Лучший педагог года

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) (4 фото)

инга пайманова
Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)

Паспорт проекта

По составу участников – коллективный

По целевой установке – коррекционно-познавательный

Тип проекта – творческий

ВВЕДЕНИЕ

Раннее детство – это стартовый период для развития всех высоких человеческих начал. Основными из них являются свобода и творчество.

Общеизвестно, что в философии вопрос о движущих силах развития рассматривается как диалектическая связь внутренних противоречий между актуальными возможностями и потребностями. В качестве движущей силы развития ребенка в Концепции раннего развития рассматривается потребность ребенка в индивидуальном самопроявлении и самовыражении, ощущаемая им как внутренняя свобода.

Публикация «Проект „Играем в театр“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

«Самовыражение, по определению Л. Н. Павловой, - это форма социальной активности, которая является важнейшей предпосылкой формирования активной жизненной позиции человека».

Как известно, игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. В игре ребёнок чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Именно театрализованная игра позволяет младшему дошкольнику вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить в силу ограниченности своих возможностей.

В театрализованных играх удовлетворяются две важнейшие потребности детей раннего дошкольного возраста (Л. И. Божович) :

1) потребность в новых впечатлениях;

2) потребность в самоутверждении.

Реализация первой проявляется в любознательности и стимулирует развитие восприятия, мышления, воображения.

Вторая – стимулирует собственную активность ребенка, выдумки, изменение окружающего, стремление заслужить поощрение взрослого.

Представленный проект нацелен на развитие творческого потенциала и раскрытие духовного начала ребенка в период раннего детства.

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

В разработку проблемы развития творческих способностей у детей раннего возраста в театрализованных играх большой вклад внесли исследования Л. Н. Павловой, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович и др. Способность к изобразительному действию в раннем возрасте, отмечают ученые, находит отражение в формировании речи. Сначала эта способность проявляется в пассивной (понимаемой) речи, опирающейся на работу воображения. Затем в ходе взаимодействия взрослого с ребенком позволяет последнему понимать мнимое действие (понимание условного действия). На третьем году жизни условное, мнимое действие ребенка становится началом любого творчества. Так, к примеру, взрослый побуждает малыша изображать, как мишка косолапый ходит, как киска мяукает, как зайчик прыгает.

Однако в настоящее время ранний возраст обделен вниманием педагогов, занимающихся развитием творческих способностей у детей посредством театрализованной игры.

Возникает противоречие между доказанной педагогической ценностью театрализованных игр в развитии творческих способностей детей раннего возраста и недостаточным использованием выявленного потенциала в практике работы ДОУ.

Поэтому, передо мной и родителями моей группы стоит задача по созданию необходимых условий для развития творческих способностей детей раннего возраста в театрализованных играх.

2. КОНЦЕПЦИЯ

1 этап- подготовительный

Создание условий для реализации проекта

2 этап – практический

Мероприятия, направленные на развитие творческих способностей у детей

3 этап – заключительный

Анализ итогов реализации проекта

3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Проблемные вопросы:

1. Как организовать и спланировать работу по развитию творческих способностей у детей?

2. Как научить ребенка играть?

3. Как в игре и через игру раскрыть потенциал ребенка?

4. Какие условия нужны для решения данного вопроса?

Проблема проекта : организация системы работы по развитию творческих способностей у детей.

Гипотеза: творческие способности детей 2-3 лет через театрализованные игры будут развиваться эффективнее при создании следующих условий:

• пробуждение интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширением контактов с взрослыми;

• побуждение отзываться на игры-действия, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

• способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками;

• систематическое восприятие театрализованных выступлений педагогического театра взрослых.

Цель: создание педагогических условий для развития творческих способностей у детей.

Задачи проекта :

1. Изучить методическую литературу по данному вопросу, разработать систему работы по развитию творческих способностей у детей. Разработать и реализовать проект.

2. Обогатить предметно-развивающую среду.

3. Познакомить педагогический персонал современными методическими разработками.

4. Повысить компетентность родителей по вопросам развития творческих способностей у детей.

Задачи воспитательно-образовательной деятельности:

поддерживать у детей живой интерес к творчеству и импровизации, желание участвовать в театрализованной игре и использовать для этого все окружающее пространство;

стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованных игр;

развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание;

воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения; побуждать детей к активному общению;

развивать навыки диалогической и монологической речи, учить детей эмоционально проговаривать фразы;

пополнять словарь лексикой, отражающей язык чувств и эмоциональное состояние человека;

развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;

учить сочетать речь и движения;

учить находить средства передачи образа в движениях, мимике, жестах, интонациях, развивать эмоциональную память;

формировать у детей представление об элементарных нравственно-этических нормах;

развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук;

привлекать родителей к активному участию в играх-инсценировках;

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Изучена методическая литература, разработана система работы по развитию творческих способностей у детей. Разработан и реализован проект «Играем в театр».

2. С помощью родителей обогащена предметно-развивающая среда в группе,

пополнена театрализованная зона новыми игровыми атрибутами.

3. Дети активно проявляют творчество и импровизируют.

4. У воспитанников сформированы специальные игровые умения

5. Педагогический персонал ознакомлен с современными разработками по вопросам развития творческих способностей у детей 2-3 лет через консультации, выставки методической литературы, методические рекомендации по данному вопросу.

6. У родителей повысилась компетентность по вопросам развития творческих способностей у детей 2-3 лет

5. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Организация педагогического процесса:

- Перспективное планирование, индивидуальная работа с детьми.

Материальная база:

- Диагностический инструментарий, наглядные и дидактические пособия.

Диагностика:

-Диагностический инструментарий, анализ результатов диагностики.

Работа с родителями:

- Консультации, семинары-практикумы, индивидуальная работа

Работа с педагогами:

- Консультации, семинар-практикум, выступление на Педагогическом совете.

6. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА

Диагностика разработана на основании выделенных Е. В. Мигуновой специальных игровых умений детей:

Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).

Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, интонация) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.

Третья группа умений - это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т. д.

На основании предложенной автором классификации театрально-игровых умений нами была составлена таблица и система оценки баллов, позволяющей выделить три уровня развития творческих способностей в театрализованной игре (максимальное количество баллов – 10) :

высокий уровень – 8-10 баллов;

средний уровень – 5-7 баллов;

низкий уровень – 0-4 баллов.

Отчет о реализации проекта в следующей публикации

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)
Фото «Играем в театр»
Проект  (первая младшая группа) - фото
Фото №1 Основными из них являются свобода и творчество

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Проект по краеведению в старшей группе «Наш любимый город Грязи» Паспорт проекта 1. Вид проекта: • По тематике - познавательно-творческий • По продолжительности - продолжительный (1 месяц) • По составу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)
Опубликовано: 10 января 2015 в 14:41
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД