубать деревья, то воздух будет загрязнен, люди будут болеть, пострадают лесные животные и птицы и многое на земле может измениться. Узнали также, что есть такая наука экология, которая призвана беречь и защищать природу.

На занятиях по рисованию и конструированию из бумаги учились передавать красоту деревьев, используя и нетрадиционные техники рисования, приобрели новые навыки и умения. Рассматривали картины великих русских художников Шишкина и Левитана, сумевших передать всю красоту родной природы.

На прогулках дети изучали форму и цвет листьев, рассматривали кору деревьев, семена клена, шишки сосны и ели, сравнивали хвойные и лиственные деревья. Свои знания закрепляли через дидактические игры, рисование листьев по трафаретам, рассматривание дидактического пособия «Деревья наших лесов».

Провели опыт «Где у шишки семена?» (Собранные на улице шишки, принесли в помещение и в тепле они раскрылись)

Проводились и словесные игры «Назови по – другому» (лист дуба дубовый лист, «Скажи ласково» (Дуб - дубок).

С интересом воспитанники отнеслись к идее создания гербария. Вместе собирали, сушили, некоторые даже приносили из дома, засушив листья вместе с родителями.

Большое внимание уделялось чтению художественной литературы: рассказов, стихов, загадок.

В процессе работы над проектом дети получили возможность в игре, образовательной и исследовательской деятельности, а также в художественном творчестве получить практические умения и глубокие знания по данной теме.

Вместе с воспитанниками посадили на участке саженцы деревьев и кустарников, освоили правила осенней посадки, все насаждения полили и огородили, чтобы никто не сломал.

3 этап. Заключительный

На заключительном этапе был проведен опрос детей по изучаемой теме и он показал высокий уровень знаний. Также собран и оформлен гербарий, для последующей работы по экологическому воспитанию. Вместе с родителями дети сделали выставку рисунков «Осень золотая».

С детьми мы подвели итоги нашей работы: что узнали нового, что особенно понравилось делать и решили, что будем заботится о наших посадках и беречь природу.

Опыт работы представлен и обобщен на педагогическом совете и оценен как положительный. Материалы будут использованы в последующем для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим.

5. Работа с родителями.

На подготовительном этапе родители были проинформированы о целях и задачах проекта, сроках его проведения. Им было предложено побеседовать с детьми, о том, какие деревья бывают, закрепить знание частей дерева, о том какие деревья растут рядом с домом, где они живут.

Родители участвовали в совместном художественном творчестве со своими детьми на тему «Осень золотая». Оформили выставку рисунков.

Итоги работы по проекту «Деревья - наши зеленые друзья» подвели на родительском собрании старшей разновозрастной группы. Педагоги поблагодарили родителей за сотрудничество.

Все участвовавшие в работе родители отмечены в «Книге добрых дел», которая уже несколько лет существует в каждой группе Чаромского детского сада.

Совместная работа над проектом помогает создавать благоприятные условия для развития тесных контактов между педагогами и родителями и творческую атмосферу в детском саду.

6. Итоги работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Деревья – наши зеленые друзья» дал очень хорошие результаты по расширению знаний воспитанников о деревьях и кустарниках, произрастающих в нашем селе, и помог формировать экологическую грамотность.

Воспитанники приняли участие в практической деятельности – посадке зеленых насаждений на участке детского сада.

П о результатам работы над проектом бы проведен опрос детей. Все воспитанники усвоили строение и питание дерева, назвали различия между хвойными и лиственными деревьями. Более 95% детей группы назвали не менее 10 деревьев, произрастающих в нашей местности, 90 % усвоили правила поведения в природе.

У детей сформировалось желание беречь и заботиться о наших зеленых друзьях – деревьях и кустарниках, они научились делать элементарные выводы и заключения в процессе практической деятельности, расширили кругозор и представления о родном крае, природных богатствах родной земли.

Задача на будущее - продолжить работу по формированию осознанного отношения к природе, учить видеть ее красоту, развивать экологическое мышление дошкольников, знакомить с растительным миром.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Конспект занятия «Наши зеленые друзья — комнатные растения» (вторая младшая группа) Воспитатель приглашает детей к окну, где стоит цветок бальзамин. - Ребятки, случилось чудо! Один из наших цветов заговорил. Хотите послушать,.

Педагогический проект «Деревья-наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 муниципального образования Усть-Лабинского.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Звёздочка» комбинированного вида Конкурс «Наше Подмосковье».

Проект «Деревья-наши друзья» «Ярче, ярче солнышко с неба нам свети Выше, выше деревце над землей расти Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с любовью вырастит.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Мы зеленые защитники — друзья пернатых» Видео Паспорт проекта на тему: «Мы зеленые защитники-друзья пернатых». (Подготовительная группа) ГБОУ г ГБОУ Школа №1374 УК "Семицветик" г. Москвы.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья-наши зеленые друзья»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 17:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД