Папки-передвижки

Проект «Говорушки»

Елена Эдуардовна Кузнецова
Проект «Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Познавательно – игровой проект

«Говорушки»

(влияние элементов игры – путешествия на развитие речи детей раннего возраста через знакомство с фольклором)

Воспитатель:

Кузнецова Е. Э.

г. Подпорожье

2019

Паспорт проекта

Тип проекта – познавательно – игровой

Вид – групповой

Длительность – долгосрочный

Публикация «Проект „Говорушки“» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ «Подпорожский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Сроки проведения: 3 месяца (10.12.2018 – 01.03.2019)

Режим работы – во время всех режимных моментов

Участники проекта – дети второй группы раннего возраста (2 год – 3 года, воспитатель, родители

Актуальность.

Игра – путешествие одно из интересных средств, направленных на воспитание и развитие ребенка как личности физически здоровой, творческой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения.

Цель: способствовать развитию речи детей через разнообразную работу средствами фольклора и игр – путешествий.

Задачи:

1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;

2. развивать речевой слух и речевую активность детей;

3. объединять усилия воспитателя и родителей в вопросах речевого развития средствами фольклора.

Ожидаемый результат.

У детей:

1. дети познакомятся с малыми формами фольклора (потешки, сказки, колыбельные;

2. обогатится речь детей, активизируется словарный запас, повысится уровень развития мелкой моторики, познавательной активности и творческих способностей.

У родителей:

1. установление партнерских доверительных отношений между воспитателем и родителями;

2. приобщение к совместной деятельности с детьми.

Полученные интеллектуальные продукты: методические разработки, презентации, пособия, фоторепортажи, картотека пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр, колыбельных песенок.

Таблица 1 – Этапы проекта

Этапы проекта ОД Предполагаемый результат

I этап

(подготовительный) Выбор темы, определение цели и задач. Выбор источников информации. Составление плана работы. Подготовка оборудования и игр. Накопление материала по теме. Наличие четкого плана работы.

II этап

(практический) Оформление развивающей среды: пополнение книжного уголка, уголка ряженья, изготовление полумасок к сказкам. Проведение различных форм работ с детьми и родителями. Пополнение видов театра. Создание картотеки пальчиковых игр, физминуток, народных игр с использованием потешек. Общая работа участников проекта. Наличие методических разработок, картотек, книг пособий.

III этап

(презентативный) Подготовка проекта к защите и презентации. Наличие продуктов проекта. Возрастание речевой активности детей расширение кругозора родителей по данной теме. Повышение компетенции воспитателя.

Ход реализации

I этап – подготовительный

Цель – проектирование системы работы по теме

Таблица 2 – Перспективное планирование реализуемого проекта

Месяц

Неделя Фольклорные произведения Совместная с воспитателем деятельность Самостоятельная деятельность

Октябрь

I неделя Потешки: «Привяжу я козлика», «Коза-хлопота», «Солнышко-ведрышко». Рисование «Солнышко-ведрышко». Пальчиковые игры. Дидактические игры «Кто как кричит», «Найди маму». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Работа с лэпбуком «В гостях у потешек». Игры с прищепками. Рассматривание иллюстраций в книгах. Игры с игрушками.

II неделя Потешки «Наши уточки с утра», «Чики-чики-кички», «Ой, дуду». Русская народная сказка «Как коза избушку построила». Конструирование домика козы. Обыгрывание потешек. Дидактические игры «Покажи и назови», «Кто как кричит». Пальчиковая игра «Гуси». Работа с лэпбуком «В гостях у потешек». Рассматривание иллюстраций в книгах. Игры со строительным материалом. Игры с образными игрушками.

III неделя Потешки «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота». Русская народная сказка «Козлята и волк». Лепка «Испеку пирожок». Подвижная игра «Шла коза по лесу». Дидактические игры «Найди маму», «Кто что ест». «Рассматривание картины «Кошка с котятами». Физминутка «У кошки Лушки». Игровое занятие «Козлята». Игры с образными игрушками. Складывание пазлов. Настольная игра «Разрезные картинки». Игры в уголке ряженья. Игры с настольным театром.

IV неделя Повторение потешек. Игровое занятие с элементами игры – путешествия по сказке «Козлята и волк». Дидактическая игра «Кто как кричит». Игры с настольным театром. Рассматривание книг. Складывание пазлов. Игры со строительным материалом.

Ноябрь

I неделя

Потешки «Заяц Егорка», «Из-за леса, из-за гор», «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Колыбельные «Баю-баюшки, баю». «Гуленьки». Пение колыбельных песенок. Заучивание потешек. Речевая игра «Доскажи словечко». Игровое занятие «Уложим Машу спать». Рассматривание озвученных книг. Игры с куклами. Игры с перчаточным театром.

II неделя Повторение потешек.

«Баю – баюшки – баю…»(знакомство детей с жанром колыбельной песни) Подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Вышли мыши как-то раз», «Карусели». Загадывание загадок. Пальчиковая гимнастика «Белка». Дидактические игры «Чей домик?», «Кто в лесу живет?». Игры у магнитной доски с театром картинок. Игры с настольным театром.

III неделя Народные игры «Большие ноги», «Совушка», «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке». Игры с пальчиками. Игры на прогулке. Физминутки на основе русских народных потешек. Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке с использованием не стандартного физкультурного оборудования. Игры в уголке ряжения.

IV неделя Народные игры «Пузырь», «Мыши водят хоровод». Русская народная сказка «Теремок». Речевая игра «Кто в домике живет». Дидактическая игра «Большой-маленький». Дидактическая игра «Найди пару». Показ настольного театра «Теремок». Подвижные игры, физминутки на основе русских народных потешек. Игры с образными игрушками. Игры в уголке ряжения. Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам.

Декабрь

I неделя Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка», «Водичка», «Мальчик-пальчик», «Капуста», «Сидит белка на тележке», «Пальчики».

Игровое занятие с элементами игры – путешествия по сказке «Козлята и волк». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Лепка «Орешки для белочки». Рисование на манке. Игровое занятие «А на ручках пальчики- девочки и мальчики». Дидактическая игра «Кого не стало?». Игры с конструктором. Работа с сенсорными коробочками. Складывание матрешек, пирамидок. Игры с театром картинок и пальчиковым театром.

II неделя Русская народная сказка «Маша и медведь». Повторение потешек и пальчиковых игр.

«Вот они, сапожки!»

(открытое занятие по развитию речи детей раннего возраста для педагогов ДОУ). Физминутка «У медведя дом большой». Подвижная игра «У медведя во бору». Показ театра «Маша и медведь» на магнитной доске Лепка «Пирожки для мишки». Рассматривание иллюстраций в книгах. Игры с образными игрушками. Игры в уголке ряженья. Игры с настольным театром.

III неделя Пальчиковая гимнастика «Снеговик», «Замок». Повторение потешек. Игра – путешествие «В гости к сказкам». Игровое занятие «Мост через ручеек». Игры с разными видами театра. Игры с образными игрушками.

Работа с родителями:

• довести до родителей важность проблемы;

• консультация «Как мы учимся разговаривать»;

• мастер – класс «Как знакомить детей со сказкой»;

• презентации на сайте детского сада проведенных игровых занятия с элементами игры – путешествия.

II этап – практический

Цель – реализация разработанной системы.

В ходе реализации практического этапа были проведены три игровых занятия с элементами игры – путешествия и игровое занятие по знакомству с жанром колыбельной песни. Их краткое содержание представлено ниже.

Игровое занятие с элементами игры – путешествия по сказке «Козлята и волк»

(конспект занятия с элементами игры – путешествия по сказке «Козлята и волк» см. Приложение А)

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей. Прививать интерес к игре – путешествию.

Задачи:

• воспитывать интерес к устному народному творчеству;

• продолжать совершенствовать грамматический строй речи детей;

• учить отвечать на вопросы.

Оборудование: игрушка собачка, цветные колечки, маска козы, муляжи капусты и моркови, корзинки, силуэты козлят, прищепки, аудиозапись голосов волка, собаки, песни «Давай, коза, попрыгаем», книга.

Предварительная работа: чтение сказки «Коза и волк», разучивание пальчиковых игр, игры с прищепками, беседы о домашних и диких животных.

Игровое занятие с элементами игры – путешествия «Выручаем зверей» по сказке «Теремок»

(конспект игрового занятия с элементами игры – путешествия «Выручаем зверей» по скаке «Теремок» см. Приложение Б)

Цель: продолжать прививать интерес к новой форме игровой деятельности – игре – путешествию.

Задачи:

• закрепить у детей знание русской народной сказки;

• развивать речь, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству;

• доставить детям радость.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», заучивание русских народных песенок, потешек.

Оборудование: сундучок, настольный театр «Теремок», крупные модули, перчатка «мышка», «чудесный» мешочек с набором сказочных персонажей, физкультурное оборудование для полосы препятствий, набор игрушечных зверей.

Баю – баюшки – баю (игровое занятие по знакомству детей с жанром колыбельной песни)

(конспект игрового занятия по знакомству детей с жанром колыбельной песни см. Приложение В)

Цель – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Задачи:

• познакомить детей с жанром колыбельной песни;

• развивать речевую активность;

• обогащать словарный запас;

• развивать слуховое восприятие;

• вызвать положительный отклик на колыбельные песни и желание заботиться о других.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, сюжетные игры с куклами.

Оборудование: куклы для каждого ребенка, колыбелька, игрушки котик и петушок, аудиозапись колыбельной песни и детского плача, кукольная посуда.

«Вот они, сапожки!»

(открытое занятие по развитию речи детей раннего возраста для педагогов ДОУ)

(конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста для педагогов ДОУ «Вот они, сапожки!» см. Приложение Г)

Цель: прививать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

• помочь детям вспомнить потешки, учить их рассказывать;

• развивать речевую активность, коммуникативное общение;

• создать положительный эмоциональный фон в группе.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек и русских народных игр.

Оборудование: солнышко на палочке, сапожки на лесе, игрушка кошка, игрушечная рыбка в ведерке, тарелочка, коврик, нарисованная норка для мышки, игрушка мышка, кукла.

III этап – презентативный

Цель – поделиться с педагогами и родителями опытом работы по теме «Влияние элементов игры – путешествия на развитие речи детей раннего возраста через знакомство с фольклором»

План мероприятий:

• отчет – презентация для коллег по итогам реализации проекта;

• оформление методических разработок, презентаций, картотек пальчиковых игр, физминуток, народных подвижных игр, колыбельных песенок.

Выводы:

В процессе совместной деятельности воспитателя, детей и родителей получены следующие результаты:

• в ходе проекта были созданы дополнительные условия для развития речи детей;

• у детей повысилась речевая активность, эмоциональный отклик на фольклорные произведения.

Список использованных источников

1. Дошкольное воспитание. Журналы: №12 (2007 год, №3 (2008 год, №5, №8 (2012 год);

2. Дошкольная педагогика. Журналы: №8 (2009 год, №5 (2014 год);

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 3 – е изд., испр. И доп. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с. ;

4. Степанова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

Приложение А

Игровое занятие с элементами игры – путешествия по сказке «Козлята и волк»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей. Прививать интерес к игре – путешествию.

Задачи:

• воспитывать интерес к устному народному творчеству;

• продолжать совершенствовать грамматический строй речи детей;

• учить отвечать на вопросы.

Оборудование: игрушка собачка, цветные колечки, маска козы, муляжи капусты и моркови, корзинки, силуэты козлят, прищепки, аудиозапись голосов волка, собаки, песни «Давай, коза, попрыгаем», книга.

Предварительная работа: чтение сказки «Коза и волк», разучивание пальчиковых игр, игры с прищепками, беседы о домашних и диких животных.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, чей это голос? (Слышится лай собаки.)

«К нам пришла собачка, умная собачка.

С детками играет, очень громко лает!»

Собачка принесла нам корзиночку, а в корзиночке… (высыпаю на пол цветные колечки) колечки! Ловите их быстрее! Сейчас мы с вами на машинах прокатимся. (Дети берут в руки колечки – рули, поём про машину.) Куда же мы приехали? Смотрите, домик маленький стоит, а в окошке свет горит! Только дверь на замок закрыта. Откроем?

Пальчиковая игра «Замок»

«На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, повертели и открыли!»

Кто же в домике живет?

Воспитатель заходит в домик и надевает шапочку козы

Коза. Здравствуйте, ребята! Я мама – коза. У меня есть много ребяток – козляток. Они в домике сидят, ждут, когда я их покормлю. Что козлятки кушать любят? (Ответы детей.) Вот у меня две корзинки. Капуста и морковка на огороде растут. Поможете мне морковку и капусту в корзинки собрать?

Коза. Вам нужно по дорожке пройти на огород.

«По тропинке мы пойдем, не спешим, не отстаем.»

Игра «Помоги козе собрать капусту и морковку» (на корзинках метки – картинки «Капуста» и «Морковь». Дети должны разложить овощи по корзинкам.)

Коза. Молодцы, ребятки, хорошие помощники! Пойдем козляток кормить?

(Раздается вой волка.)

Коза. Ой, ребята, это волк воет. Вдруг он моих козлят съест? Подождите, я их быстро из домика заберу, а то они маленькие, не умеют дверь на замок закрывать. (Коза зовет козляток, заглядывает в домик – никого нет.)

Коза. Бедные мои козлятки! Где же вы? Может быть, убежали и спрятались? Помогите мне, ребята, козляток отыскать. (Дети ищут в группе силуэты козлят.)

Коза. Вот спасибо, ребята, опять мне помогли. Хотите стихотворение про моих козлят послушать?

«Говорит козленок маме :

«Ну, когда большим я стану?»

И ответила коза:

«Когда вырастут рога.»

(стихотворение обыгрывается с помощью игрушек.)

Коза. Ребята, посмотрите, есть ли у козлят рожки? (нет.) А где же они? Давайте посмотрим, нигде рожки не лежат? (ищут.)

Коза. Не нашли? Смотрите, что я нашла. (на столах лежат прищепки.) Я сейчас своему козленочку рожки сделаю. Чтобы было красиво, сделаю рожки такого же цвета, как одежда козленка. (показ.) А теперь вы сделайте рожки своим козлятам. (дети работают за столами.)

Коза. Какие красивые стали козлятки с рожками! Так и хочется с ними поплясать! (танец «Шла коза по лесу».)

Коза. Спасибо, ребята! Давайте посадим козляток в домик, чтобы их волк не забрал. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю новую книгу.

Приложение Б

Игровое занятие с элементами игры - путешествия «Выручаем зверей» по сказке «Теремок»

Цель: продолжать прививать интерес к новой форме игровой деятельности – игре – путешествию.

Задачи:

• закрепить у детей знание русской народной сказки;

• развивать речь, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству;

• доставить детям радость.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», заучивание русских народных песенок, потешек.

Оборудование: сундучок, настольный театр «Теремок», крупные модули, перчатка «мышка», «чудесный» мешочек с набором сказочных персонажей, физкультурное оборудование для полосы препятствий, набор игрушечных зверей.

Ход игрового занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла. (показываю сундучок.) Давайте посмотрим, что в сундучке лежит. (достаю теремок.)

Воспитатель. Какой теремок красивый! А хотите, я вам сказку про теремок покажу? (показываю сказку «Теремок» с помощью настольного театра.)

Воспитатель. Сломался теремок. Давайте построим новый теремок для зверей из наших самых больших кубиков. Вот, один кубик я приготовила, а вы остальные принесите. (дети не находят в группе кубиков.)

Воспитатель. Ничего, ребята, сейчас мы попробуем кубики найти. (Воспитатель надевает на руку перчатку «мышку».)

Воспитатель. Смотрите, мышка прибежала.

- Мышка, помоги нам кубики найти, мы теремок хотим построить.

- Помогу. А вы мне поможете? У меня есть мешочек, в нем что-то лежит. Давайте вместе посмотрим.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка сказочных героев и называют их. (колобок, петушок, курочка – ряба, козочка.)

- Спасибо, ребята! А теперь пойдем вместе, поищем зверей, которые из сломанного теремка убежали, и они нам покажут, где кубики найти. ( дети проходят полосу препятствий: шагают «с кочки на кочку», пролезают воротики и подходят к сухому бассейну.)

- Ребята, вы в бассейн заберитесь и посмотрите, кто там спрятался. (дети находят в бассейне героев сказки «Теремок».)

Воспитатель. Мышка, мы всех твоих друзей нашли. Покажи нам, пожалуйста, где кубики лежат. (мышка показывает где спрятаны кубики. Дети с воспитателем строят теремок и заселяют туда зверей. Звери благодарят детей. Игра продолжается по замыслу ребят.)

Приложение В

Баю – баюшки – баю (знакомство детей с жанром колыбельной песни)

Цель – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Задачи:

• познакомить детей с жанром колыбельной песни;

• развивать речевую активность;

• обогащать словарный запас;

• развивать слуховое восприятие;

• вызвать положительный отклик на колыбельные песни и желание заботиться о других.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, сюжетные игры с куклами.

Оборудование: куклы для каждого ребенка, колыбелька, игрушки котик и петушок, аудиозапись колыбельной песни и детского плача, кукольная посуда.

Ход игры.

Воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Проходите ко мне в гости. Я хочу познакомить вас с моей куколкой. Вот она, Маша, куколка наша. (слышится плач.)

Воспитатель. Машенька, не плачь, куплю тебе калач! (плачет.) Ребята, давайте вместе Машеньку успокоим. (повторяют слова потешки, слышится плач.)

Воспитатель. Плачет, может быть спать хочет? Попробую Машеньку покачать. (качает, слышен плач.) Никак не успокоить. Давайте, котика позовем.

Воспитатель и дети (повторяют вместе.) :

«Уж, ты, котенка-коток,

Котя – серенький лобок.

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.» (плачет.)

Воспитатель. Кого же еще позвать? (берет игрушку петушка.)

- Ку –ка – ре- ку! Кто это плачет? Что случилось? (дети рассказывают.)

Петушок. Я знаю, что делать. Посмотрите, что я вам принес (показывает колыбельку.)

Воспитатель. Спасибо, петушок! Какую хорошую кроватку нам петушок принес! Она может качаться. Кроватка называется колыбелька. В колыбельке мягкая перинка, мягкая подушечка, теплое одеяльце. Давайте положим Машеньку спать. ( Проговариваем: «Ложись, Машенька, спать на мягкую подушечку, под теплое одеяльце.)

Воспитатель. Давайте вместе с Машенькой послушаем колыбельную песенку. (в записи «Спать не хочет бурый мишка».)

Воспитатель. Вот какая хорошая песенка! Кажется, Машенька уснула. Пока она спит, давайте с пальчиками поиграем:

«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул, этот пальчик уж уснул,

Этот крепко – крепко спит.

Тише – тише, не шумите, наши пальцы не будите.»

(Слышится плач.)

Воспитатель. Кто же это опять заплакал? Это же наши куколки заплакали. Возьмите их скорее на ручки. (Воспитатель предлагает детям спеть для кукол колыбельную песенку, объясняет, что петь надо тихим голосом. Все поют «Баю – баюшки – баю, не ложись ты на краю…»)

Воспитатель. Ну, вот и поспали наши куколки. Выспались, отдохнули. Посадим их за стол, пусть они чаю попьют, а мы с вами гулять пойдем.

Приложение Г

«Вот они, сапожки!»

(открытое занятие по развитию речи детей раннего возраста для педагогов ДОУ)

Цель: прививать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

• помочь детям вспомнить потешки, учить их рассказывать;

• развивать речевую активность, коммуникативное общение;

• создать положительный эмоциональный фон в группе.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек и русских народных игр.

Оборудование: солнышко на палочке, сапожки на лесе, игрушка кошка, игрушечная рыбка в ведерке, тарелочка, коврик, нарисованная норка для мышки, игрушка мышка, кукла.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами.

Воспитатель:

«Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Вот проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.»

(Показываю солнышко на палочке.)

Воспитатель. Смотрите, и солнышко проснулось! Давайте солнышку скажем:

«Солнышко – ведрышко, посвети немножко!

Будут деточки играть, будут деточки гулять!»

(рассказывают вместе.)

Воспитатель (берет сапожки на леске.) Ребятки, что это? (ответы детей.) Какие красивые сапожки! (даю возможность потрогать сапожки.) Чьи же это сапожки? Кто их потерял? Вы потеряли? (ответы.) И я не теряла. (передвигаю сапожки.) Смотрите, сапожки куда – то пошли. Наверное, ножки искать. Давайте и мы походим.

«Большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки идут по дорожке.»

(дети выполняют движения.)

Воспитатель. Ой, кто это там сидит? Какая кошка! Мягкая, пушистая! (даю возможность погладить.) Может быть это кошкины сапожки? Нет, кошка сапожки не носит. Тогда попросим кошечку нас пропустить.

«Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут.»

Воспитатель. Не уходит киска, нужно ее угостить чем – нибудь. Что кошечка любит кушать? (ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям положить на тарелочку рыбку и угостить кошку.

Воспитатель. Скажите: «Угощайся, киска! А теперь ложись, киска, на коврик, отдыхай.» (около часов стелю маленький коврик.)

Воспитатель. Ребятки, я слышу кто – то пищит. (звучит аудиозапись мышиного писка.) Смотрите, норка чья – то. (около норки сидит игрушечная мышка.) Наверное, мышка поиграть хочет.

Игра «Вышли мыши как – то раз…» (дети произносят слова потешки и выполняют движения.)

Воспитатель. Ребята, сапожки снова куда – то пошли. Нужно помочь сапожкам найти ножки. (дети идут за сапожками и находят большую куклу.)

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, на ножках куколки есть сапожки? (ответ.) Вот чьи сапожки у нас гуляют! Давайте обуем куколку. Будем куколку обувать и стихотворение рассказывать: «Вот они, сапожки, этот с левой ножки, этот с правой ножки.» Ай, да мы, молодцы! Помогли сапожкам ножки найти.

Публикации по теме:

Игрушки «Говорушки» из бумаги своими рукамиИгрушки «Говорушки» из бумаги своими руками В наш век, когда детские игрушки не являются дефицитом, и в магазинах можно купить все чего душа пожелает, - детские игрушки из бумаги,.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Игрушки-говорушки»Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Игрушки-говорушки» От самоизоляции и карантина мы получили не только негативные моменты, но и положительные. У нас появилось время для общения с близкими.

Мастер-класс «Куклы для кукольного театра «Варежки-говорушки»Мастер-класс «Куклы для кукольного театра «Варежки-говорушки» Мастер-класс: Куклы для кукольного театра "Варюшки - Говорушки"[/b] Превращается рука И в котёнка, и в щенка. Чтоб рука артисткой стала,.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Заседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостинойЗаседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостиной Присутствовали: 9 родителей и их дети Принимали участие: учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Говорушки»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 12:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Говорушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Эдуардовна Кузнецова (УИ 349705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД