Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Музыка доброты»

Вера Боркова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Музыка доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Я Боркова Вера Николаевна музыкальный руководитель МДОУ д/с№3 хочу Вам представить педагогический проект «Музыка доброты».

2. Доброта – качество, ценимое во все эпохи. В детстве доброта - одно из самых надежных средств обращения ребенка к миру другого человека. Несомненно, что доброта, как неотъемлемая часть нравственно- патриотического воспитания дошкольников, формируется через все виды деятельности, но я. как музыкальный руководитель считаю, что невозможно переоценить роль музыки в воспитании и развитии этого качества дошкольников. И эпиграфом к совей работе я взяла слова Л. Н. Толстого. «Доброта. Вот качество, которое я хочу приобрести больше других»

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Проект „Музыка доброты“» размещена в разделах

3. Несомненно, начав работу по осуществлению проекта, руководствовалась программой Воспитания и обучения в детском саду, «Музыкальное воспитание дошкольников», программой Радыновой «Музыкальные шедевры» ,Ознакомилась с трудами таких авторов, как: Киселёва, Данилина, Лагоде, которые исследовали использование проектного метода в дошкольных учреждениях, я решила, что этот метод, как никакой другой, даёт возможность ребятам самим стать участниками игры, где дети в процессе деятельности научатся выражать добрые чувства и эмоции, вызванные музыкой.

4. ПРОЕКТ - самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, меющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Мой проект имеет цель

5. Цель: Создавая активный интерес к музыке, обеспечивая положительные эмоции, через красоту музыки воспитывать в детях доброту, отзывчивость, сопереживание

6.. Задачи: - повышать интерес детей к музыкальной деятельности через совместную поисковую деятельность; - содействовать средствами музыки возникновению чувства дружбы, доброты к близкому окружению; - развитие коммуникативных навыков; - формировать умение давать эмоционально-личностную оценку музыкальному произведению; - формировать умение понимать других людей; - раскрывать в детях творческий потенциал.

7. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта мной взята

модель взаимодействия педагог - дети- родители, впоследствии которого у детей сформируются и разовьются такие качества

развитие музыкально-эстетического вкуса;

проявление любви и интерес к музыке, желание

участвовать в музыкальном процессе;

умение выражать свои впечатления от музыки в движении или рисунке;

проявление заботы, доброты, взаимопомощи по отношению к ближним; формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде; способность принимать точку зрения товарища;

В процессе осуществления проекта :

родители - непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:

- повышение интереса и внимания к музыкальной деятельности ребенка;

- сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду;

- изменение приоритетов родителей в вопросе воспитания детей.

У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:

- совершенствование системы взаимодействия между детьми, родителями и педагогами;

-определение влияния музыкальных произведений, которые послужат средством воспитания эмоциональной отзывчивости;

-желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление,

-заинтересованность других воспитателей проектным методом.

8. Для того чтобы начать работу над проектом, мной было проведено анкетирование родителей и беседа с детьми. Проводя с детьми беседу о любимых героях мультфильмов, дети часто называли такие имена, как Амбал, Шрек, Джокер, совершенно забывая добрых, чутких, отзывчивых на чужую беду, героев отечественных мультфильмов, которые всегда приходили на помощь друзьям и имели главное качество- Доброту.

9.. Результаты анкетирования родителей вы видите на экране. 48% родителей ставят на первое место хорошее образование, 29% -это приобщении к здоровому образу жизни, последнее место -23% занимает воспитание честности и доброты Т. е. видно, что приоритетом родителей является хорошее образование, а воспитание отодвигается на второй план.

10. На этом слайде вы видите - Зарождение проблемы - ввод в игровую ситуацию, Баба Яга прислала детям письмо, в котором она просит помочь ей стать доброй. Мной предусмотрено, что в дальнейшем этот герой, как негативный не появится в этой группе в виде сюрпризного момента или героя праздника

11. После того, как была поставлена проблема научить злую бабу ягу стать добрей дети на занятии слушали и пели песни таких композиторов, как Б. Савельева, В. Шаинский. И. Лученка упражнялись в творчестве, танцевали парные танцы У детей возникла идея у детей подготовить для бабы Яги концерт, где дети с помощью музыки постараются научить бабу Ягу стать доброй. Дети предлагали свои пути решения этой задачи, их решения фиксировались на ватмане.

12. Реализация проекта осуществляется через различные виды занятий: типовые, сюжетные, интегрированное, совместного с родителями вечера- развлечений, цикла занятий по слушанию структура которых способствуют формированию через музыкальную деятельность развитию у детей чувства дружбы и доброты, сочувствия и взаимопомощи.

13. В процессе поиска средств для реализации проекта дети упражнялись в самостоятельной работе с пиктограммами, «Эмоции», танцевально-игровом творчество. На данном слайде Вы видите игру «Сердечко по кругу», где дети выражают своё доброе отношение к друзьям, затем это игра переросла танцевальная импровизацию «Музыка моего сердца». Учатся передавать в танце уважение и доброе отношение друг к другу. Использовались и многие другие средства: интонационно-ритмическое исполнении текста, песенная импровизация, выразительное пение,, игра на музыкальных инструментах, где дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты, учатся договариваться между собой., коллективная игра на инструментах (музыкальных и «стеклянных» где дети практическим способом ищут нежные, мелодичные звуки).,этюды на развитие эмоций и мимики., учились выражают свое отношение к музыке цветом.

14. Проект «Музыка доброты» долгосрочный. Его реализация займёт 3 месяца. Итогом станет концерт «Дорогою добра», который дети покажут в апреле бабе Яге и своим музыкальным номерами и творчеством переубедят бабу Ягу и докажут ей, что именно музыка является одним из средств воспитания доброты и сочувствия. Разделы концерта вы видите на экране.

15. Реализация проекта осуществлялась не только мной на музыкальных занятиях, но и воспитателем на занятиях по развитию речи, ИЗО в игровой деятельности. В совместной деятельности родителей и детей. Так вы видите совместную работу 2 семей по созданию альбома «Дорогою добра» и выставке рисунков «Как я вижу доброту»

Публикации по теме:

Социальный проект «Спешите делать добро»Социальный проект «Спешите делать добро» Социальный проект "Спешите делать добро" Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все.

Урок добротыУрок доброты МБДОУ- д. с. «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область Акция «Урок доброты» Дата: 14.03.2013г. Тема: «Урок доброты» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Музыка доброты»
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Музыка доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Боркова (УИ 114441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД