Проект «Детский сад моей мечты»

Лариса Сычева
Проект «Детский сад моей мечты»

Слайд 1. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Слайд 2. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов. Что такое экологический проект? Прежде всего, это решение задач поставленных педагогами в процессе практической и исследовательской деятельности, он способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние.

Слайд 3. Педагогами нашего детского сада уже были разработаны и реализованы различные проекты, экологические акции: «Украсим детский сад цветами», «Конкурс кормушек», «Защитники природы». Работая в соответствии с годовым планом Программы развития дошкольного учреждения, педагогический коллектив находился в творческом поиске инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих вовлечь родителей в активное эколого – образовательное пространство. Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получили удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

Слайд 4. Исходя из этого, я решила разработать и реализовать проект «Детский сад моей мечты», позволяющий не только объединить усилия педагога и родителей воспитанников по экологическому воспитанию, но и сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

- познавательную;

- ценностно-ориентированную;

- творческую (художественно-эстетическую);

- коммуникативную.

Слайд 5. Главная цель работы над проектом: «Как преобразовать прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей?»

Слайд 6. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

* вовлечение родителей воспитанников в активное эколого – образовательное пространство детского сада,

* привлечь внимание родителей к проблемам экологической безопасности пребывания детей на открытых прогулочных участках,

* выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада

* активизировать совместную семейную детско – взрослую творческую деятельность.

Слайд 7. Работа над созданием и реализацией проекта осуществляется поэтапно.

1 этап подготовительный

На подготовительном этапе с родителями воспитанников обсуждались вопросы, связанные с проектной деятельностью, определили цели и задачи проекта, Были предложены примерные планы совместной деятельности дома родителей с детьми. Для разъяснения актуальности предлагаемой темы были составлены и проведены консультации для родителей, презентация «Дизайн детского прогулочного участка», проведен мониторинг в виде интервью, обследован участок детского сада для выявления предполагаемых изменений. На родительском собрании обсуждались возникающие трудности, и проходил обмен накопленным опытом. Были проведены совместные обсуждения возникающих вопросов, учитывалось мнение детей, их пожелания к будущему игровому оборудованию участка.

Слайд 8.

2 этап, технологический. На данном этапе значительная часть проекта была реализована в совместной деятельности детей с родителями и другими членами семьи. Были изготовлены объемные макеты, коллажи, рисунки прогулочного участка с учетом заявленных требований и с использованием различного материала. Мнения детей и родителей были во многом расхожие. Так некоторые предлагали как можно больше озеленить участок, ведь растения хорошо очищают воздух и украшают территорию, в других проектах больше внимания наряду с экологической направленностью уделялось разнообразным игровым формам. Но все согласились с тем, что все оборудование должно быть изготовлено из экологически чистого материала – дерева.

Слайд 9. На третьем этапе, презентационном, дети вместе с родителями представляли свои проекты прогулочного участка. Цель презентации проекта – публично представить свою работу. Такое представление достаточно сложно для дошкольника. Возникшее волнение может помешать изложить итоги своей работы, выслушать вопросы и отреагировать на суждения присутствующих. Способность представить свою работу публично важна как свидетельство уровня развития эмоционального интеллекта ребенка.

Слайд 10. Работа над проектом еще продолжается. Но уже имеются промежуточные результаты. Родители пришли к единому мнению – их участие в проекте позволило установить содержательное взаимодействие с детьми и педагогами, наладить сотрудничество детского сада и семьи. Был намечен план реализации данного проекта. Произведен демонтаж старого оборудования, обследован участок, намечены места бедующих клумб и игрового оборудования.

Слайд 11. В ходе игровых ситуаций, конкурсов и других видах совместной деятельности дети незаметно для себя усваивали и продолжают усваивать материал в рамках проектной деятельности.

Особенность проекта заключается в том, что в нем принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, игры, конкурсы раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, сказывается на результатах.

Публикации по теме:

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Детский проект «Куклы моей семьи» Введение Народная мудрость гласит: «Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал» У меня, как и любой, наверное, девочки, есть.

Детский сад моей мечты Каждый раз, задаваясь вопросом «Детский сад моей мечты», мысленно я возвращаюсь в детство. Давайте посмотрим на детский сад глазами ребенка.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Дом моей мечты»Фотоотчёт о выставке рисунков «Дом моей мечты» Мечты сбываются! Дети приходят в этот мир с большими чистыми, широко открытыми глазами. Они ничего не понимают ещё в этой.

Фотоотчет «Кораблик моей мечты!»Фотоотчет «Кораблик моей мечты!» У нас в саду объявлен конкурс кораблик моей мечты, и мы с детьми решили сделать аппликацию из ткани. Дети у меня маленькие, и поэтому всю.

Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала «Дом моей мечты»Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала «Дом моей мечты» Фотоотчет на тему "Дом моей мечты". Конкурс поделок из бросового материала. Мы с детьми работали над проектом "Дом, в котором я живу" Дети.

Проект «Детский сад моей мечты» Введение. Одной из важнейших задач воспитательной работы дошкольных учреждений является формирование и развитие эстетического идеала, эстетического.

Рисование в подготовительной группе «Дом моей мечты»Рисование в подготовительной группе «Дом моей мечты» Цель: ознакомление с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: ознакомить с разными жилыми постройками, особенностями.

Эссе «Берег моей мечты» В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко проросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо.

Занятие ко Дню знаний 6 класс «Школа моей мечты» Цели: • развивать навыки взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; • формировать толерантное отношение к окружающим; • создать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Детский сад моей мечты»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 14:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая»
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...