Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект. Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, используя пространственные отношения на листе бумаги.
Материал: картина «Улица нашего города», набор плакатов «Дети и дорога», игрушка –кот, силуэты светофора, фломастеры, большой лист бумаги.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД „Улицы нашего города“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение художественной литературы, С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор» Беседы о дорожных знаках, дидактическая игра «Теремок», подвижная игра «Светофор и автомобили».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, скоро вы станете школьниками и будете сами переходить дорогу, но для этого вы должны знать правила дорожного движения, а если нет, то познакомиться с ними. (Показываю картину «Улица нашего города»).
-Посмотрите внимательно на картину, что вы видите? (Дома, дети, люди, машины, деревья, тротуар, переход)
-А что такое улица?
Дети. Улица-это дорога, тротуар, дома…
Воспитатель. Скажите, на какие части делится улица? (тротуар и проезжая часть).
-Объясните, для чего нужен тротуар, а для чего проезжая часть?
-Давайте вспомним как должны вести себя пешеходы?
-Кто знает, как нужно переходить улицу?
-Какие улицы нашего города вы знаете? (Называют названия улиц).
Воспитатель. Улицы бывают разные, самые большие, широкие и просторные - называются проспектами. На проспектах удобно ездить машинам. Они могут ехать в несколько рядов. Вот как на этой картине. Проспекты так же являются украшением города. В нашем городе тоже есть проспект «Революции». Это главная улица нашего города. Особенно он хорош в праздничные дни. Его украшают огнями, цветами, флажками…
Но такие улицы могут быть опасны для пешеходов, а особенно для детей. Почему?
(ответы детей).
-Что помогает пешеходам перейти улицу?
- Что и кто помогает и управляет движением на улице (постовой. светофор, переход, дорожные знаки).
Словесная игра.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то должны отвечать
Это я, это я - это все мои друзья!
А если нет, то молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель.
Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет,
Но есть друзья (показываю светофор) зеленый, красный,
И очень нужный, желтый свет.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О работе светофора нам расскажет Егор (заранее подготовленный ребенок).
Если желтый свет горит,
Он как друг нам говорит,
Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас.
Вот зеленый вспыхнул свет,
И машинам хода нет
Светофор нам говорит.
Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор.
И хоть он – автомат.
Сохраняет всех ребят.
Воспитатель.
А теперь, чтобы закрепить все правила, давайте поиграем в игру «Светофор и автомобили». Я буду светофор, буду зажигать огни, а вы двигаться или стоять.
(В конце игры появляется кот с перевязанной лапой).
Дети. Что случилось, котик?
Кот. Я играл на тротуаре, а мой мячик укатился на дорогу. Я побежал за ним и угодил под колеса автомобиля.
Воспитатель. Кто расскажет котику, где можно играть детям? (Показывает серию картин «Дети и дорога»).
Дети. Нужно играть в отведенном для игр месте. Лучше всего на детской площадке под присмотром взрослых.
- Нельзя играть возле дороги, на тротуаре, съезжать с горки на проезжую часть…
Кот. Я тоже хочу выучить правила дорожного движения.
Воспитатель. Тогда оставайся у нас, ребята помогут тебе запомнить все правила, а для твоих друзей нарисуют светофоры.
Воспитатель раздает силуэты светофора детям, они закрашивают их и дарят коту. Затем приступают к коллективному рисованию картины «Улица нашего города». По ходу рисования дети вспоминают какие дома в городе, (по форме, величине, цвету, как они расположены (вытянуты вверх или по горизонтали, одни стоят впереди и загораживают другие, т. е ведется работа на продумывание рисунка. Спросить, с чего начнут рисовать картину (сначала располагать дома, деревья, затем, в зависимости от времени года, например - снег).
Выяснить, как сделать карандашный набросок (не нажимая слишком сильно на карандаш).
Поощрять желание детей обогатить рисунок изображениями различных предметов городского пейзажа (машины, ограда, детские площадки возле домов).
После завершения работы, предложить выставить картину для показа родителям.