Приложение МААМ

Проект «Хранители русской старины»

Ольга Заречнева
Проект «Хранители русской старины»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование социальной значимости проекта

Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в образовательном пространстве.

Насыщенное образовательное пространство необходимо для разностороннего развития ребенка и является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социокультурного опыта. В процессе его формирования создаются условия для активного познания ребенком природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры, искусства, развития созидательной направленности растущей личности, которая не приемлет разрушительное отношение к природному и культурному наследию.

Публикация «Проект „Хранители русской старины“» размещена в разделах

Создать такое образовательное пространство возможно в дошкольной организации при объединении усилий семьи и социальных партнеров.

Проведенное анкетирование родителей МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга» поселка Краснобродский выявило:

- 87% родителей считает необходимым сохранение и развитие традиций национальной культуры;

- 88% родителей считает необходимым знакомить детей дошкольного возраста с культурой народа;

- 85% родителей соблюдает традиции празднования в семье христианских праздников.

Таким образом, перед педагогическим коллективом стала проблема о передачи традиций, обычаев русского народа некоторой части родителей детям. Отсутствие в штате педагога дополнительного образования также ограничивает возможности в передаче опыта дошкольников по созданию образцов традиционных росписей, изготовлении предметов народного декоративно-прикладного творчества.

Исходя из вышесказанного, возникает необходимость привлечения педагогов дополнительного образования, родителей, а также людей, имеющих богатый жизненный опыт (пенсионеры) по передаче традиций и обычаев русского народа.

Таким образом, возникает необходимость в создании модели этнокультурного образовательного пространства по передачи опыта сохранения русской народной культуры и традиций детям дошкольного возраста с привлечением людей пенсионного возраста, педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования и родителей воспитанников.

Целевые группы

Дети дошкольного возраста, их родители, пенсионеры, педагоги дошкольного образования, педагоги дополнительного образования

Цель проекта

Создание модели этнокультурного образовательного пространства, объединяющего усилия педагогов дошкольного образования, родителей воспитанников, педагогов дополнительного образования и людей пенсионного возраста, способствующего передачи опыта сохранения русской народной культуры и традиций детям дошкольного возраста.

Задачи проекта

Изучить контингент населения пгт. Краснобродского, желающего поделиться опытом по сохранению культурного наследия русского народа, передаче русских народных традиций дошкольникам.

Разработать и апробировать модель по созданию этнокультурного образовательного пространства для дошкольников, способствующая передачи опыта сохранения русской народной культуры и традиций.

Организовать обмен опытом участников проекта по проблеме передачи опыта по сохранению русской народной культуры и традиций.

Организовать информирование населения о реализации проекта через СМИ и сеть интернет (сайт ДОО, социальные сети).

Провести оценку результативности реализации и перспектив проекта.

Реализация проекта планируется через ряд мероприятий:

- организация исследовательской работы;

- нормативно-правовое обеспечение;

- научно-методическое сопровождение;

- организационно-методическое обеспечение;

- организация информационной работы;

- обобщение и распространение опыта;

- разработка продукта проекта

Организация исследовательской работы проекта актуализируют ресурсы педагогов образовательных учреждений, родителей воспитанников, людей пенсионного возраста, которые являются носителями русской культуры. В ходе исследования была выявлена категория людей, готовых поделиться своим профессиональным и жизненным опытом cохранения русской народной культуры и традиций.

Нормативно-правовое обеспечение проекта - разработка нормативных актов, заключение договоров о взаимном сотрудничестве.

Научно-методическое сопровождение - это разработка модели создания этнокультурного образовательного пространства в дошкольной образовательной организации во взаимодействии людей пенсионного возраста, педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования, родителей воспитанников по передачи опыта сохранения русской народной культуры и традиций детям дошкольного возраста.

Организационно-методическое обеспечение – это проектирование мини-музея «Русская изба». Организация и проведение образовательных мероприятий проекта для детей дошкольного возраста в мини музее «Русская изба», который будет являться центром этнокультурного образования дошкольников данной организации. В проведении мероприятий будут задействованы педагоги организации, а также педагоги дополнительного образования, родители воспитанников и люди пенсионного возраста. Все мероприятия направлены на повышение представлений дошкольников о народных традиций, обычаях, знакомстве с русским фольклором и произведениями русского народного творчества, формирование умений и навыков у детей в создании предметов народного декоративно-прикладного творчества. Организация и проведение презентаций, мастер-классов, практических заданий среди педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей воспитанников и людей пенсионного возраста по обмену опытом сохранения русской народной культуры и традиций современному поколению.

Организация информационной работы будут осуществляться через информационно-развлекательное издание «Вестник Краснобродского», сайт ДОО, социальные сети для распространения опыта по реализации проекта и повышению имиджа Краснобродского городского округа.

Обобщение и распространение опыта – представление разработок на конкурсах различных уровнях

Разработка продукта проекта – разработка методических рекомендаций по созданию модели этнокультурного образовательного пространства, объединяющего усилия педагогов дошкольного образования, родителей воспитанников, педагогов дополнительного образования и людей пенсионного возраста, способствующего передачи опыта сохранения русской народной культуры и традиций детям дошкольного возраста.

Создание проекта объединит усилия педагогов дошкольной образовательной организации, родителей воспитанников, педагогов дополнительного образования, людей пожилого возраста по организации этнокультурного образовательного пространства в дошкольной организации, направленного на этнокультурное образование дошкольников.

География проекта

пгт. Краснобродский, Кемеровская область

МБДОУ "Детский сад №

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «В атмосфере веселья и русской зимы»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «В атмосфере веселья и русской зимы» Вот и закончились долгожданные новогодние каникулы, взрослые вернулись на свои рабочие места, а дети в свой родной детский сад. Родной,.

Макет русской горницыМакет русской горницы МАКЕТ РУССКОЙ ГОРНИЦЫ СВОИМИ РУКАМИ. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад" №13. Воспитатель первой квалификационной.

Познавательно-исследовательский проект «Секрет русской матрёшки» Актуальность: Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А. С. Пушкина»Проект «Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А. С. Пушкина» Автор: Козлова Ксения Юрьевна. Тип проекта: информационно – творческий. Вид проекта: среднесрочный, (1 месяц). Участники проекта: воспитатель.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хранители русской старины»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 04:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хранители русской старины»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Заречнева (УИ 68128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД