Папки-передвижки

Проект «Хлеб-всему голова»

Ольга Синица
Проект «Хлеб-всему голова»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 38»

П Р О Е К Т

Разработала и реализовала

Воспитатель МБДОУ № 38

Синица Ольга Николаевна

Сурогина Алефтина Владимировна

г. Солнечногорск

2018 г.

Вид проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: две недели.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель:

• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности.

Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Вопросы:

-Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

-Что во главе стола стоит?

-Как люди выращивают хлеб?

-Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Гипотеза:

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

3. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литератур.

2. Беседа с родителями

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

3. Заключительный: подведение итогов

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

1. Беседа с родителями:

Проект – «Хлеб – всему голова» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта

3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

2 этап - основной

- ООД «Откуда хлеб пришел». Рассказать откуда берётся хлеб.

При помощи познавательной деятельности.

- Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка

- Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

- Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок.

- Чтение украинской народной сказки «Колосок» Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.

- Лепка из пластилина «Колосок»

- Практическая деятельность: выпечка булочек.

Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста.

- Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

- Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря.

- С\Р\ игры: «Магазин булочная», «Семья», «Пекарня». Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел, «Что из чего»… Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина.

Анализ результатов:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Мы с детьми на славу потрудились.

Испекли настоящие булочки, которые попробовали дети, оценив их на вкус, запах и цвет.

Лепили из пластилина «Колоски».

Создали вместе с родителями лепбук на тему нашего проекта.

Много читали, учили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. За время проекта дети узнали много нового о том, какой нелегкий путь проходит хлеб до нашего стола. Дети стали более уважительно относиться к хлебу.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Хлеб — всему голова»Педагогический проект «Хлеб — всему голова» Педагогический проект «Хлеб – всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Среднесрочный проект «Хлеб — всему голова» .

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта Продолжительность: краткосрочный (сроки реализации: с 08.10.2018 по 18. 10.2018) Тип проекта: по доминирующему виду деятельности:.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Проект на тему «Хлеб всему голова» Пояснительная записка Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом.

Тематический проект «Хлеб — всему голова» Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД