МААМ-картинки

Проект старшей группы на тему: «О чем рассказали горы».

Светлана Мандрыкина
Проект старшей группы на тему: «О чем рассказали горы».

Проект старшей группы на тему

МКОУ «Прогимназия №5 г. Баксана».

Работу выполнила воспитатель:

Мандрыкина С. П.

Баксан 2016 г.

Введение.

Проект «О чем рассказали горы» разработан в рамках регионального проекта «Путешествие по чудесам лета» и рассчитан на создание педагогических условий для формирования и развития социально значимых ценностей в процессе воспитания и обучения дошкольников.

Публикация «Проект старшей группы на тему: „О чем рассказали горы“,» размещена в разделах

Реализация проекта позволяет не просто расширить объем знаний и умений дошкольника, но в совместной деятельности со взрослыми (педагогами и родителями) повысить интерес к естественнонаучным знаниям, сформировать любознательность, самостоятельность в объяснении явлений природы и природоохранной деятельности человека.

Девиз проекта :

Хотя судьбой на заре моих дней,

О южные горы, отторгнут от вас,

Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:

Как сладкую песню отчизны моей,

Люблю я Кавказ.

Михаил Лермонтов.

Вид проекта : творческо-исследовательский

Участники :- дети группы, воспитатели, родители

Актуальность проблемы.

Экологическое образование в данном процессе играет главенствующую роль. Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является: к концу дошкольного возраста ребенок «обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт… обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. В сфере развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей. Взрослые совместно с детьми создают насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, творческую активность во всех видах детской деятельности, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами.

Ребенок с самого раннего возраста проявляет исследовательскую активность и интерес к окружающим предметам и их свойствам, а в возрасте 3-7 лет уже обладает необходимыми предпосылками для того, чтобы открывать явления из естественнонаучной области, устанавливая и понимая простые причинные взаимосвязи. Уже в своей повседневной жизни ребенок приобретает многообразный опыт соприкосновения с объектами природы – воздухом, водой, огнем, землей (почвой, светом, различными объектами живой и неживой природы и т. п. Ему нравится наблюдать природные явления, исследовать их, экспериментировать с ними. Он строит гипотезы и собственные теории, объясняющие явления, знакомится с первичными закономерностями, делает попытки разбираться во взаимосвязях, присущих этой сфере. Возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах имеет большое значение для умственного и эмоционально-волевого развития ребенка, способствует построению целостной картины мира, оказывает стойкий долговременный эффект. У ребенка формируется понимание, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые еще предстоит разгадать. Таким образом, перед ребенком открывается познавательная перспектива дальнейшего изучения природы, мотивация расширять и углублять свои знания. Взрослые создают возможности для развития у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях, в том числе общих представлений в …экологии. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий»

Цель проекта : создание педагогических условий для формирования и развития элементарного экологического мировоззрения и знаний природной зоне – горы.

Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;

Продолжать знакомить детей со свойствами камней (крепкий, твердый, гладкий и т. д.);

Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

Уточнить знания детей об использовании камней (строительство зданий, мостов, дорог).

Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться.

Задачи проекта :

Уточнить и расширить знания об образовании гор, их разнообразии.

Дать элементарные знания о природоохранной деятельности в Российской Федерации.

Познакомить с особенностями Кавказских гор: элементарная история возникновения, полезные ископаемые, особо охраняемые природные зоны, расположенные в регионе Кавказских гор.

Стимулировать у детей развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами горных пейзажей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание камней на занятиях и в свободное время;

собирание коллекции камней;

чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы»;

беседы по темам: «Какие бывают камни», «Что такое горы, «Как человек использует камни»;

прослушивание музыки Грига «Шествие гномов», «В пещере горного короля».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Глобус;

Сосуды с водой;

Камни на каждого ребенка;

Салфетки;

Иллюстрации с изображением гор;

Загадки о камнях и о глобусе;

Схемы исследования камней;

Музыкальная запись: Эдвард Григ «В пещере горного короля»;

Коробка с камнями для поделки;

Герой – «Хозяйка Медной горы».

Этапы проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

Детям загадывается загадка про глобус, потом они рассказывают какие цвета есть у глобуса, и что они означают. Называют название гор, посещают выставку фотографий и рассказывают какие бывают горы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Беседа с детьми.

Подвижная игра :«Пастух и стадо».

Дети отвечают на вопросы :

1. Какие животные живут в горах?

2. Какие растения растут в горах?

Далее прослушивают музыку композитора Эдварг Гринг «В пещере горного короля»- и рассказывают свои мысли про эту композицию. Потом дети проводят исследовательскую работу с камнями и узнают что у камня нет запаха, что он тонет в воде из-за того что он твердый, что его нельзя помять, что камни бывают маленькие и большие, что у него нет вкуса. Также была подобранна инструментальная мелодия «Жалобная песня пастуха» Ф. Медельсон к игре

«Пастух и стадо». Далее проводиться физминутка на тему : «Гора и камни»- где дети узнают что же разрушают горы, то есть горы разрушают дождь и ветер.

Далее дети отправились в горское поселение и узнали как народы строили дома- что дома строили из дикого камня, а на плоской крыше была земля. Что крыша могла быть и огородом и двором для домика.

Далее была проведена дидактическая игра «Собери пазл»- девушка в национальном костюме. Что дети очень с огромным интересом собрали пазл.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

Повысился интерес к естественнонаучным знаниям, сформировалось у детей представления о горах, любознательность, самостоятельность в объяснении явлений природы и природоохранной деятельности человека. Дети стали более организованы и самостоятельны. Появилось чувство ответственности и значимости своего участия в общем деле.

Формы работы по реализации проекта :

- познавательное чтение;

конкурс загадок про глобус, про камни;

экологические беседы:

Публикации по теме:

Как мы рассказали детям о Великой Отечественной войнеКак мы рассказали детям о Великой Отечественной войне Все дальше от нас уходит эта дата – 9 мая 1945 года, и уже мы, рожденные в середине 80-х, 90-е годы, не до конца проникнуты тем временем,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы». Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о неживой природе, о полезных ископаемых. Задачи: 1. Углублять представления.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Проект на тему «Осень» для детей ясельной группы Планируемый результат проекта помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе, создать радостное.

Проект Подготовительной группы на тему: «Мой дом — моя Родина» Проект Подготовительной группы на тему: «Мой дом – моя Родина» Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать.

Проект в старшей группе на тему «Обитатели моря» Проект «Обитатели моря» Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители,.

Проект в старшей группе на тему «Расту здоровым в стране здоровья» Проект На тему: «Расту здоровым в стране здоровья». Руководитель проекта: Яруллина Л. Н. Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки»,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «О чем рассказали горы?»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «О чем рассказали горы?» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила и провела: Афонина Наталия Валентиновна, воспитатель 1квалификационной.

Фотоотчёт «Родители рассказали о своей профессии детям подготовительной группы»Фотоотчёт «Родители рассказали о своей профессии детям подготовительной группы» Уважаемые Коллеги, рада с Вами поделиться нашими наработками по проекту "Найди себя в профессии". Мы ставили следующие цели и задачи для.

Сценарий новогоднего праздника «Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки Медной горы» для подготовительной группы Малахитовая Елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки Медной горы. Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказок П. Божова для Старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект старшей группы на тему: «О чем рассказали горы».
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД