МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши ушки-подслушки»

Ольга Фомичева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши ушки-подслушки»

Цели: формировать элементарные представление детей об органах слуха, их функции; показать детям, какую роль играет слух в жизни человека; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц, связно в логической последовательности; развивать способность рассматривать друг друга; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Наши ушки-подслушки“» размещена в разделах

Оборудование: диск с записями звуков (тиканье часов, пение птиц, звуки животных); картинки (кузнечик, сова, дельфин, рак); дидактическая игра «Где, чьи уши?»; карточки «Берегите ваши уши»; мнемотаблицы (уши зайца, лес, пенёк, дом, пчела, ручей, дождь, ветер).

Ход НОД:

Звучит запись разных звуков: (тиканье часов, пение птиц, звуки животных.)

В: Ребята, что вы слышите?

Д: тикают часы, птицы поют

В: А что помогло вам услышать звуки?

Д: Наши уши.

В: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем. Можно сказать, что они у нас ушки-подслушки. Сколько у вас ушей?

Д: Два.

В: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые могут закрываться и отдыхать, наши уши постоянно «работают» - они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат разные звуки.

Закройте руками глазки послушайте тишину. Скажите, что вы слышите?

(Ответы детей).

В: Ребята, кому кроме людей нужен слух? (Животным). Зачем слух животным?

(ответы детей).

В: Слух помогает животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. Вот у кузнечика уши расположены на передних ногах. Поэтому и говорят, что кузнечики прыгают на «ушах». Сова в полной темноте, ориентируясь только по слуху, ловит мышей, бабочек, мух. У дельфинов уши находятся во рту. А раки слышат усиками. Ой, а это чьи уши? (Д/И «Где, чьи уши?»)

Д: Зайца.

В: Какие они? (длинные, серые)

Д: Медведя.

В: Какие они? (маленькие, круглые, коричневые)

Д: Лисы.

В: Какие они? (острые уши)

Д: Белки.

В: Какие они? (с кисточками)

Д: Ежа.

В: Какие они? (маленькие, закругленные, почти не видны, спрятаны в мех)

Д: Волка.

В: Какие они? (всегда торчком, треугольные)

Физкультминутка

В: Ребята, а можете ли вы угадать голоса своих друзей? (да). Становитесь в круг, поиграем в игру «Угадай по голосу».

Ты сейчас стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза крепко закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

В: Какие хорошие у вас уши, они очень важные наши помощники. Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? Садитесь, поудобнее и слушайте.

Жил был зайчик. Он не ухаживал за своими ушами. Уши обиделись и убежали от него далеко-далеко в чащу леса. Сели ушки на пенёк отдохнуть. И вдруг услышали: как зажурчал ручей, «з-з-з» - пролетела пчела, полил дождь и зашумел в деревьях сильный ветер. Ушки испугались и побежали обратно к хозяину. (Рассказ по мнемотаблицам)

В: Ребята, как вы думаете, чего испугались уши зайчика? (промокнуть под дождем, ветра)

В: Почему уши испугались сильного ветра? (ветер надует в уши, уши заболят).

В: Правильно, ребята, от сильного ветра у зайчика могут заболеть уши. А чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила: (Работа с карточками «Берегите ваши уши»)

- не ковырять в ушах;

- не допускать попадания воды в уши;

- защищать уши от сильного ветра;

- защищать уши от сильного шума;

- не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться.

В: Ребята, давайте, эти правила отошлем письмом зайчику, чтобы он не забывал заботиться о своих ушах.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Виды транспорта» Виды транспорта Программное содержание: Закрепить знания детей о возникновении различных видов транспорта; закрепить знания о профессии.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Наши волшебные ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №197» г. Воронеж Конспект по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект в средней группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №38 «Лёвушка» города Белово Конспект НОД в средней группе по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши ушки-подслушки»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 00:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД