Зинаида Пьянкова
Проект «Улицы города»
▼ Скачать + Заказать документы
Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.
Р. Рождественский
Тема мини-проекта : «Улицы города» (микрорайон фанерного комбината)
2014г.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Улицы города“» размещена в разделах
В истории человечества есть события, которым суждено жить в памяти поколений. К числу таких событий относится Великая Отечественная война, которая завершилась полной победой над врагом. 70 год пошел с той войны. народ помнит и чтит героев той войны возводит памятники, называет города, улицы городов их именами… В микрорайоне д/сада есть такие улицы. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. В честь кого их так назвали? Кто были эти люди? Поэтому мы решили провести «мини- исследование» истории нашего города, его улиц названных в честь героев ВОВ.
Проблема:
Мы не знаем истории возникновения улиц микрорайона фанерного комбината.
Цель проекта : Познакомить детей с историей своего города, возникновения улиц (микрорайон фанерного комбината) названные в честь героев ВОВ
Задачи:
• Узнать историю возникновения улиц, через
поисково-исследовательскую работу;
• Воспитать чувство гордости за то, что эти улицы находятся в нашем микрорайоне.
Подготовительный этап:
1. Сбор информации по теме проекта.
2. Обработка найденной информации и составление данного проекта
3. создать банк данных по героям ВОВ, именами которых названы улицы в нашем городе, использовать Интернет –ресурсы.
4. Анкетирование родителей и опрос старшего поколения
5. .Просмотр презентаций.
Исследовательский этап:
1. Сосчитать сколько улиц названы именами героев ВОВ в нашем микрорайоне.
2. Узнать протяжённость улиц, какая длиннее.
3. Какие общественные здания находиться на этих улицах.
4. Найти фотографии героев.
5. Узнать о жизни этих людей, чем они любили заниматься.
6. Найти улицы на карте Тавды.
Обобщающий этап
1. Сняли фильм «О героях иных времен»
2. Выстроили маршрут от ДОУ № 25 до улиц.
3. Организовали выставку рисунков «Улицы нашего города».
4. Экскурсия в краеведческий музей «Подвиг героев»
5. Дидактическая игра «Узнай улицу по описанию».
6. Интервью людей, которые знали о жизни Черняховского И. Д., Ватутина Н. Ю., И. В. Панфилова, героев Краснодона, А. М. Матросова и др. героев.
7. Просмотр видео роликов о их службе, жизни.
8. Презентация семейного мини проекта «Моя улица Панфилова»
Заключительный этап:
1. Создание альбома «Улицы города» (микрорайон фанерного комбината, презентация проекта в детском саду № 25
Результат проекта :
• Расширились и пополнились представления о родном городе, его улицах.
• Повысилась познавательная активность, интерес к исследовательской деятельности.
Улица Черняховского И. Д.
Беседа с жителем улицы Черняховского И. Д. Араповым Борисом Алексеевичем, который рассказал детям о генерале армии.
Улица ВатутинаН. Ф.
Встреча с жительницей улицы Ватутина Н. Ф. Повстянко Г. М.
Список литературы:
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под. ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, СПБ. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2011.
4. Е. С Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». ООО «ТЦ Сфера», 2006.
5. Л. С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М: АРКТИ, 2006.
6. Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина …. -М: АРКТИ, 2005.
7. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
8. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58
9. Дошкольное образование. № 8, 12 2008.