Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Наши волшебные ручки»

НАТАЛЬЯ ВАКУЛИНА
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Наши волшебные ручки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №197» г. Воронеж

Конспект по познавательному развитию

в средней группе

"Наши волшебные ручки"

Воспитатель: Вакулина Н. И

Цель - формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе игровой деятельности.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Наши волшебные ручки“» размещена в разделах

Задачи:

- закрепить представление детей о том, что большими помощниками человека являются руки;

- развивать связанную речь, внимание, мелкую моторику, творческие способности детей.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

А, раз у нас хорошее настроение? Может, мы друг другу улыбнёмся!.

(Дети улыбаются.)

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются.)

А, знаете ли вы, что можно приветствовать друг друга руками?

С давних пор считалось, что когда мы пожимаем друг другу руки, то мы передаём частичку своего тепла. Такое приветствие называется – рукопожатие. Давайте поздороваемся друг с другом через рукопожатие. И поприветствуем наших гостей, также через рукопожатие, подарим им хорошее настроение и тепло наших сердец.

(фрагмент песни «Улыбка»)

Посмотрите, ребята, гости тоже улыбнулись!

Наши ручки помогли всем создать хорошее настроение в группе. А из чего состоит наша ручка? (Ладонь, пальчики, гладим ладонь, шевелим пальчиками.)

Ребята, а наши пальчики тоже очень любят здороваться друг с другом.

Разминка для пальчиков «Колечки»

Стук в дверь. Сюрпризный момент: Появляется ладошка (грустная).

Ладошка: Здравствуйте! Как у вас весело!

Педагог: Ой! Кто это? (ответы детей)

Педагог: Милая Ладошка, что ты такая грустная?

Ладошка: Я - волшебная Ладошка

Но, взгрустнулось мне немножко!

Чем заняться - я не знаю

И поэтому скучаю!

Новых я ищу друзей,

Для занятий и затей.

Педагог: Не скучай, милая Ладошка. Ручки ребят знают очень много занятий, у них много затей. Мы тебе сейчас быстренько поднимем настроение. Для начала, становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг! Поиграем с нашими ладошками.

Муз. игра «Ладушки-ладошки!»

Педагог: Поиграли мы с Ладошкой, а сейчас давайте расскажем Ладошке, что умеют делать ваши ручки.

Педагог: Мои руки умеют писать, вязать, готовить….

Дети: …завязывать шнурки, рисовать, вырезать, держать ложку….

Педагог: Милая Ладошка, видишь сколько всего умеют наши ручки….

Наши ребята с каждым днем становятся взрослее и уже научились открывать хитрые замочки. Правда, ребята? Покажем Ладошке наше умение.

Этюд:

Дом большой с трубой и крышей,

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает,

Всех нас в домик приглашает.

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог.

Повертели, постучали

Покрутили и открыли.

Педагог: Волшебные домики в группе стоят,

Замочки, засовы, дверей целый ряд.

Мы с ними весело играем,

Ловко дверки открываем.

Игра: “Домик с дверками и замочками» и «Теремок»

Ладошка: Как у вас ловко получается! Я подумала, что мне нужно тоже найти себе интересное занятие.

(Ладошка начинает рисовать, к ней подходит педагог, смотрит чем она занята.)

Педагог: Ой, Ладошка, а что это ты делаешь?

Ладошка: Я пишу письма своим друзьям.

Педагог: Так ведь на листочках ничего не видно.

Ладошка: Это волшебные, зашифрованные послания, увидеть их смогут только те друзья, чьи ладошки не боятся никакой работы.

Педагог: А мы ведь с ребятами тоже теперь твои друзья, значит эти письма и нам тоже. Мы очень любим все волшебное и не боимся сложностей!

Ладошка: Ну да, получается письма для вас, а вот эти предметы помогут вам увидеть, что в письме.

Педагог: А как вы думаете, могут ли нам ручки помочь что-то увидеть?

Ладошка: А, я знаю ответ на ваш вопрос, но хочу, чтобы ребята сами ответили на него, а для этого я предлагаю поиграть в очень интересную игру «Прятки».

