Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Музыка доброты»

Вера Боркова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Музыка доброты»

1. Я Боркова Вера Николаевна музыкальный руководитель МДОУ д/с№3 хочу Вам представить педагогический проект «Музыка доброты».

2. Доброта – качество, ценимое во все эпохи. В детстве доброта - одно из самых надежных средств обращения ребенка к миру другого человека. Несомненно, что доброта, как неотъемлемая часть нравственно- патриотического воспитания дошкольников, формируется через все виды деятельности, но я. как музыкальный руководитель считаю, что невозможно переоценить роль музыки в воспитании и развитии этого качества дошкольников. И эпиграфом к совей работе я взяла слова Л. Н. Толстого. «Доброта. Вот качество, которое я хочу приобрести больше других»

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Проект „Музыка доброты“» размещена в разделах

3. Несомненно, начав работу по осуществлению проекта, руководствовалась программой Воспитания и обучения в детском саду, «Музыкальное воспитание дошкольников», программой Радыновой «Музыкальные шедевры» ,Ознакомилась с трудами таких авторов, как: Киселёва, Данилина, Лагоде, которые исследовали использование проектного метода в дошкольных учреждениях, я решила, что этот метод, как никакой другой, даёт возможность ребятам самим стать участниками игры, где дети в процессе деятельности научатся выражать добрые чувства и эмоции, вызванные музыкой.

4. ПРОЕКТ - самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, меющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Мой проект имеет цель

5. Цель: Создавая активный интерес к музыке, обеспечивая положительные эмоции, через красоту музыки воспитывать в детях доброту, отзывчивость, сопереживание

6.. Задачи: - повышать интерес детей к музыкальной деятельности через совместную поисковую деятельность; - содействовать средствами музыки возникновению чувства дружбы, доброты к близкому окружению; - развитие коммуникативных навыков; - формировать умение давать эмоционально-личностную оценку музыкальному произведению; - формировать умение понимать других людей; - раскрывать в детях творческий потенциал.

7. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта мной взята

модель взаимодействия педагог - дети- родители, впоследствии которого у детей сформируются и разовьются такие качества

развитие музыкально-эстетического вкуса;

проявление любви и интерес к музыке, желание

участвовать в музыкальном процессе;

умение выражать свои впечатления от музыки в движении или рисунке;

проявление заботы, доброты, взаимопомощи по отношению к ближним; формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде; способность принимать точку зрения товарища;

В процессе осуществления проекта :

родители - непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:

- повышение интереса и внимания к музыкальной деятельности ребенка;

- сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду;

- изменение приоритетов родителей в вопросе воспитания детей.

У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:

- совершенствование системы взаимодействия между детьми, родителями и педагогами;

-определение влияния музыкальных произведений, которые послужат средством воспитания эмоциональной отзывчивости;

-желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление,

-заинтересованность других воспитателей проектным методом.

8. Для того чтобы начать работу над проектом, мной было проведено анкетирование родителей и беседа с детьми. Проводя с детьми беседу о любимых героях мультфильмов, дети часто называли такие имена, как Амбал, Шрек, Джокер, совершенно забывая добрых, чутких, отзывчивых на чужую беду, героев отечественных мультфильмов, которые всегда приходили на помощь друзьям и имели главное качество- Доброту.

9.. Результаты анкетирования родителей вы видите на экране. 48% родителей ставят на первое место хорошее образование, 29% -это приобщении к здоровому образу жизни, последнее место -23% занимает воспитание честности и доброты Т. е. видно, что приоритетом родителей является хорошее образование, а воспитание отодвигается на второй план.

10. На этом слайде вы видите - Зарождение проблемы - ввод в игровую ситуацию, Баба Яга прислала детям письмо, в котором она просит помочь ей стать доброй. Мной предусмотрено, что в дальнейшем этот герой, как негативный не появится в этой группе в виде сюрпризного момента или героя праздника

11. После того, как была поставлена проблема научить злую бабу ягу стать добрей дети на занятии слушали и пели песни таких композиторов, как Б. Савельева, В. Шаинский. И. Лученка упражнялись в творчестве, танцевали парные танцы У детей возникла идея у детей подготовить для бабы Яги концерт, где дети с помощью музыки постараются научить бабу Ягу стать доброй. Дети предлагали свои пути решения этой задачи, их решения фиксировались на ватмане.

12. Реализация проекта осуществляется через различные виды занятий: типовые, сюжетные, интегрированное, совместного с родителями вечера- развлечений, цикла занятий по слушанию структура которых способствуют формированию через музыкальную деятельность развитию у детей чувства дружбы и доброты, сочувствия и взаимопомощи.

13. В процессе поиска средств для реализации проекта дети упражнялись в самостоятельной работе с пиктограммами, «Эмоции», танцевально-игровом творчество. На данном слайде Вы видите игру «Сердечко по кругу», где дети выражают своё доброе отношение к друзьям, затем это игра переросла танцевальная импровизацию «Музыка моего сердца». Учатся передавать в танце уважение и доброе отношение друг к другу. Использовались и многие другие средства: интонационно-ритмическое исполнении текста, песенная импровизация, выразительное пение,, игра на музыкальных инструментах, где дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты, учатся договариваться между собой., коллективная игра на инструментах (музыкальных и «стеклянных» где дети практическим способом ищут нежные, мелодичные звуки).,этюды на развитие эмоций и мимики., учились выражают свое отношение к музыке цветом.

14. Проект «Музыка доброты» долгосрочный. Его реализация займёт 3 месяца. Итогом станет концерт «Дорогою добра», который дети покажут в апреле бабе Яге и своим музыкальным номерами и творчеством переубедят бабу Ягу и докажут ей, что именно музыка является одним из средств воспитания доброты и сочувствия. Разделы концерта вы видите на экране.

15. Реализация проекта осуществлялась не только мной на музыкальных занятиях, но и воспитателем на занятиях по развитию речи, ИЗО в игровой деятельности. В совместной деятельности родителей и детей. Так вы видите совместную работу 2 семей по созданию альбома «Дорогою добра» и выставке рисунков «Как я вижу доброту»

Публикации по теме:

Социальный проект «Спешите делать добро»Социальный проект «Спешите делать добро» Социальный проект "Спешите делать добро" Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все.

Урок добротыУрок доброты МБДОУ- д. с. «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область Акция «Урок доброты» Дата: 14.03.2013г. Тема: «Урок доброты» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Музыка доброты»
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД