Получи документы

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!»

Елена Двинских
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!»

Автор: воспитатель младшей группы 1 категории МБДОУ д/с №24 «Малыш» Двинских Елена Александровна

Цель:

формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

Задачи:

Образовательные:

Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье; о важности правильного питания

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе „Правильно питайся — здоровым оставайся!“» размещена в разделах

Развивать разговорную речь детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием. Активизировать словарь: «здоровье, витамины, вредно, полезно»

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приё мы:

Наглядные, словесные, игровые, практические

Оборудование:

- ММ презентация, вредные и полезные продукты, шпажки, свежие фрукты

Реализация Федеральных государственных требований

- интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культуры», «Здоровье»,

- использование игровой ситуации на протяжении всего занятия,

- внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия.

СЛАЙД 1+ музыка (Название НОД)

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте улыбнёмся им и поздороваемся.

- А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

- Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети:

- ответы детей

Воспитатель :

- А вы хотите быть здоровыми?

Тогда я предлагаю вам начать наше утро с зарядки.

Утренняя разминка «Будь здоров

(с использование мнемотехники)

Рано утром просыпайся, - (потягивание на носочках, руки вверх)

Себе, людям улыбайся, - (повороты, руки на поясе, улыбаемся)

Ты зарядкой занимайся – (ходьба на месте)

Обливайся, вытирайся – (потирание рук поочередно)

Всегда правильно питайся – (поглаживание животика).

Аккуратно одевайся, (показ внешнего вида)

Смело в садик отправляйся! (садимся на стульчики)

СЛАЙД 2,3,4,5 + музыка (на экране появляется Маша. Она заболела)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша.

Что с ней случилось?

Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Мишка мне говорит, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила пепси-колу.

СЛАЙД 6

А Мишка говорил, что я ем вредную пищу. Ничего не понимаю…Если вкусно, значит - полезно!

Воспитатель :

- Ошибаешься, Маша. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Машеньке.

Воспитатель :

- Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).

Да, это вкусная еда. Но вкусная еда не всегда бывает полезная!

Есть продукты, в которых содержатся вещества очень важные для нашего здоровья. Это витамины! Много витаминов содержится в ….

Дети: овощах и фруктах

(демонстрация овощей на слайдах)

СЛАЙД 7 (морковь и морковный сок)

Воспитатель :

1. Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

СЛАЙД 8 (овсянка и каша, хлеб)

2. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

СЛАЙД 9 (цитрусы)

3. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

СЛАЙД 10 (витамины, фрукты и овощи)

5. Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

СЛАЙД 11

Воспитатель : Тебе все понятно, Маша? А вам - дети? Сейчас проверим.

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. Только нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

- Каша - вкусная еда, это нам полезно? Да!

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? Да!

- В луже грязная вода, пить ее полезно? Нет!

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям? Да!

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? Нет!

- Фрукты - просто красота! это нам полезно, дети? Да!

- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? Нет!

- Овощей растет гряда, овощи полезны? Да!

- Сок, компот на обед, пить полезно детям? Да!

- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? Нет!

- Лишь полезная еда на столе у нас всегда! Да!

- А раз полезная еда - будем мы здоровы дети? Да!

Важно, чтобы здоровым был весь организм, в том числе и глазки. Я предлагаю вам сделать зарядку для глаз.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 (Зарядка для глаз на экране)

СЛАЙД 12+музыка (Маша)

Воспитатель :

Ну, что, Маша, теперь ты поняла, что важно для здоровья?

Маша: - Спасибо вам, ребята. Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды.

Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам собрать для Маши корзинку с полезными продуктами. Выбрать продукты вы должны сами.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

(Дети выбирают нужные продукты и вкладывают в корзинку)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я вижу, что вы умеете выбирать полезные продукты! И сейчас давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут во фруктах).

Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.

Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать

(Ответы детей).

Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм

(дети с воспитателем идут мыть руки).

Приготовление «Фруктового шашлычка».

Воспитатель : На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?

По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

+музыка

Маша: - Спасибо, вам ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья

Воспитатель :

- А вы, ребята?

СЛАЙД 13+музыка

Подведение итогов занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Обеспечение гармоничного физического развития. Задачи: 1 Учить детей.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Воспитатель Игнатенко О. Н. МБДОУ «Детский сад «Варенька». Тема: «Помогите.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ «Здоровье зубов» Тема: «Здоровье зубов» Цель: формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей к ЗОЖ. Задачи 1. Познакомить с функциями.

Проект по формированию основ ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровый ребенок — радость семьи» Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ Детский сад №38 г. Санкт-Петербург Мирзоева Сабина Махмудовна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление.

НОД по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе «Что такое витамины и где они живут?» Конспект НОД во второй младшей группе «Ромашки». «Что такое витамины, и где они живут?» Цель: создавать условия для формирования у детей.

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся» Тип проекта: познавательно - исследовательский, Вид проекта: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники группы № 2 " Лучики",.

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» "Я не боюсь еще и еще.

Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть»Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в 1 младшей группе «Вместе весело играть» Цель:укрепить взаимосвязь детского сада.

Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ «Зачем нам уши» Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ: «Зачем нам уши»Задачи: Продолжать формировать элементарное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!»
Опубликовано: 4 января 2018 в 10:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД