Получи документы

Конспект игрового часа для дошкольников «Космическое путешествие» для детей 6–7 лет

Елена Морозова
Конспект игрового часа для дошкольников «Космическое путешествие» для детей 6–7 лет

Морозова Елена Валерьевна

Проект «Игровой час для дошкольников»

на тему: «Космическое путешествие» для детей 6-7 лет

Цель: Помочь пришельцу починить двигатель у его космического корабля, по средством сюжетно - ролевой игры.

Участники:

воспитанники дошкольного учреждения дети 6 – 7 лет, 20 чел. из них 10 мальчиков, 10 девочек.

Публикация «Конспект игрового часа для дошкольников „Космическое путешествие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: «Космодром», импровизированный космический корабль, диско шар или елочная гирлянда, музыкальная колонка и ноутбук, (аудио запись взлета ракеты и работы двигателя, костюм пришельца, импровизированная летающая тарелка (корабль пришельца, скамейки.

Предварительная работа: беседы о космосе, о планетах, первом космонавте, просмотр видеофильмов, совместно с родителями изготовление космических атрибутов, без которых путешествие будет не возможно.

Ход мероприятия:

Помощник игромастера, собрав детей, сообщает о том, что сегодня их ждет увлекательное путешествие в космос. Показывает план – схему, на какие планеты они могут долететь, но при условии, что дети будут внимательны, будут соблюдать все правила безопасности и выполнять все правила игры.

Далее, дети идут «На Космодром», где встречают космического пришельца, прилетевшего на импровизированной летающей тарелке, он просит помочь их починить его космический корабль. Узнав, что дети отправляются в путешествие в космос, просит выполнить определенные задания на этих планетах, за что дети получат волшебные камни, с помощью которых он сможет завести двигатель своего корабля.

Все проходят в импровизированный космический корабль, занимают посадочные места, начинают отчет, раздается звук работающего двигателя, загораются лампочки, помощники начинают тихо покачивать конструкцию и взлет. Дети вместе с пришельцем отправляются в космическое путешествие по маршруту, который получили на Космодроме.

1. станция планета Сатурн - «Центр тренировки космонавтов»

-Здесь юные космонавты проходят физическую подготовку (в виде спортивных соревновательных игр и физических упражнений)

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Материалы: 2 обруча среднего размера, 2 мяча среднего размера, 10 кубиков, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 корзины 10 мешочков с песком, призы для всех участников: волшебные камешки

Делю детей на 2 команды. Выбираем вместе с детьми капитанов двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды.

Команды могут называться так: «Земляне» и «Марсиане» или «Луна» и «Звездочки»,

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:

- Играем честно и сообща.

- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Ход игры:

1. эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

2. эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3. эстафета. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

Выполнив эстафету, команда получает волшебные камни, и отправляются на планету Марс.

2. станция планета Марс - «Центр по переработке космического мусора»

-Здесь пройдет работа над созданием роботов из коробков.

Цели: учить детей составлять геометрически правильно и точно изделие, которое дети задумали сделать (робот); научить детей видеть форму будущего робота; развивать умение следить за ходом своей работы, учить работать с различным материалом (спичечные коробки, скотч); развивать творческое воображение; воспитывать терпение и аккуратность в работе, и художественный вкус.

Материалы: 9 пустых спичечных коробков на каждого ребенка, скотч, клей ПВА, ножницы, цветная бумага за выполнение задание

Образец:

1. Для начала склеиваем скотчем 4 спичечных коробка – это туловище.

2. Затем каждый коробок и туловище обклеиваем цветной бумагой с помощью клея ПВА.

3. Когда все отдельные детали обклеили цветной бумагой, сразу начинаем создавать фигуру робота.

4. На одном маленьком коробке нарисовали роботу глазки, носик и ротик маркером черного цвета, и приклеить ее к туловищу.

5. После этого делаем антенну для робота. Берем кусочек пластилина, делаем из него шарик и вставляем в него две спички, прикрепляем ее на голове нашего робота.

Сконструировав роботов, команда получает волшебные камни и

отправляются на Луну.

3. станция Луна - «Исследовательское бюро»

- Где дети проводят опыты.

Опыты с жидкостями.

Цели: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды и молока, познакомить со свойствами масла

развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Опыты. «Волшебная жидкость»

Материалы: прозрачный стакан, бокал или емкость; одноразовые стаканчики с водой и растительным маслом; пищевые красители разного цвета; пипетка, деревянная палочка (шпажка)

Опыт 1: «Лёгкий-тяжёлый».

Ход эксперимента:

У вас на столе стоит 2 ё мкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Итак, какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло - оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжелой? Вода.

Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите мы свами превратимся в волшебников? (ответы детей)

Следующий опыт называется «Бусинки».

Опыт 2: «Бусинки»

Ход эксперимента:

Посмотрите, что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите, что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!

Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!

Опыт 3. «Цветное молоко» .

Материалы: Цельное молоко 3,2 % жирности, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Ход эксперимента:

Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Рекомендации

По возвращении детей на землю, дети помогают починить пришельцу его летающую тарелку. Пришелец благодарит за помощь, улетает. А затем вернувшись в группу, с детьми можно провести обсуждение, где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, что удалось, если нет, то почему? Что запомнилось, что понравилось?

Игромастер фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Игрового часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения мероприятия «Игровой час», Игромастер со своими помощниками обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- как реагировали дети, которые находились на планетах

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Игровом часу».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 2. Развивающая: Развивать.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового часа для дошкольников «Космическое путешествие» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 10:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД