Лучший педагог года

Проект «Хочешь быть здоровым — правильно питайся!»

Наталья Солоденко
Проект «Хочешь быть здоровым — правильно питайся!»

Содержание проекта

1. Визитка группы

2. Актуальность темы

3. Паспорт проекта

4. Методы исследования

5. Этапы реализации проекта

6. I этап. Подготовительно-организационный

7. IIэтап. Основной.

8. III этап. Заключительный.

9. Литература

10. Приложение №1 Фотоматериалы

11. Приложение №2 Правила и анкета

12. Приложение №3 Родительское собрание

Публикация «Проект „Хочешь быть здоровым — правильно питайся!“» размещена в разделах

Актуальность темы

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты. Беседы с родителями не всегда дают положительный и желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Хочешь быть здоровым – правильно питайся!»

Здоровое питание должно стать неотъемлемой частью повседневной жизни ребёнка.

Паспорт проекта

Сроки реализации: краткосрочный проект

Участника проекта: дети подготовительной группы №5 «Непоседы», воспитатели группы и родители

Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой.

Цель проекта: способствовать формированию у детей и родителей представлений о роли правильного питания в жизни человека, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о здоровом питании;

2. Сформировать представление о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания.

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значимости правильного питания для здоровья ребёнка и их собственного здоровья.

Предполагаемый результат:

Дети получать представления о значении рационального правильного питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, что вредно и что полезно для здоровья.

Родители обратят внимание на рацион питания своих детей, изменят их меню в домашних условиях, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Методы исследования

Экскурсия на кухню детского сада и беседа с главным шеф-поваром;

беседы с врачом – педиатором, о правильном питание;

чтение энциклопедий;

поход в магазин с родителями;

выставка продуктов питания, литературы по проекту;

эксперименты: в домашних условиях (в выходной);

совместное приготовление полезного завтрака с родителями;

интервью у мам, которые имеют маленьких детей;

чтение художественной литературы

знакомство с пословицами, поговорками, стихами, загадками;

организация игровой деятельности (сюжетно-ролевые и дидактические игры);

беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов;

рассматривание иллюстраций по темам бесед;

тематические занятия;

оформление тематических брошюрок, папок – передвижек для родителей;

проведение родительского собрания;

продуктивная творческая деятельность;

изготовление книги «Рецепты здоровой пищи»;

анкетирование родителей;

огород на окне

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительно-организационный.

Подбор наглядных и дидактических материалов, фото и видео-сюжетов, тематических картинок и репродукций по теме, настольно-дидактических игр;

подбор энциклопедий, художественной литературы, поговорок, загадок;

подготовка материалов для организации творческой деятельности;

подготовка материалов для познавательно-исследовательской деятельности;

подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

подбор информационного материала для родителей-папка – передвижка «Питание-дело серьёзное», брошюрок «Здоровое питание дошкольника», «В каше – сила наша»

анкетирование родителей «Здоровое питание-здоровый ребёнок»;

домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают рецепты «здоровой пищи».

II этап. Основной.

1. Беседы:

• «Питание и здоровье» (цель: дать детям представление о связи рациона питания здорового человека, о высококалорийных продуктах питания);

• «Самые полезные продукты – овощи и фрукты» (цель: закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов);

• «Гигиена питания» (цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни);

• «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» (цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий);

Овощевод – садовод - водитель –кладовщик- овощехранилища

водитель - кладовщик детского сада - повар - помощник воспитателя;

• «О режиме питания» (цель: формировать у детей понятие «режим питания», подвести воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома);

• «Где взять витамины зимой?» (цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие наиболее полезны и почему);

• «Что такое консерванты?» (цель: познакомить детей с понятием «консерванты», подвести воспитанников к пониманию, что консервированные продукты содержат в себе недостаточное количество витаминов и минеральных веществ);

• «Ну а следом бутерброд подскочил – и прямо в рот» (цель: подвести воспитанников к пониманию, что еда «всухомятку» наносит вред органам пищеварения);

2. Образовательная деятельность:

«Познавательное развитие» - «Путешествие в страну полезных продуктов» (задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания). «Где найти витамины весной» (расширять представление детей о пользе витаминов в весенний период, познакомить с витаминами, обратить внимание на особенности работы фармацевта в аптеке)

«Художественно-эстетическое развитие» - «Минутки искусства» Рассматривание картин И. И. Машкова «Синие сливы, И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»: (цель: закрепить знания детей о натюрморте; учить видеть в картине единство содержания и средств выразительности, развивать умение у детей давать эстетическую оценку).

«Натюрморт из овощей и фруктов», «Любимая каша» (задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности овощей и фруктов, развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, передавать связь всех предметов с композиционным центром через их расположение, цвет, величину).

3. Экскурсии

- в продуктовый магазин с родителями (цель: дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее видах (молочная продукция, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения и др.); подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека);

- на пищеблок детского сада (цель: расширять знания детей о профессиях работников пищеблока, о содержании их труда и значимости для жизнедеятельности детей);

- в медицинский кабинет, к врачу-педиатору (цель: познакомиться с пирамидальной схемой здорового и правильного питания)

4. Наблюдение и труд в уголке природы (посев и выращивание лука, моркови, свеклы и других овощей).

5. Эксперимент:

«О вреде кока-колы» (цель: познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму);

«Из чего состоят чипсы» (показать на примере состав чипсов и их полезность);

«Угадай по запаху» (формировать навык отличия фруктов, овощей и других продуктов по запаху)

6. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, загадок

В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», русская народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др.

7. Выставки

продуктов питания (полезных и вредных) на тематическом столике;

художественной литературы, энциклопедий по теме проекта;

репродукций и картин по теме проекта;

детских творческих работ по теме проекта

8. Дидактические игры и упражнения:

• «Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);

• «Витаминка» (цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин);

• «Кто из гостей ведет себя не правильно» (цель: закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи);

• игровое задание «Составь меню на каждый день» (цель: учить детей составлять рациональное меню на день).

9. Составление рассказов

«Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин, пересказ сказки «Горшочек каши», «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).

10. Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевая игра «Кафе «Вкусняка»; «Продуктовый магазин», «Идём на рынок» (Продолжать знакомить с профессиями повара, официанта, мерчендайзера, кладовщика);

-настольная игра «Что из чего готовится» (закреплять умение составлять последовательно все ингредиенты для приготовления различных блюд, подбора посуды для приготовления блюд);

-дидактические игры: «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное» (расширять знания детей об овощах, пользе определённой части овоща, «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Назови лишний продукт»

-спортивные эстафеты «Хозяйка с базар пришла.» (закрепить навыки отличия овощей и фруктов, воспитывать командный дух игры)

11. Интервью

- у молодой мамы с коляской «Питание малыша» (цель: выяснить, какие продукты питания необходимы ребёнку для роста и развития)

Работа с родителями:

1. Информационная папка – передвижка «Питание-дело серьёзное», брошюрок «Здоровое питание дошкольника», «В каше – сила наша»

2. Подборка рецептов «здоровой пищи».

3. Провести с ребёнком дома эксперименты

«Веселые поварята» (приготовление фруктового салата вместе с родителями)

(цель: помочь детям в осознании функциональных связей трудового процесса (постановка цели, определяющей выбор продуктов, инструментов, трудовых действий при приготовлении блюда).

«Когда мы питаемся «всухомятку»…» (цель: наглядно в домашних условиях показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды);

«Как самим сделать натуральный сок?» (цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок).

«Готовим вкусный завтрак» (цель: в домашних условиях показать как можно быстро приготовить полезный и сытный завтрак: каша, омлет, чай, хлеб с маслом или творожным сыром).

4. Родительское собрание «Здоровое питание-залог здоровья» (Цель: совершенствовать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка и их собственного здоровья)

5. Обработка результатов анкетирования «Здоровое питание-здоровый ребёнок»

III этап. Заключительный.

У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; понимают ценность употребления в пищу полезных продуктов; оценивать полезность блюд в ежедневном рационе).

Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

У родителей изменение отношения к организации питания в семье: включение в рацион питания полезных для здоровья продуктов (каши, молочная продукция, овощи, фрукты и т. д.)

Продукты проекта:

Театрализованная постановка «Как Хрюша не хотел есть кашу, и что из этого вышло»

Книга «Рецепты здоровой пищи»

Огород на окне «Чудо на окне»

Выставка детского творчества «Питание с пользой для здоровья»

Составление правил с детьми «Правила здорового питания»

Результаты родительского анкетирования «Здоровое питание –здоровый ребёнок»

Информационный материал для родителей

Литература

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

2. Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : Баласс, 2006. – 304 с.

4. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.

5. Даль В. И. Пословицы русского народа. – М. : ЭКСМО, 2009.

6. http://russia.edu.ru/russia/cuisine/kasha/

[

h3]Приложение №1[/h3]

Фотоматериалы - Детское творчество

Приложение №2

[/h3]

Правила здорового питания.

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

Приложение №3

[/h4]

Родительское собрание по теме: «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель: совершенствовать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка и их собственного здоровья углубить знания родителей об особенностях питания; развивать коммуникативные навыки участников, умение высказывать своё мнение, анализировать его.

Ход собрания

Воспитатель (В.). Уважаемые родители! Хочу начать нашу встречу с мудрых слов известного философа А. Шопенгауэра: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

Самое ценное у человека — это жизнь, самое ценное в жизни — это здоровье. Сегодня мы поговорим о том, что вредит здоровью, какие вредные факторы окружающей среды влияют на наше здоровье, и как научиться их избегать.

Уважаемые родители, запишите, пожалуйста, на листочках то, что, по-вашему мнению, вредит здоровью.

(Родители в течение 2 минут записывают своё мнение и озвучивают его.)

Воспитатель фиксирует ответы на листе ватмана: стрессы, табакокурение, алкоголь, неправильное питание и т. д.

В. Я хочу предложить вам поговорить о том, как правильно питаться. (информация воспитателя)

Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Магазин».

Двое родителей отправляются в «магазин» за продуктами питания (названия продуктов написаны на карточках: кефир, яблоки, конфеты, сахар, сок, лимон, морская капуста, молоко, творог, мясо, рыба, шоколад, помидоры, грибы, черника, земляника).

В. Вы должны выбрать продукты, которые вам нравятся, затем пояснить свой выбор и значение употребления этих продуктов. (Ответы родителей.)

В. Уважаемые мамы и папы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Вам следует указать продукты, которые полезные для здоровья вашего ребёнка и почему вы так считаете:

Продукты леса: грибы, ягоды…

Овощи: капуста, огурцы, боб, фасоль, щавель…

Плодовые культуры: красная смородина…

Мясо: говядина, свинина…

Чипсы, кериежки, Чупа-Чупсы…

Сладости: мороженое, пирожное…

Ит. д.

В. А сейчас ответьте на мои вопросы.

Вопросы:

1. Назовите составляющие завтрака, обеда, ужина.

2. Как научить ребёнка любить полезные блюда?

3. Почему салат необходимо съесть в начале обеда?

4. Каким образом раскладываются столовые приборы во время сервировки стола для обеда?

5. Что должны знать и уметь ваш ребёнок? И т. д.

В. Мы дарим вам эти брошюрки, и пусть они помогут организовать здоровое питание в вашей семье. А сейчас я предлагаю каждой семье обменяться опытом по приготовлению вкусных и полезных блюд.

Родители обмениваются рецептами блюд.

В. Вот и подошла наша встреча к концу. Постарайтесь делать реальные шаги в правильной организации питания вас и ваших детей, чтобы сохранить здоровье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы быть здоровым — нужно правильно питаться!»Фотоотчет «Чтобы быть здоровым — нужно правильно питаться!» Правильное питание — это основополагающий компонент здорового образа жизни. С самого раннего возраста нужно внушить детям чёткую взаимосвязь:.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!» Автор: воспитатель младшей группы 1 категории МБДОУ д/с №24 «Малыш» Двинских Елена Александровна Цель: формировать у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым» Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым…» Цель: Формировать начальные представления у.

Проект «Быть здоровым я хочу!» Актуальность В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются.

Презентация «Проект «Если хочешь быть здоров» В нашей группе много ребят занимаются различными видами спорта и каждый раз, рассказывая новости, они говорят нам о том или ином событии,.

Проект «Если хочешь быть здоров» в средней группеПроект «Если хочешь быть здоров» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91». Проект в средней группе № 10 «Колокольчик» «Если хочешь быть здоров».

Проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть!» Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию,.

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся» Тип проекта: познавательно - исследовательский, Вид проекта: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники группы № 2 " Лучики",.

Развлечение для малышей «Если хочешь быть здоровым» Задачи: • Развивать у детей интерес к различным формам представлений и желание участвовать в них, поддерживать радостное чувство от совместных.

Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Актуальность: в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей, и поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочешь быть здоровым — правильно питайся!»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД