Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города»

Валентина Кузьмина
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города»

Конспект НОД по ПДД

во второй младшей группе.

«Улицы нашего города».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с понятием город, улица с её особенностями : тротуаром и её проезжей частью, с правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов (подземный, надземный, наземный, закрепить значения сигналов светофора, дорожных знаков (пешеходный переход, о грузовых и легковых автомобилях. Формировать и развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать осторожность, бдительность заботу о своей безопасности и безопасности других.

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Макет городской улицы, Комплект строительного материала «Веселый городок», дорожные знаки, светофоры. иллюстрированный материал: подземный переход, надземный переход, атрибуты для подвижной игры: кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: Кто там? Стук в дверь.

Почтальон: Почтальон. Вам посылку принёс.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон.

Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня больших три глаза,

Разноцветные они

Каждым глазом поморгаю,

Я пешеходам и водителям

помогаю»

Дети: светофор

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь отгадайте загадку

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (переход).

Чтение стиха

Эксуцрсия и просмотр картин «Правила движения»

Затем проводится беседа по вопросам:

Воспитатель: «Перед вами рисунок улицы. Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?

Дети: Место, где пересекается улицы, называется перекресток.

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Люди, идущие по улице, называются пешеходы.

Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?

Дети: Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

Дети: пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу. Переход

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша. О. Тарутин

Воспитатель: Какой транспорт ездит по городу?

Дети: По городу ездит грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт.

Воспитатель слушает ответы и подводит итог.

Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.

Физкультминутка «Водители»

Включить звуки мотора аудиокасету.

- Берем бензонасос и заливаем бензин «ПШ–ПШ–ПШ»

-Скажите четче «ПШ-ПШ-ПШ».

- Заводим мотор «ДР–ДР – ДР».

- Не слышу вашего мотора.

- А теперь поехали вперед «Р-Р-Р».

Сейчас представьте себе. что вам надо прейти через улицу. Как же сделать это правильно? .

(ответы детей). Правильно!

Воспитатель: Надо воспользоваться специальными переходами. Они бывают нескольких видов. Во первых, подземный переход. Он обозначается таким значком (показывает знак «подземный переход»). В подземный переход спускаются по лестнице, затем идут под землёй по тоннелю, расположенному под проезжей частью, и по другой лестнице поднимаются на верх. И так вы оказываетесь на противоположной стороне улицы.

А ещё есть надземные переходы (показывает рисунок). Это специальные пешеходные дороги, поднятые на опорах высоко над проезжей частью.

И, наконец, есть третий вид перехода-наземный. Его обозначают на проезжей части белыми полосками. (рассматривают макет). Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

Игра «Светофор»

- Воспитатель показывает цвета светофора и объясняет правила игры.

- На красный цвет стоим,

на желтый – маршируем,

на зеленый – быстрая ходьба.

Запомните:

Светофор-друг пешехода

Он мигает огоньками:

Ждать или идти вперёд.

Если красный свет, стой.

Если жёлтый- приготовься и жди,

а зелёный свет иди!

Молодцы ребята, вы были все внимательные, и никто не ошибся.

Воспитатель: выставляет макет улицы, комплект строительного материала «Веселый городок», дорожные знаки, светофоры. Дети расставляют дома, деревья, пешеходов, машины.

Звучит музыка релаксации.

Итог: Запомните дети!

Там где шумный перекрёсток, где не сосчитать машин, перейти не так просто, если правила не знать.

Пешеход, должен помнить про переход.

Подземный, наземный, и такой как зебра.

Знай, что только переход поможет перейти те

Публикации по теме:

Беседа «Их именами названы улицы нашего города» Беседа в старшей группе на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Цель: воспитывать нравственно – патриотические качества у детей,.

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

Культурно-игровые практики по работе с детьми летом «Рисование улицы нашего города с использованием техники фроттаж»Культурно-игровые практики по работе с детьми летом «Рисование улицы нашего города с использованием техники фроттаж» Презентация. "Рисование с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники - фроттаж". Культурные практики.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города»НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города» Цель: закрепление понятия «наш город», как места, в котором мы живем, ходим в детский сад, отдыхаем, гуляем. Задачи: продолжить знакомство.

Педагогический информационно-исследовательский проект «Улицы нашего города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республика.

Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа. Цель проекта: систематизировать и обобщить представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе: об улицах, достопримечательностях.

Тематический проект средней и старшей группы «Улицы нашего города» (на примере города Кинешма Ивановской области) Актуальность проекта: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Улицы нашего города» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 08:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД