Людмила Фастова
Проект «Игра — дело серьёзное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное специализированное учреждение социального обслуживания «Областной реабилитационный центр для детей - инвалидов «Надежда»
Проект
«Игра-дело серьезное!»
Подготовили и реализовали: воспитатели группы №4 Фастова Л. Н., Зорина Е. П.
Содержание
1. Актуальность проекта…3
2. Цель и задачи проекта…3
3. Информация о проекте… .4
4. Этапы и сроки реализации…5
5. Ожидаемые результаты …7
5.1Подготовительный этап… 4
5.2Основной этап…4
5.3Заключительный этап…7
Публикация «Проект „Игра — дело серьёзное!“» размещена в разделах
6. Итоги реализации проекта….7
7. Описание проекта…. 8
8. Литература ….7
9. Приложения…12
Актуальность проекта :
«Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (Сухомлинский В. Л.)
Детство-это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности, поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы: память, мышление, творческое воображение. Огромное влияние игра оказывает на умственное, физическое и речевое развитие, способствует гармоничному развитию личности ребенка. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, поэтому с самых ранних лет ребенку нужно создать условия, чтобы он как можно больше играл. Но проблема как раз состоит в том, что многие дети с особенностями в развитии не умеют играть. Тонус эмоциональной и познавательной активности у них значительно снижен, они сложнее усваивают программный материал, требующий определенного развития мышления и речи, они не проявляют интереса к развивающим многофункциональным игрушкам, а лишь однообразно манипулируют с ними. В результате проведенной диагностики детей группы, сделали вывод, что дети не умеют и подчас не хотят играть со сверстниками, лучший друг для современного ребенка дошкольного возраста – телевизор, компьютер или планшет, а любимое занятие – просмотр мультфильмов. Дети мало общаются не только со взрослыми, но и друг с другом. Исходя из обозначенной проблемы, возникла необходимость в разработке и реализации проекта «Игра-дело серьезное!», направленного на формирование у детей интереса к различным видам игр, развития навыков игровой деятельности,
Цель проекта :
Создать условия для развития интереса к различны видам игр у детей дошкольного возраста с ОВЗ, развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять желание детей принимать участие в коллективных играх.
Задачи проекта :
1. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Помочь в накоплении эмоционально-позитивного опыта в ходе сюжетно- ролевых игр.
3. Развивать у детей художественно-творческие способности посредством театрализованной деятельности.
4. Использовать дидактические игры для развития речи, расширения словарного запаса, формирования познавательных способностей и развития коммуникативных навыков.
5. Приучать к соблюдению элементарных правил поведения в процессе игры.
6. Пополнять и обогащать предметно - развивающую и образовательную среду группы.
Информация о проекте :
- Тип проекта : познавательно-творческий.
- Вид проекта : групповой, краткосрочный.
- Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели Зорина Е. П., Фастова Л. Н., родители воспитанников группы.
- Сроки реализации проекта : 2 недели
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
- постановка методических задач, сроки их реализации;
- определение участников проекта;
- определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
- определение наличия и объема игровых навыков, в соответствии с возрастом детей.
- выбор основных мероприятий, определение содержания, методов, форм работы и пособий для работы с детьми по проекту.
- подбор художественной литературы;
- выбор форм работы с родителями.
2. Основной этап - реализация проекта :
- подготовка необходимого оборудования; - НОД: занятие по ознакомлению с окружающим;
- занятие -лепка;
- художественно – творческая деятельность (лепка);
- чтение художественной литературы;
- организация и проведение сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических и театрализованных игр;
- совместные мероприятия с родителями и детьми.
3. Заключительный этап: - оформление выставки детских работ «Наши любимые игрушки!» - презентация проекта «Игра-дело серьезное!»
Содержание работы:
Беседы: «В какие игры вы любите играть», «Какие бывают игры», «Умеем ли мы играть?», «Что такое правила игры?»,
Цель: Расширять знания детей об играх, игровых умениях и правилах, о взаимодействии друг с другом в процессе игры, формировать умение поддерживать беседу, воспитывать бережное отношение к ним.
Занятие по ознакомлению с окружающим: «Игрушки, которые живут в нашей группе».
Занятие лепка: «Моя любимая игрушка»
Цель: расширять творческое воображение, словарный запас, закреплять приемы лепки.
Чтение сказок и стихов: А. Барто «Игрушки», Т. Коваль «Мы играем, мы играем…» Г. Бойко «Кукла», А. Кузнецова «Качели», Успенский «Берегите игрушки!», «Наша Маша маленька»
Цель: расширять активный кругозор детей, пополнять словарный запас, воспитывать желание и умение слушать, учить бережно относиться к игрушкам.
Настольно-печатные игры: «Фрукты и овощи», «Мозаика», «Лото», «Найди вторую половинку», «Домино», «Умный сундучок», «Подбери по форме», «Четвертый-лишний».
Цель: формировать у детей умение придерживаться правил игры, развивать логическое мышление, закреплять сенсорные эталоны.
Театрализованные игры по сказкам: «Репка», «Колобок», «Теремок»
Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Уложим Мишку спать», «Купание куклы Кати».
Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру, принимать на себя роль, последовательно выполнять и объединять несколько игровых действий в одно, называть предметы, комментировать действия с ними, учить использовать предметы-заместители.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Поймай мяч»
Цель: развивать игровые умения и навыки, ориентировку в пространстве, умение действовать по команде.
Игры со строительным материалом:
«Домик для игрушки», «Мебель для кукол», «Парковка для машин», «Строим мост»
Цель: развивать навыки конструирования, формировать умение создавать несложные конструкции и обыгрывать их.
Взаимодействие с родителями:
-Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми»,
-Индивидуальные беседы с родителями на темы: «Игра в жизни ребенка», «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке»,
-Папка-передвижка «Игра – дело серьезное…»,
-Выставка детских работ на тему: «Моя любимая игрушка»
Ожидаемые результаты:
-У детей повысился интерес к игровому общению со сверстниками.
-Дети отражают в играх развитые сюжеты, активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа.
-Меняют интонацию голоса в зависимости от роли, взаимодействуя с партнерами по ходу игры.
-Дети подчиняются правилам, анализируют игровой процесс, корректируют ролевые действия и правила игры - дети могут использовать предметы-заменители, создавая творческую предметно-игровую среду.
-В дидактических играх и играх с правилами дети понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
Анализ и оценка результатов проекта :
Гипотеза подтвердилась, дети достигли ожидаемого результата.
Перспективы развития проекта :
Продолжать поддерживать интерес воспитанников к игровой деятельности, путем обновления и пополнения предметно-развивающей среды в группе.
Продукт проектной деятельности :
- создана видео-презентация проекта
- создана папка-передвижка «Игра – дело серьезное…»
- пополнена и обогащена предметно - развивающая и образовательная среда группы
- пополнены игровые зоны группы: родители воспитанников подарили в группу игры: «Кухня», «Автотрек», «Набор инструментов»
Список литературы и используемых ресурсов:
1. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений-М; Мозаика-синтез 2008 -112. Веракса Н. Е., Веракса Л. Н.
2.«От рождения до школы» образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
3.«Развитие игровой деятельности» Губанова Н. Ф. Мозаика-Синтез 2012г.
4.«Развитие игровой деятельности дошкольников» м-Айрс-Пресс;2010г.