Светлана Борщева
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: тематически-экскурсионное.
Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование
Цель занятия: Сформировать и закрепить представления о использовании дерева и его некоторых свойствах.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания о деревьях растущих в лесу. О разных вариантах использования человеком дерева и его свойствах.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Деревья наши друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к лесу и его флоре. Совместным и систематическим занятиям.
Развивающие : Совершенствовать внимание, интерес к исследованию, память, логическое мышление.
Планируемый результат: Получение новых знаний о свойствах дерева.
Подготовительная работа: рассказ о том, кто такой лесник, игры с картой местности.
Оборудование : Интерактивный экран, презентация (слайды, деревья (елки, 2 пенька, массажные коврики, тазик с водой емкость с песком, камнями, ложки (металлические и деревянные, 3- знака о свойствах дерева, карта, письмо, посылка, медали,конвертики с желудями.) Музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал, воспитатель предлагает им поздороваться.
Воспитатель: вносит коробку зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, мой знакомый лесник прислал нам посылку. Посмотрим что там?
В посылке карта, письмо, и сумка с секретом. Прочитаем письмо. Нас приглашают в лес на прогулку.
Звучит шум авто.
Воспитатель: Дети вот и наш автобус.
-Двери у автобуса открываются вот так =с=
Заходим и занимаем свободные места. Сели?
Двери закрываются вот так =ш=
Едем ребята!
На экране виды шоссе.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы в дороге не скучали мы будем загадывать друг-другу загадки про лес. А отгадать их нам поможет волшебный экран. Если отгадка будет правильной вы увидите её на экране.
Ребенок:
Тёмной он покрыт корой
Лист красивый, вырезной.
А на кончике ветвей
Много- много желудей (дуб)
Звук экрана. Картинка –дуб.
Воспитатель: молодцы, слушайте дальше.
Ребенок:
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Звук экрана. Картинка – Ель.
Воспитатель: молодцы, слушайте дальше.
Ребенок:
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.
Звук экрана. Картинка – Сосна
Воспитатель: Смотрите ребята что это перед нами?
На экране картинка =лес=.
Значит приехали!
Двери открываются как =с=
Выходим, двери закрываются как =ш=
Слышны звуки леса. (щелканье соловья, голос кукушки и проч.)
Давайте посмотрим на нашу карту: вот смотрите дальше идти по этой узкой тропинке в лесу, а автобус нас будет ждать на стоянке за рекой.
Звучит энергичная музыка.
Дети направляются к тропинке, воспитатель сопровождает их стихами:
По тропинке в лес пойдем,
друг за дружкою гуськом.
Рядком идите ножки по узенькой дорожке.
Воспитатель предлагает (показывая сам как) идти ставя ноги след в след, руки подняты для равновесия. Дети идут мимо елок делают почти круг, останавливаются возле пенька.
Воспитатель: ребята смотрите пенек! Давайте его рассмотрим (вокруг пенька лежат кусочки коры). Какой он? Дети отвечают ….
Вон какие то точки, трещены!
( Воспитатель: Это дерево было старым и сухим его поэтому спилили. (если сами не вспомнили)
Где же сейчас это дерево?
Звук ожившего экрана. Картинка: печь с горящими поленьями.
Воспитатель: Вот! Мы узнали с Вами одно из свойств дерева.
Оно отлично горит! Запомнили –горит!
Предлагает 2-детям по ответить, что происходит в печке с деревом? (Ребенок вешает на доску для запоминания знак огонь)
Воспитатель: Ну что идем дальше! Звучит энергичная музыка.
Переходим на носочки и шагаем мы по кочкам. (Дети идут наступая только на массажные коврики.)
Воспитатель: Смотрите ребята, еще один пенек! Мне кажется он чем-то отличается от первого! Чем же? Рассматривают пенек к которому приклеены живые веточки сосны.
Ответы детей…
Воспитатель: Это дерево спилили по другой причине!
Звук ожившего экрана. Посмотрите на волшебный экран. Слайд с домом. Кто мне подскажет что из него сделали?
А теперь мы узнаем почему дерево берут для построек. Вот нам и пригодилась секретная сумка! Воспитатель достает и раздает каждому по две ложки деревянную и металлическую. Дети приложите к одной щеке металлическую ложку, а к другой деревянную. Расскажите, что Вы чувствуете?
Ответы детей….
Потому что дерево удерживает тепло! Запомнили?
Воспитатель просит 2 детей повторить =дерево удерживает тепло=
Ребенок прикрепляет знак тепла на доску.
Воспитатель: Теперь идем дальше!
На тропинке не зевай выше ножки поднимай.
Потому, что перейти надо нам валежник.
Звук экрана. Картинка лесной реки. Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами река, а нам надо перебраться на другой берег.
Воспитатель: Сделаем плот! Посмотрим, что нам для этого подойдет?
На столе покрытом зеленой тканью тазик с водой, песок в емкости, камешки, брусок дерева, все предметы закрыты конусами. Открываем их по очереди и проводим опыт. Высыпаем песок, затем камушки, затем опускаем брусочек дерева. Смотрите что происходит с деревом?
Подходит оно нам для плота?
Ребенок вешает на доску значок (не тонет).
Звук экрана. Анимация плот переплывает на другой берег.
Воспитатель: Вот мы и переплыли. Вот и наш автобус!
Картинка автобус.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас еще что то осталось в сумочке. Это подарки от лесника. Воспитатель раздает медали с изображением желудя и сами желуди каждому по одному в маленьких конвертиках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам лесник прислал нам желуди?
Да, чтобы мы посадили их на своем участке, а он будет их сажать в лесу, что бы лес был густой, без пеньков.
Воспитатель: Теперь садимся в автобус и едим обратно!
Двери открываются=с=, заходим садитесь. Двери закрываются=ш=.
Воспитатель: Мы в дороге не скучаем, и что увидели вспоминаем:
Сосны, ели,
Дубы, березы, клены…
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет,
И в тень прохладную зовет. Загибаем левой рукой
пальцы на правой руке.
Пальцы рук соединить в «замок».
Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.
«зовущие» движения пальцами рук.
Вот и приехали в наш детский сад!
Понравилось Вам путшествие?
Посмотрите на доску и вспомните, что вы узнали сегодня о свойствах дерева? (горит, сберегает тепло, не тонет!
Наше путешествие окончено!