Папки-передвижки

Проект «Грибная поляна» для детей 3–4 лет

Ляна Правдивцева
Проект «Грибная поляна» для детей 3–4 лет

Авторы: Трусова Ю. А., Правдивцева Л. И.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : коллективный.

Возраст детей : 3 – 4 года.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы № 6, педагоги, родители.

Срок реализации: краткосрочный – 1 неделя.

Публикация «Проект „Грибная поляна“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Вот мы с ребятами и решили заглянуть в осенний лес и посмотреть, как растут грибы и какую пользу они приносят людям и животным.

экспериментированию со снегом, водой и льдом.

Таким образом, цель проекта «Грибная поляна» – формировать представления детей о грибах, об их месте в лесном сообществе.

Задачи:

• познакомить детей с разнообразием грибов;

• познакомить детей со свойствами съедобных несъедобных грибов;

• развивать память, мышление;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• познакомить с нормами поведения в лесу;

• прививать любовь и бережное отношение к природе;

• научить описывать предмет, замечая характерные признаки.

Технологическая карта проекта «Грибная поляна»

Виды деятельности Содержание деятельности

Игровая. Речевые игры: песенки, потешки:

«Большие и маленькие», «Как называются грибы, «Рыжик и Золотинка».

Подвижные игры: «Поймай грибок»;

«У медведя во бору», «Мухомор».

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Ежик в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы»

Познавательное развитие. Беседы:

- «Такие разные грибы»;

- «Кто любит грибы»»;

-«Осень в лесу».

Речевое развитие. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Грибочки для белочки».

Чтение художественной литературы. - Н. Гладков «В лесу»;

- М. Малышев «Благородный гриб»;

- Э. Шим «Храбрый опенок»;

- А. Лопатина «Знакомство с грибами».

Познавательное развитие. ФЭПМ.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Большой – маленький, низкий - высокий».

Познавательное развитие. ФЦКМ. Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе «Грибы, грибочки».

Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Занятие по лепке во второй младшей группе «Грибная полянка».

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Занятие во второй младшей группе по рисованию «Белый гриб».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Занятие во второй младшей группе по аппликации «Грибочки для белочки».

Итог проекта

Дети понимают, какие грибы опасные, а какие полезные. Привитие детям любови и бережного отношения к природе. Закрепили знания о грибах, их внешнем виде, познакомились с опасными и полезными грибами. Проявляли любознательность и познавательный интерес. Научились видеть разнообразие грибов. Что все грибы разные. Они отличаются цветом, формой, размером и опасные грибы отличаются от полезных.

Этапы реализации проекта

Подготовительный Деятельность педагогов - изучение методической литературы по организации проектной деятельности;

- подбор иллюстративного материала, подбор художественной литературы, игр;

- составление конспектов;

- подбор игровых ситуаций.

Педагог - дети - беседы познавательного характера;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы.

Педагог - родители - беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

Основной Педагог – дети - организация образовательной деятельности;

- организация игровой деятельности;

- чтение художественной литературы;

- беседы.

Педагог - родители - консультации для родителей - «Не все грибы съедобные», «Опасные насекомые»;

- предложить родителям понаблюдать с детьми за грибами в лесу.

Заключительный Деятельность педагога - оформление выставок детских работ.

- участие, в Международном конкурсе детско-юношеского творчества «В ЛЕС ПО ГРИБЫ. Коллективная работа «Грибная полянка» и «Грибочки для белочки».

Публикации по теме:

«Грибная охота» (фоторепортаж)«Грибная охота» (фоторепортаж) «Грибная охота» (фотоотчет)Лес – это особенный мир. Сколько удовольствия доставляет неторопливая прогулка по лесу. Могу долго бродить, не.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

«Сказочная поляна» — музыкально-спортивный досуг для детей средней и старшей групп. Цель: Доставить детям радость, создать праздничное настроение. Повысить интерес к физическим упражнениям посредством обращения к сказке.

Фотоотчет «Грибная неделька»Фотоотчет «Грибная неделька» Я работаю воспитателем в логопедической группе. Педагоги нашей группы стараются работать в тесном взаимодействии друг с другом. Это позволяет.

Фотоотчет о конструировании из природного материала «Грибная поляна»Фотоотчет о конструировании из природного материала «Грибная поляна» Во время знакомства с лексической темой "Грибы" в старшей логопедической группе, я предложила воспитанникам сделать грибную поляну из природного.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного материала «Грибная корзинка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного материала «Грибная корзинка» Уважаемые коллеги! Осенью созревает красавица хурма. Косточки этой ягоды всегда привлекали меня - они такие же гладкие и блестящие, как.

Танец «Грибная полька»Танец «Грибная полька» Танец «Грибная полька»(музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Грибная поляна» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД