Тамара Орлова
Проект «Горы, пещеры, дольмены города Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Горы, пещеры, дольмены города Сочи»
Разработчик проекта : Орлова Тамара Васильевна, воспитатель группы №12 «Солнышко».
Пояснительная записка:
Проект «Горы, пещеры, дольмены города Сочи» разработан в соответствии с годовой программой МДОБУ №125, с разделом, отражающим создание педагогических условий для формирования и развития социально-значимых ценностей в процессе воспитания и обучения детей с целью изучения особенностей национально-регионального компонента. Реализация проекта позволяет не просто расширить объем знаний о родном крае, о своей Малой Родине, но в совместной деятельности со взрослыми (педагогами и родителями) повысить интерес к естественнонаучным знаниям, сформировать любознательность, воспитать чувство патриотизма и природоохранной деятельности человека.
Публикация «Проект „Горы, пещеры, дольмены города Сочи“» размещена в разделах
Паспорт проекта «Горы, пещеры, дольмены города Сочи»
Руководитель проекта : Орлова Т. В., воспитатель МДОБУ №125.
Адрес учреждения: 354200 г. Сочи, ул. Партизанская 40
Предмет проектирования : организация образовательной среды, обеспечивающей расширение представлений детей о горной местности г. Сочи.
Цель проекта : Создание педагогических условий для формирования и развития элементарных знаний о природной зоне – горы.
Срок с 3. 10. 2016 по 30. 11. 2016
Задачи проекта :
1. Уточнить и расширить знания об образовании гор, их разнообразии.
2. Дать элементарные знания о природоохранной деятельности в Российской Федерации
3. Познакомить с особенностями Кавказских гор, история возникновения полезных ископаемых, особо охраняемые природные зоны, расположенные в регионе Кавказских гор.
4. Познакомить детей с творчеством поэтов писателей, художников, отражающих в своем творчестве красоту и женственность гор.
5. Стимулировать у детей развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами горных пейзажей и отражать свои впечатления в художественно-изобразительной деятельности.
Вид проекта : познавательный, информационно-творческий.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели от зарождения идеи до получения результатов
Количество участников: 12 детей, 2 воспитателя
Срок реализации: с 1 октября по 30 ноября 2016 года
Актуальность проблемы.
2017 год станет годом особо охраняемых территорий (указ Президентом РФ). Данный документ подчеркивает особую значимость для охраны окружающей среды, сбережения биологического разнообразия России.
Природоохранными мероприятиями может заниматься лишь человек, который понимает, любит природу. Не мыслит себя без красоты своей малой Родины. На нас, педагогов, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордиться ею.
И прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с Малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего поселка, интересуется, чем он живет сейчас, что его окружают и хочет стать частью происходящих в нем событий, то он вырастет настоящим патриотом не только Малой Родины, но и большой великой страны под названием Россия.
Подготовительный этап.
1. Подготовка и создание условий и для реализации проекта, подбор материала.
2. Составление перспективного плана для реализации проекта.
3. Создание группы единомышленников среди родителей, детей группы, воспитателей и специалистов.
4. Подбор материалов для творческих задание детям (пластилин, краски, бумага, клей и тд.)
5. Разработка и описание игр, бесед, презентаций, экспериментов.
Основной этап.
1. Реализация перспективного плана работы по теме «Горы, пещеры, дольмены г. Сочи»
ПЕРСПЕКТВНЫЙ ПЛАН
№ ОО Тема ответственные
1 Познавательное развитие Слайд-шоу «Что такое горы»
НОД «Вулкан»
Создание мини-коллекции камней Орлова Т. В
Орлова Т. В
2 Речевое развитие Беседа «Горы»
Беседа «Вулканы»
Беседа «Водопады»
Беседа «Пещеры»
Беседа «Дольмены – неразгаданная тайна»
Чтение «Легенды народов Кавказа»
Орлова Е. Е
Орлова Т. В
3 Социально-коммуникативное развитие Экскурсия в библиотеку
Фотоотчёт о путешествиях родителей с детьми в горы Воспитатели
Родители
4 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Как я представляю горы»
Лепка «Горы»
Рисование на камнях
Изготовление макета методом бумагопластики «Горы»
Выставка поделок «Горы, пещеры, дольмены»
Орлова Т. В.
Орлова Е. Е
Орлова Е. Е
Орлова Т. В