Кисточки скорей берите,

В воду их Вы обмокните,

По листочку проведите,

И что я спрятала, найдите!

Наши ручки с кисточками и красками вместе творят чудеса. Держите кисточки правильно, тремя пальчиками, крепко, но легко, как вы умеете.

Вы помните, что акварель любит водичку. Поэтому дадим кисточке напиться и выберем самую яркую и любимую краску, а затем закрасим весь листочек.

Фототипия:

(Дети проводят разноцветной водой по листу бумаги, на которой заранее были нарисованы рисунки. Восковым мелком.)

Педагог: А теперь, ребятки, я хотела бы услышать ваш ответ. Помогли ли нам ручки что-то увидеть?

Дети:(Да, нет.)

Ладошка: Какие вы молодцы. Вот видите, наши ручки помогли увидеть то, что нарисовано на бумаге. Вот какие они у нас помощники.

Педагог: А, я предлагаю Вам поиграть в Прятки, но немного по-другому:

Я спрятала в мешочках разные фишки. Вы барабан скорей крутите, и что я спрятала, найдите.

Игра «Сенсино»

(Звучит мелодия №, дети по очереди определяют спрятанный предмет)

Ладошка: Как быстро Вы справились с заданием. А, как вы отгадали? Вы же их не видели?

Дети: (На ощупь, пальчиками.)

Педагог: Правильно, значит, руки могут нам иногда заменить глаза.

Педагог: Мы очень любим наши ручки, и знаем про них много ласковых слов. Какие ваши ручки?

Ответы детей: (Ласковые, умелые, добрые, мягкие, теплые, трудолюбивые)

Ладошка становится веселой,

Педагог: Дети, посмотрите, а Ладошка нам уже улыбается. Она расцвела от наших добрых слов и дел.

Ладошка: Да, вы сделали меня счастливой, вы так много рассказали обо мне, так много умеете делать своими маленькими еще пока ручками. Я хочу пригласить вас всех в театр своих друзей и показать вам спектакль.

Дети: (Садятся и смотрят театр рук на мультимедийном оборудовании.)

Педагог: Какой интересный спектакль! Ребята, а вы поняли, кто был актером в этом спектакле?

Дети: Руки.

Педагог: Скажите дети, спектакль был хороший? Да?

Так похлопайте в ладоши.

Педагог: С помощью рук мы с вами выражаем свои эмоции, благодарим через аплодисменты.

Ладошка: Как понравилось мне у вас в гостях. Я нашла друзей и увидела столько затей, что долго не придется мне грустить.

Педагог: Ладошка, чтобы ты про нас никогда не забывала, мы решили сделать тебе небольшой подарок – (Аппликация из цветной манки. (Формат А-3) - Большая улыбающаяся ладошка с разноцветными пальчиками.)

Ладошка: Спасибо большое, какой замечательный подарок! Я всегда буду про вас помнить. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Ладошка, до свиданья.

Мы помашем Ладошке на прощанье.

Педагог: Ребята, а ведь наши ручки помогли нам, ещё и попрощаться, ведь так?

Дети: Да…

Педагог: Ребята, я предлагаю вам показать нашим гостям, как ваши ручки умеют заниматься любимым делом и никогда не скучать.

Дети находят занятия по интересам. Педагог: «Умелые руки не знают скуки».

(Включить мелодию № 1)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по страницам книги «Наши права» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ НАШИ ПРАВА Конспект интегрированного НОД по образовательной области –«Познавательное развитие» раздел.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наши мамы» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг,.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Как наши предки выращивали хлеб» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши соседи» 2016г Цели: Продолжать воспитывать уважение к народам проживающим в Чувашии; формировать знания одежде чуваш, татар, марийцев через развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные» Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте») - А.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебные превращения воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные краски зимы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро - Судженского городского округа «Детский сад № 2» «Волшебные краски.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебные помощники» Цель: составление простых описаний (внешние характеристики и функции). Задачи: o закрепить произношение звука «в», научить слышать и находить.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Веселые ручки» в средней группе Проект «Веселые ручки» в средней группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук» Вид проекта: образовательный, игровой, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Наши волшебные ручки»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 12:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД