Папки-передвижки

Проект «Гражданин — патриот России»

Светлана Петрова
Проект «Гражданин — патриот России»

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ

«ГРАЖДАНИН - ПАТРИОТ РОССИИ»

Разработчики: Петрова С. Н.

Цель проекта :

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего до-школьного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта :

• Воспитывать чувство гордости за свою страну.

• Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка.

Публикация «Проект „Гражданин — патриот России“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о государственной символике.

• Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.

• Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребёнка.

• Воспитывать гражданскую ответственность.

• Познакомить дошкольников с процедурой голосования в период проведения выборов.

• Активизировать и расширять словарный запас детей.

Патриотизм – преданность и любовь

к своему отечеству, к своему народу.

(С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка)

Актуальность проекта :

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Участники проекта

- дети подготовительной группы

- воспитатели

- родители

Вид проекта : среднесрочный, познавательно-творческий

Проект предусматривает три этапа реализации.

I этап Подготовительный:

2. Дополнение уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.

3. Определение актуальности и значимости проекта

4. Постановка целей

5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин по теме

6. Организация предметно-развивающей среды в группе.

7. Чтение художественной литературы (сказки, стихи).

8. Чтение пословиц.

9. Отгадывание загадок.

10. Разучивание стихов, песен о Родине

II этап Основной

Работа с детьми:

1. Беседа «Моя Родина - Россия».

2. НОД по изобразительной деятельности «Флаг России».

3. Экскурсия в библиотеку.

4. Экскурсия в музей

5. Целевая прогулка к памятнику «Воинам Великой Отечественной войны».

6. Беседа «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн».

7. НОД по познавательному развитию «Права ребенка».

8. Викторина: «Мы – Россияне».

9. Беседа «Выборы президента».

10. Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента».

Работа с родителями:

1. Консультация «Права ребёнка».

Работа с педагогами ДОУ:

1. Консультация для воспитателей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию детей.

III этап Заключительный

1. Презентация опыта работы по проекту.

2. Подведение итогов проекта. Публикация опыта работы в СМИ.

Составлен перспективный план работы по реализации данного проекта :

Перспективный план реализации проекта по месяцам :

1 этап

Ноябрь

Дополнение уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.

Участие в выставке рисунков «Любимые уголки Саратовского района» (к 80-летию)

Участие в концерте, посвящённого «Дню народного единства».

НОД «Моя малая родина»

Декабрь

Чтение художественной литературы (сказки, стихи).

Чтение пословиц.

Отгадывание загадок.

Разучивание стихов, песен о Родине.

2 этап

Январь

Беседа с детьми «Моя Родина - Россия».

НОД по изобразительной деятельности «Флаг России».

Консультация для педагогов по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию

детей.

Февраль

Участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества

НОД «23 февраля – День защитника Отечества»

НОД по познавательному развитию «Права

ребёнка».

Март

Экскурсия в музей….

Беседа «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн».

Беседа «Выборы президента»

Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента»

Консультация для родителей «Права ребёнка».

3 этап Заключительный

Презентация опыта работы по проекту.

Подведение итогов проекта. Публикация опыта работы в СМИ.

Предполагаемый результат: К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о правах человека, элементарные знания о государственной символике. Дошкольники должны быть ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов. У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство собственного достоинства.

Вводная беседа с детьми:

Дети, сегодня мы ведём разговор о нашей стране. Как она называется? (ответы детей). А мы, живущие в России – россияне. Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, давным-давно жили славяне.

• Славяне – означает славный, достойный народ: гордый, красивый,

храбрый. Дети, запомните это слово – славяне. Они были нашими предками (показ иллюстраций). А теперь вы расскажите, что означает слово «предки»? (ответы детей)

Это люди, которые жили на этой земле, где сейчас живём мы с вами, много-много лет назад, то есть до нас. Педагог обращает внимание детей на карту. «Как вы думаете, карта какой страны на доске? (ответы детей) Правильно, это карта нашей Родины. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина – Россия. (Показываю границы России, дети смотрят за указкой)

Читаю стихотворение:

«Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга,

Когда в одном краю весна –

В другом – снега и вьюга.»

Россия – большая страна и её населяют много народов. Как вы думаете, на каком языке

говорит большая часть населения? (ответы детей)

Правильно, на русском языке.

• В нашей стране много гор. Уральские, Кавказские, Алтайские. Самая

высокая гора в нашей стране называется Эльбрус, самое глубокое озеро – Байкал. А у

самой длинной российской реки красивое женское имя – Лена. (педагог показывает названные места на географической карте России)

• Летом дети с родителями ездят отдыхать на Чёрное, Азовское, Каспийское море.

• В российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки – летяги, рыси и тигры. А на севере живут моржи, тюлени и белые медведи (показ иллюстраций).

• Также Россия богата природными ресурсами – углём, нефтью, газом, железом, медью, золотом и платиной. Вот какая красивая и богатая наша страна!

Дети, как называется столица России? (ответы детей) А как называется главная площадь страны, где проходят торжественные мероприятия: парады, демонстрации, концерты? (ответы детей, показ иллюстраций).

• В Москве живёт огромное количество людей – там много проспектов,

площадей, парков, театров, музеев. Здания в Москве высотные, многоэтажные. Под землёй находится метро. Так же в Москве много других достопримечательностей: Кремль, царь – колокол, Царь – пушка, Большой театр, Храм Василия Блаженного, Исторический музей (педагог демонстрирует цветные иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей Москвы).

Заключение

В соответствии с задачами проекта были изучены теоретические вопросы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города, края. страны.

Было выяснено, что единого подхода к определению «нравственное воспитание» не существует, но большинство современных педагогов тактируют это понятие как систематическое воздействие, процесс, направленный на приобщение детей к ценностям конкретного общества, формирование у них моральных качеств, убежденности в значимости нравственных норм. Нравственно-патриотическое воспитание детей, по общему мнению, является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения и включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе, уважения к труду, расширение представлений о стране, развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувство уважения к другим народам.

Работа по этому направлению ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон, к более сложному – город, страна.

Именно потому, что семья ребенка является ключевым звеном направления нравственно-патриотического воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей патриотических чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями, семьей.

Презентация опыта работы по проекту «Гражданин - патриот России»

Эпиграф: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н. А. Некрасов)

Ход:

Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из нас - о Родине. Родиной называют страну, в которой мы живем.

Ребята, мы неоднократно с вами рассматривали карту нашего государства. Но сегодня я хочу вам предложить рассмотреть карту мира. (показ границ РФ) Видя границы России, что вы можете сказать о ней в сравнении с другими государствами?

Подвожу детей к понятию, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель: - Люди, проживающие в своей стране, знают о ней очень много. А что вы знаете о своей стране, малой родине мы сейчас проверим

Блиц опрос.

1. Как называется, страна, в которой вы живете? (Россия) А более полное название нашего государства?

2. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва) Мы проживаем в Сара-товской области, какая знаменитая река протекает в нашей области? На Саратовской земле приземлился первый в мире космонавт. Как его звали? А песни вы знаете о России?

(исполнение песни «Моя Россия»)

3. Какие символы (отличительные знаки) государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг.)

4. Что же такое гимн?

Сообщение ребенка. Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она ис-полняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.

- При исполнении гимна России прошу всех встать. (Звучит гимн России)

Сообщение ребенка.

Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Который есть у всякого государства. Найдите на слайде герб России. Под какой цифрой изображён герб России?

Какого цвета наш герб и что на нем изображено?

(В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр (посох) и держава (золотой шар). На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он символ добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть на слайде флаги и найти среди них флаг России.

-Сколько на нём горизонтальных полос?

-Какого они цвета?

Сообщение ребенка. Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

- Президент России – это глава государства. Кто назначает президента? сообщение Ани)

Воспитатель: - Наш проект называется «Гражданин – патриот России». Кто же такой гражданин? Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны?

Сообщение ребенка. Когда я родился, мои родители зарегистрировали (то есть записали) меня, дав имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим мои родители как бы представили меня государству как нового гражданина, и я получил первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (показ свидетельства о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что я – граждан своей страны, то есть граждан России.

С самого рождения ребёнок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. Какие обязанности у граждан? (соблюдать законы, охранять природу, защищать отечество) А как мы будем защищать Родину, сейчас покажем.

Физкульт-минутка: «Будем Родину защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдно соединяют пальчики обеих рук.

Будем Родину защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы посещаете наш детский сад «Малышок», он тоже является маленьким государством, а кто является главой нашего детского сада? У нашего детского сада также есть отличительные знаки. Если вы помните, в прошлом году проводился конкурс «Логотип детского сада», в котором участвовали дети и родители. Первое место заняла семья Котова Никиты со своим логотипом (показ логотипа). Итак, в нашем детском саду есть отличительный знак, есть глава детского сада, есть имя, поэтому с полным правом мы можем назвать детский сад маленьким государством, а нас его гражданами. Слово предоставляется главе нашего маленького государства.

(Заведующий вручает детям паспорта «граждан детского сада»)

Итак, вы «граждане» нашего детского сада, какие у вас появились обязанности? (соблюдать режим детского сада, беречь мебель, игрушки, ухаживать за растениями)

Воспитатель: Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, приумножать ее славу и богатства. Хотелось бы закончить наш проект словами великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я уверена, в том, что вы станете достойными гражданами нашей страны.

Публикации по теме:

«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет "В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Всё, что совершается в стране, через.

Конспект занятия «Я — гражданин России» в старшей и подготовительной группе Я – гражданин России. Задачи: • Систематизировать знания учащихся о Государственных символах России; • Развивать интерес к истории своей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект занятия по познавательному развитию «Я-гражданин России» (подготовительная группа) Цель:Формирование гражданских и патриотических.

Презентация «Проект «Я гражданин моей страны» Слайд 1. «Я ГРАЖДАНИН МОЕЙ СТРАНЫ» Слайд 2 «Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно – не опоздать.».

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин России» «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект «Маленький патриот» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы. «Маленький патриот» «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Проект «Маленький патриот большой страны» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию проект по нравственно. -патриотическому воспитанию «Маленький патриот большой страны».

Проект по нравственному воспитанию в старшей группе «Я патриот» Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека. Наполеон I Актуальность проекта: Нравственно - патриотическое воспитание.

Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 49 Проект «Я – маленький гражданин России». Воспитатели: Гончаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гражданин — патриот России»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 12:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД