Папки-передвижки

Проект «группа моей мечты»

ОЛЬГА ЧЕРЕМУХИНА
Проект «группа моей мечты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зюкайский детский сад №3»

Дизайн – проект развивающей среды

«Группа моей мечты»

Выполнили:

Гринькова Ольга Валентиновна

Пинаева Наталья Анатольевна

2014 г.

Тип: педагогический

Участники: педагоги, родители, дети.

Целевая группа : дети старшей группы «А»

Объект: предметно пространственная среда

Публикация «Проект „группа моей мечты“» размещена в разделах

Предмет: самостоятельная деятельность детей

Сроки реализации проекта : сентябрь - май

Масштаб: долгосрочный.

Актуальность

Вопрос организации предметно-развивающей среды группы ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, одним из условий реализации ФГОС являются требования к развивающей предметно – пространственной среде, где четко обозначено, что развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, учитывать возрастные особенности детей, тем более, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении.

В возрасте 5-6 лет происходят изменения в представлении ребенка о себе, дети в большей мере ориентированы на сверстников. К пяти годам дети обладают большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением. Ребенок этого возраста способен решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей, что тоже необходимо учитывать в проектировании развивающей среды в старшей группе, соответственно должно усложниться игровое пространство.

1) Организация развивающей предметно – пространственной среды группы в условиях ФГОС предполагает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности, двигательной активности детей, а также возможность уединения. Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы. родителями.

Создание предметно развивающей среды – процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям. Предметно пространственная среда в группе должна ориентироваться на зону ближайшего развития, т. е. содержать предметы и материалы знакомые и совсем незнакомые. Значительное место в развивающей среде должно отводиться её наполнению. Предметный мир группы должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной, разноплановой деятельности.

Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получение ими готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

В связи с этим, нами был проведен анализ организации развивающего пространства в старшей группе «А» «почемучки».

В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:

- развивающая среда не совсем соответствует возрасту (осталась от предыдущей подготовительной группы);

- центр экспериментирования не полный;

- отсутствуют материалы для ручного труда;

-в центре музыкально – театральной деятельности нет «музыкальной» составляющей;

-в центре сюжетно – ролевых игр недостаточно атрибутов;

- отсутствует уголок уединения, отдыха;

- не отведено место для хранения личных вещей детей;

- центры деятельности, места хранения материалов не обозначены соответствующими знаками;

- в центре строительно – конструктивных игр отсутствуют схемы, планы.

- не учтены гендерные особенности группы (7 мальчиков и 15 девочек).

- невостребованность центра экспериментирования и неполное использование предметов и материалов центра творчества. Развивающая среда является таковой, если задействована детьми в полной мере.

Противоречия:

Необходимость самостоятельного получения знаний и навыков и низкая познавательная активность детей в некоторых центрах.

Создание комфортной развивающей среды и несоответствие требованиям ФГОС.

Учет ведущих видов деятельности и однообразие, бедность развивающей предметно – пространственной среды.

Цель проекта : создание современной предметно – пространственной среды в старшей группе «Почемучки» в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

1) Проанализировать состояние развивающей среды на соответствие требованиям ФГОС.

2) Привлечь родителей и детей к активному участию в преобразовании развивающей предметно – пространственной среды.

3) Модернизация пространства группы.

4) Повысить степень активности детей в центрах в самостоятельной деятельности.

5) Способствовать развитию партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.

Гипотеза: РППС, соответствующая требованиям, способствует развитию у детей интегративных качеств в процессе самостоятельной деятельности, интересна им.

Ожидаемый результат: создание окружающего пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Высокая степень активности в каждом из центров. Соответствие требованиям ФГОС.

Этапы проекта :

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап

цель Создание условий для успешной реализации проекта Планирование работы Реализация плана проекта Анализ результатов, определение перспектив

Планируемые результаты 1)смотивированный коллектив родителей и детей

2) Анализ развивающей предметно – пространственной среды на соответствие ФГОС

3) Повышение педагогической компетенции

1) план по реализации дизайн –проекта.

1) Развивающая предметно – пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС.

План работы по обогащению, коррекции развивающей среды в условиях подготовительной группы

сроки Сентябрь -октябрь ноябрь май

май

План реализации проекта

мероприятие срок ответственный

1 этап

1) Изучение литературы, санитарно – технических норм и требований;

2) Анализ развивающей предметно – пространственной среды на соответствие ФГОС;

3) Опрос детей;

4) Проектная деятельность родителей и детей. Сентябрь

октябрь Воспитатели

родители

2 этап

1) разработка дизайн – проекта оформления групповой комнаты, спальни, других помещений группы «Почемучки» как единого пространства; ноябрь воспитатели

3 этап

1) модернизация центра конструирования и строительных игр, безопасности – «Школа Аркадия Паровозова»;

2) модернизация центра сюжетно – ролевых игр: дополнить атрибутами «салон красоты». «магазин», «больница»; оформить сюжетно – ролевую игру «театр». Сделать маркеры.

Выполнить пожелания девочек - приобрести шкафчик для кукольной одежды, пожелания мальчиков - сделать макет аквариума.

3) Модернизация центра творчества:

Дополнить материалами для ручного труда, сделать столик для песочной анимации, изменить цветовую гамму полочек, приобрести новый шкафчик.

4) модернизация центра математики: дополнения, ориентируясь на усвоение программы детьми, приобрести развивающие игры.

5) Создание уголка уединения

6) Модернизация приемной: приобрести диванчик. Оформить стенд «звезда дня».

7) В групповую приобрести новый ковер, учебную доску.

8) Модернизация центра двигательной активности в спальной «Школа чемпионов».

9) Задействовать умывальную: оформить огород на окне, приобрести оборудование для «грязных» игр с песком и водой

10) пополнить библиотеку новыми книгами, энциклопедиями, переименовать центр книги и подготовки к обучению грамоте в центр «У тетушки совы».

11) Модернизация спальни: приобрести темные шторы, новые покрывала с накидками для подушек. Выполнить просьбу девочек и повесить в спальной зеркало.

12) Пополнение «Лаборатории Почемучки» новыми материалами, образцами, коллекциями, схемами, фотографиями природных явлений и т. д. Создать картотеку проблемных ситуаций.

Ноябрь

Декабрь

Январь

В течение года

Декабрь

Декабрь

По возможности

Февраль

Март

Январь

По возможности

В течение года Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Администрация

Воспитатели

Администрация

Воспитатели

Воспитатели

администрация

администрация

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Администрация

Воспитатели

родители

4 этап

Анализ результатов деятельности.

Выявление достоинств и недостатков проекта.

Обобщение опыта

Трансляция опыта работы.

Планирование работы на следующий год. май воспитатели

1 этап. Задачи: заинтересовать и увлечь детей и их родителей ролью дизайнеров. Создание условий для успешной реализации проекта. Опрос детей выявил, что детям старшей группы нравиться играть в кукольном уголке, в парикмахерскую, в больницу, смотреть книги, Играть конструктором. Но им хотелось бы поменять местами диван и кухню. В спальню повесить зеркало, добавить книжки, новое лего, повесить светильник в группе, завести живой уголок. В своем проекте мы постарались по возможности эти пожелания учесть.

Таким образом, были определены главные вопросы: что нам нужно поменять и чего хотят сами дети.

Развивающая предметно – пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и при этом не мешая друг другу. Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

2 этап. Формирование проблемы, цели, задач проекта. Разработка эскизов.

3 этап. Практическая реализация проекта.

4 этап. Подведение итогов.

Таким образом, продуманная, насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Поэтому создание развивающей среды,соответствующей интересам детей, требованиям времени и т. д., процесс бесконечный.

Возможные риски:

1. Недостаточное финансирование.

2. Разногласия с администрацией в вопросах необходимости того или иного оборудования.

3. Возможна небольшая корректировка в плане модернизации в связи с изменением собственных взглядов.

Критерии оценки эффективности дизайн - проекта

критерии показатели

Степень востребованности центров детьми В центре творчества дети используют разные изобразительные средства;

Используют материалы для ручного труда для изготовления поделок.

В центре познания («Лаборатория почемучки») проводят несложные эксперименты, определяют свойства различных материалов, задают вопросы познавательного характера;

Играют в развивающие игры;

В центре строительных игр пользуются схемами при изготовлении построек,используют предметы – заместители.

В центре книги («У тетушки совы») проявляют интерес к книге, букве.

В центре музыкально – театральном ставят несложные театральные постановки.

В сюжетно – ролевой игре дети проявляют творчество при изготовлении необходимых атрибутов к игре.

Соответствие ФГОС ДО Отсутствие конфликтов в группе;

Ребенок с удовольствием идет в детский сад;

Богатство впечатлений у ребенка, которыми он делится с родителями.

Выполнение программы «Детство» Показатели мониторинга

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт.

2. Курсовая подготовка «ФГОС ДО в практику работы дошкольной образовательной организации»

Любимова Л. В.

Графская Т. А.

Меньшикова О. А.

Публикации по теме:

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Детский сад моей мечты Каждый раз, задаваясь вопросом «Детский сад моей мечты», мысленно я возвращаюсь в детство. Давайте посмотрим на детский сад глазами ребенка.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Дом моей мечты»Фотоотчёт о выставке рисунков «Дом моей мечты» Мечты сбываются! Дети приходят в этот мир с большими чистыми, широко открытыми глазами. Они ничего не понимают ещё в этой.

Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала «Дом моей мечты»Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала «Дом моей мечты» Фотоотчет на тему "Дом моей мечты". Конкурс поделок из бросового материала. Мы с детьми работали над проектом "Дом, в котором я живу" Дети.

Конструирование «Робот моей мечты»Конструирование «Робот моей мечты» На прошлой неделе у нас была тема "Игрушки" и на занятии по конструированию я предложила ребятам создать робота, но не простого с руками.

Макет «Посёлок моей мечты»Макет «Посёлок моей мечты» «Сколько на свете красивых больших городов, Но почему-то не им отдаём своё сердце. Самая верная, нежная наша любовь К улочкам тихим навеки.

Проект «Детский сад моей мечты» Введение. Одной из важнейших задач воспитательной работы дошкольных учреждений является формирование и развитие эстетического идеала, эстетического.

Проект «Детский сад моей мечты» Слайд 1. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя.

Рисование в подготовительной группе «Дом моей мечты»Рисование в подготовительной группе «Дом моей мечты» Цель: ознакомление с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: ознакомить с разными жилыми постройками, особенностями.

Занятие ко Дню знаний 6 класс «Школа моей мечты» Цели: • развивать навыки взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; • формировать толерантное отношение к окружающим; • создать.

Автор публикации:
Проект «группа моей мечты»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД