Проект «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

марина килькинова
Проект «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Проект «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Участники проекта: воспитанники логопедической подготовительной к школе группы № 5 МДОУ № 17 и родители.

Количество девочек – 7человек

Количество мальчиков – 9 человек

Срок реализации: 2011 – 2012 год.

Первый этап. Целеполагание.

Наблюдая за общением детей в группе, мы заметили, что многие наши девочки лишены нежности, скромности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Некоторые мальчики же, в свою очередь, не могут постоять за себя, слабы физически, лишены эмоциональной устойчивости и выносливости, у них отсутствовала культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умели договариваться в игре, распределять роли.

Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умели самостоятельно распределять трудовые обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где была нужна тщательность и аккуратность.

Диагностическое обследование по определению уровня сформированности полоролевой социализации детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу. Были вскрыты противоречия между представлениями детей о занятости мужчины и женщины в семье и реальными взаимоотношениями отца и матери.

Беседы с родителями и тестирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу «так, как воспитывали меня».

Все это позволило нам сделать вывод о необходимости разработки проекта по полоролевому воспитанию детей и педагогическому просвещению родителей.

Цель проекта: создание условий, способствующих овладению дошкольниками полоролевым опытом, ценностями и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ДОУ и в семье.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию начал мужественности женственности у детей дошкольного возраста.

2. Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.

3. Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.

4. Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек.

5. Повысить уровень педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания мальчиков и девочек.

Второй этап. Разработка и реализация проекта.

Реализация проекта осуществлялась через познавательное развитие детей, чтение художественной литературы, практическую деятельность воспитанников и просвещение родителей по вопросам воспитания детей разного пола.

Познавательная деятельность.

Организация бесед на темы: «Что я знаю о себе?», «Мои игрушки», «Моя семья и я» (почему меня так назвали, на кого я похож, как росли мои родители, «Мои игры и игрушки», «Моя одежда», «Мои любимые сказки».

Проведение занятий на темы: «Кто такие девочки, кто такие мальчики?»; «Азбука вежливости девочек и мальчиков», «С кем бы я хотел дружить?»(качества девочек и мальчиков, «Все работы хороши – выбирай на вкус (мужские и женские профессии, «Когда семья вместе – душа на месте!» (обязанности в семье, «Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины».

Заучивание пословиц и поговорок о женских и мужских качествах, семье, труде.

Моделирование ситуаций: «Мои поступки», «Я и моя семья», «Конфликтные ситуации» и др. Специально организованные проблемные ситуации, в которые ежедневно «входят» дети.

Чтение художественной литературы.

(Список прилагается) Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Комплименты», «Я знаю 5 …» (имён, игрушек, вещей, орудий труда, будущих профессий мальчиков и девочек, «Угадай кто позвал?», «Так или не так?», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Диалог с героем сказки», «Кому что?», «Поймай – скажи!», «Определи настроение», «Шкатулка добрых дел» и др.

Имитационные игры (исполняется роль, передаётся эмоциональное состояние)

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки - матери», «Семья», «Салон красоты», «Строители», «Идём в гости», «Авторемонтная мастерская», «Спасатели», «Скорая помощь», «Семейный праздник» и др.

Игры – драматизации: «Сказка наоборот» (вхождение в образ героя противоположного пола, «Рассказ без конца» (придумывание и обыгрывание сюжета, «Спящая красавица» («разбудить» спящих принца или принцессу с помощью добрых слов о них)

Подвижные и народные игры: «Найди свою пару», «Палочка – выручалочка», «Цветы и пчёлки», «Фанты», «Горелки», «Третий лишний», «Ручеёк» и др.

Трудовая деятельность.

Распределение трудовых обязанностей девочек и мальчиков (таблица прилагается)

Организация «Недели добрых дел в семье» (посильная помощь родителям в домашнем бытовом труде, закрепление знаний стихов, пословиц и поговорок о труде.

Беседы о пользе домашнего труда: «Если мама устала», «Как я помогала маме», «Чем я могу помочь папе».

Оформление «Мастерской маленького мастера» для мальчиков и уголка «Мастерица» для девочек.

Творческая деятельность.

Оформление шкафчиков в раздевалке символикой, отражающей принадлежность к определённому полу (мальчикам – спутник, девочкам – звёздочки)

Составление альбома «Знакомьтесь, это я!» (из нарисованных детьми своих портретов)

Организация выставки рисунков «Самая лучшая в мире семья – моя!» (к Дню семьи)

Проведение конкурса «Руки папы, руки мамы и мои ручонки»

Вечер встреч «Мастерами славится земля!» (представление профессий родителей)

Изготовление подарков – сувениров для воспитанников младших групп (девочки - девочкам, мальчики- мальчикам)

Организация выставки рисунков «Мой самый лучший друг»

Изготовление сувениров друг другу «В память о нашей дружбе»

(к выпускному вечеру)

Музыкально-литературная композиция «Мы такие разные: девочки и мальчики

Работа с родителями.

Проведения тестирования «Знаете ли вы своего ребёнка?» на родительском собрании.

Оформление информационного стенда «Мальчики и девочки: такие разные и похожие».

Совместный с психологом практикум для родителей «По-разному или одинаково воспитывать девочек и мальчиков

Распространение спецвыпуска газеты «Васильковые вести», посвящённого вопросам полоролевого воспитания.

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам воспитания сына/дочери в семье.

Консультация для родителей «Играют девочки, играют мальчики…»

Третий этап. Подведение итогов проекта.

Для определения результативности реализации проекта была проведена повторная диагностика воспитанников. Анализ ответов показал, что в конце проекта количество детей, не ответивших на вопросы, было единичным, уровень знаний по данному вопросу значительно повысился, дети давали полные ответы на предложенные вопросы.

Наблюдения за поведением детей в быту, игровой, трудовой деятельности, в общении друг с другом показали, что у них расширился кругозор, увеличился объем знаний о профессиональной деятельности взрослых, повысился интерес к близким людям и ровесникам, их взаимоотношениям. У детей расширились представления о различиях между мальчиками и девочками, мальчики стали более внимательными к девочкам. Девочки научились видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера, доброжелательно к ним относиться, выражать благодарность за проявление к ним внимания, оказывать помощь в совместной деятельности, следить за своим внешним видом.

Реализация проекта закончилась праздничным выступлением воспитанников нашей группы «Мы такие разные: девочки и мальчики

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-polorolevomu-razvitiyu_gf768.ppt | 5983,5 Кб | Скачан: 266
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Весна
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 11:42
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...