Лучший педагог года

Проект «Город, в котором мы живем»

ольга зубкова
Проект «Город, в котором мы живем»

Проект «Город, в котором мы живем»

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю, мой край родной,

мой край родной!

М. Владимиров

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Город, в котором мы живем».

Тип проекта : краткосрочный (2 недели).

Публикация «Проект „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство, ведь именно с детством, у большинства людей связаны самые добрые и приятнее воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Чтобы город, в котором живут наши дети, стал для них любимым и дорогим, педагоги ГБДОУ №19 Курортного района Санкт-Петербурга разработали и реализовали проект «Город, в котором мы живем». Данный проект посвящается Зеленогорску – городу, частичке Санкт-Петербурга, который является Родиной наших воспитанников.

Цель проекта : сформировать у детей знания и представления о городе Зеленогорске, его истории, культуре, достопримечательностях и таким образом, привить уважение и любовь к родному городу у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие - расширить знания детей о городе Зеленогорске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, познакомить с символикой г. Зеленогорска.

Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать интерес дошкольников к родному городу; развивать связную речь, память, мышление; формировать интерес к книге как к источнику знаний, развивать умение находить нужную информацию.

Воспитательные – воспитывать любовь, гордость, уважение, к родному городу.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми информацией: Зеленогорск – малая Родина детей, сформированы представления у дошкольников о культуре и истории города.

- родители вовлечены в образовательный процесс для совместной деятельности с детьми по изучению родного города.

- выставка детского творчества и плакат на тему «Зеленогорск – город, в котором мы живем

Участники проекта : дети младшей группы и воспитатели ГБДОУ №19, родители.

Создание условий для осуществления проекта :

- оборудование книжного уголка в группе дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями города Зеленогорска.

- самообразование педагогов: изучение методических рекомендаций, подбор и изучение литературы, подбор подвижных, пальчиковых, настольно-печатных и сюжетно-ролевых игр.

Выполнение проекта (этапы работы над проектом) :

В ходе подготовительного этапа была определена тема проекта, сформулированы цель и задачи. Педагоги изучили методическую литературу, электронные ресурсы по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Кроме того, был составлен план мероприятий основного (следующего этапа) с учетом изучения знаний и представлений дошкольников о городе Зеленогорске.

Так, на данном этапе среди воспитанников младшейгруппы был проведен блиц-опрос, в ходе которого дети отвечали на следующие вопросы:

Как называется город, в котором мы живем? Почему он так называется?

Как раньше называли г. Зеленогорск?

На берегу чего расположен Зеленогорск?

Как называется главная улица нашего города?

Какие еще улицы Зеленогорска ты знаешь? А на какой улице ты живешь?

Какие здания и учреждения есть в нашем городе?

Какие памятники Зеленогорска ты знаешь?

Назови свои любимые места Зеленогорска. Вкаких местах ты любишь гулять с родителями?

Анализ результатов блиц-опроса показал, что дети, вероятно в силу своего возраста, имеют неточные, бедные и однообразные представления о городе Зеленогорске, его истории, достопримечательностях.

С целью привлечения родителей воспитанников к активному участию в проекте им был предложен раздаточный материал, в том числе приглашение к совместной деятельности и задания по теме проекта для выполнения с ребенком дома. А именно детям и родителям предложили погулять по улицам города, при этом обратить внимание на их названия; погулять по любимым местам Зеленогорска и оформить альбом с фотографиями этих мест; посмотреть и обсудить открытки с видами города.

На основном этапе реализации проекта, который продолжался полторы недели, в книжном уголке группы была организована выставка художественной и публицистической литературы о городе Зеленогорске. В ходе непосредственно образовательной деятельности воспитанники познакомились со стихотворениями о родном городе.

Продолжением работы на данном этапе стали беседы на темы «Город Зеленогорск и его история», «Герб Зеленогорска», «На улицах нашего города» «Достопримечательности города», «Наш город в разные времена года» и др., в ходе которых дети рассматривали иллюстрации, фотографии и открытки с видами города, слушали пени, посвященные Зеленогорску, смотрели видеоролик и презентации о нашем городе.

В рамках художественно-эстетического направления дети изготавливали герб Зеленогорска (аппликация из бумаги, рисовали городской парк и улицы родного города.

К заключительному этапу воспитанники вместе с родителями приготовили поделки и рисунки, оформили совместно с педагогами плакат и выставку детского творчества «Город, в котором мы живем».

Для закрепления и обобщения знаний и подведения итогов проектной деятельности с детьми была проведена непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, в ходе которой каждый ребенок составил и рассказал мини-рассказ о родном городе.

Итогом выполненной работы стало портфолио проекта и презентация его результатов в форме выставки.

Реализация данного проекта оказала благоприятное воздействие на всех его участников. Знакомство с городом и историей Зеленогорска, способствовало формированию у дошкольников представлений о городе, в котором они живут, чувства уважения и гордости за свой город, пополнению словарного запаса и развитию связной речи. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось на улучшении детско-родительских отношений. А главное – детям младшего дошкольного возраста заложена хорошая основа для формирования уважения к традициям родного города и любви к городу и стране в целом.

Воспитание гражданина и патриота должно начинаться в дошкольном детстве. Успешное решение этой сложной задачи возможно при условии объединения усилий педагогов ДОУ и семьи. Реализация подобных проектов, совместная деятельность взрослых и детей может служить основой для последующей работы по воспитанию патриотов своей страны.

Публикации по теме:

«Пою тебя, Кедровка!» (посвящено 55 летнему юбилею поселка Кедровка)«Пою тебя, Кедровка!» (посвящено 55 летнему юбилею поселка Кедровка) Представляю вашему вниманию стихотворение, посвященное замечательному поселку Кедровка,в котором я живу. Это стихотворение наше совместное.

Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет " Люблю тебя, мой край родной!" Литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной группы..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 12:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД