Папки-передвижки

Тематический проект средней и старшей группы «Улицы нашего города»

Алена Гурылева
Тематический проект средней и старшей группы «Улицы нашего города»

(на примере города Кинешма Ивановской области)

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.   Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Публикация «Тематический проект средней и старшей группы „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Цель:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город; повторить правила дорожного движения.

Задачи:

Расширять представления детей об истории родного города.

Познакомить с различными источниками получения информации.

Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Повторить правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;

Побудить мам и пап желание участвовать в создании выставки рисунков «Любимые уголки Кинешмы».

Сбор фотографий на тему: «Любимые уголки города»

Поддержать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

Мероприятия проекта

Экскурсии на Волжский бульвар, в парк культуры и отдыха.

Выставка рисунков на тему «Любимые уголки Кинешмы».

Посещение краеведческого музея.

Заучивание стихов по теме

«Мой любимый город»

Создание стенгазеты:

«Мой город – Кинешма»

Реализация проекта в разных образовательных областях

Социализация:

Посещение краеведческого музея.

Прогулка в Парк культуры и отдыха.

Цель: Вовлечение детей в активную познавательную деятельность; Развитие умения слушать и запоминать информацию; Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.

Познание:

Беседы: «Чьи имена носят наши улицы» (улица Ленина, Островского, Максима Горького).

Экскурсия по ближайшим улицам города

Дидактическая игра «Экскурсия по любимым местам города» (на материале фотовыставки»

Художественное творчество:

Рисование на темы: «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Мой родной город». «Город готовится к празднику»,Аппликация: «Украсим город к празднику»,«Вечерний город». Конструирование: «Здания в городе».

Цель: Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок; Воспитание   интереса к рисованию. Развивать творческие способности, развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

Коммуникация:

Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?». Игра «Путешествие по городу»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Улицы города»; Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов, пословиц, загадок и рассказов о Кинешме

Цель: Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе; Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи и рассказы о городе.

Труд:

Беседы: «Сделаем улицы чище», «Как вести себя в общественных местах?». Дежурство по столовой, по занятиям, труд на участке.

Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, поддерживать порядок в своей комнате и т. д.

Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитывать любовь к труду. формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Физическая культура:

Физкультминутка: «Мы по улице идём», «Путешествуем по улицам города». Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».

П/и: «Машины на нашей улице».

Цель: развитие осознанного отношения к своему здоровью, совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

Здоровье:

Беседа: «Законы улиц и дорог», «Как нужно вести себя, чтобы не получить травму?»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, прививать культурно-гигиенические навыки.

Безопасность:

Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Просмотр мультфильмов о ПДД. Д/и: «Угадай какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото». Цель: повторение правил дорожного движения, закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.

Полная версия проекта в презентации

Прикреплённые файлы:

gorod_eg00v.pptx | 277,85 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «Их именами названы улицы нашего города» Беседа в старшей группе на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Цель: воспитывать нравственно – патриотические качества у детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города»НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города» Цель: закрепление понятия «наш город», как места, в котором мы живем, ходим в детский сад, отдыхаем, гуляем. Задачи: продолжить знакомство.

Педагогический информационно-исследовательский проект «Улицы нашего города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республика.

Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа. Цель проекта: систематизировать и обобщить представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе: об улицах, достопримечательностях.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Улицы нашего города» .

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Экскурсия «Улицы нашего города» ЭКСКУРСИЯ «Улица города» Программные задачи: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Проезжая.

Занятие по конструированию, на материалах игр В. В. Воскобовича «Улицы нашего города» (конструирование) Программное содержание: учить выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект средней и старшей группы «Улицы нашего города»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 14:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД