Вера Ковыршина
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление понятия «наш город», как места, в котором мы живем, ходим в детский сад, отдыхаем, гуляем.
Задачи: продолжить знакомство с родным городом Элетроугли, названиями основных улиц, с наиболее значимыми объектами города; развивать диалогическую речь детей; воспитывать чувство любви к родному городу, патриотизм.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Мой город», «Дом, в котором я живу», рассмотрение фотографий с видами родного города.
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Заучивание песни «Машина идет, гудит…», автор слов -Олег Павлов, автор музыки-Амир Исламов, «Песенка друзей», слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский.
Оборудование: Слайд «Улицы нашего города»; руль водителя.
Ход занятия:
Воспитатель
– Ребята! Сегодня у нас не простое занятие, мы отправляемся в путешествие по нашему городу. А кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей).
– Правильно. Электроугли – это наша малая Родина, город, в котором мы живем и отдыхаем, ходим в детский сад, а наши мамы и папы на работу. Городок наш небольшой, но очень красивый, и мы его очень любим.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города. А кто знает, на какой улице он живет? (Ответы детей).
Молодцы. В путешествие мы отправимся на автобусе. Поверните стульчики направо (показать как). Кто будет водителем? (выбирается водитель). А теперь заходим в автобус, занимаем свободные места, не толкаемся. Отправляемся в путешествие.
Показ слайдов и беседа по ним.
Во время пути дети попеременно поют песни вместе с воспитателем, под аккомпанемент музыкального работника.
На въезде в город нас встречает стела, на которой написано название нашего города Электроугли (ребята выходят и рассматривают стелу вместе с воспитателем).
Мы едем по улице Центральной и попадаем в сквер Победы. Там очень красиво, очень много деревьев, красивая и большая детская площадка. Были вы здесь? Еще в сквере находится памятник героям, погибшим в годы войны.
Едем по улице Школьной и видим красивый храм. Наверняка, каждый из вас хоть раз был в нем с родителями, с бабушками и дедушками.
Далее на этой улице мы проезжаем мимо здания. В нем работают люди, которые руководят нашим городом. Здесь же находится музыкальная школа, куда дети ходят и учатся играть на музыкальных инструментах.
А кто может сказать, что это за здание (ответы детей).
Правильно. Это культурно-досуговый центр «Квант». Кто был в нем? (ответы детей).
Молодцы, ребята! В «Кванте» проводят разные праздники: концерты, новогодние представления и многое другое.
Ребята, долго мы уже едем (отвечают). Вы устали? Давайте с вами встанем рядом со своими стульчиками и разомнемся.
Физминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. Прыжки на месте
Ручками хлопают, Хлопают 3 раза
Ножками топают, Топают 3 раза
Глазками моргают, Ритмично моргают глазами
После отдыхают. Присесть, руки свободные.
Хорошо размялись ребята. А теперь садимся на места и едем дальше.
Едем по улице Комсомольской. А что же это за здание? (ответы детей).
Правильно. Это здание нашего детского сада. Сюда вы ходите почти каждый день. Для нас – это второй дом. На этой же улице чуть подальше находится второе здание нашего сада, а также другой детский сад, в который тоже ходят детки.
Конечно, одно из самых красивых мест нашего города – это пруд! Кто там был? Что мы делаем на пруду? (ответы детей).
Молодцы! А еще там проходят разные праздники и концерты. Есть много мест, где можно поиграть вам, ребята: корабль, детская площадка, много велосипедных дорожек, на которых вы также можете кататься на своих велосипедах и самокатах.
А это здание спортивного зала, куда многие ребята ходят в различные секции: футбол, художественная гимнастика, волейбол, хоккей.
А это здание Дома культуры. Если вы хотите красиво петь, танцевать, рисовать, лепить, то вам обязательно нужно приходить сюда на занятия в кружки.
Посмотрите, ребята, сколько много всего интересного есть в нашем городе. Он небольшой, но очень красивый! Нам нравится ездить по этим улицам, ходить на концерты и в различные кружки, мы любим отдыхать у пруда, любим там купаться и загорать.
К сожалению, наша экскурсия по улицам нашего города Электроугли заканчивается. Мы возвращаемся в детский сад. Выходим из автобуса. Ставим правильно стульчики.
Понравилось вам путешествие? (ответы детей).
А что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей).
Молодцы, ребята, внимательно слушали мой рассказ о городе. Послушайте, какое стихотворение о городе написал наш земляк.
Электроугли – город мой родной,
Люблю тебя, горжусь тобой.
Здесь отчий дом, мои друзья, Все, без чего прожить нельзя!