Получи документы

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

Вероника Борисова-Гладкова
Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Космическое путешествие»

для детей подготовительной группы

Цель: Расширение и закрепление полученных знаний по теме «Космос», с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Расширять знания о планетах солнечной системы.

Закреплять счет: порядковый и числительный.

Публикация «Конспект интегрированной ОД „Космическое путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Закреплять знания о космонавтах, названиях планет Солнечной системы и их последовательности.

Развивать исследовательскую деятельность, через экспериментирование.

Снять психоэмоциональное напряжение и мышечные зажимы.

Развитие навыков зрительного восприятия и внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», счет, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, записи музыки, изображения планет, трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.

Ход занятия:

Дети стоят вместе с воспитателем в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Но для этого вам надо разгадать загадку. Слушайте внимательно:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(ракете)

Дети: на ракете!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно это ракета. (Слайд 2)

А как называются люди, которые отправляются в космос?

Дети: Космонавты

Воспитатель: А кем были самые первые космонавты?

Дети: Самым первым космонавтом был Юрий Гагарин, а первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова. (Слайд 3)

Воспитатель: Всё правильно, а что нам надо одеть, что бы отправиться в космос?

Дети: скафандр

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы будем одевать скафандр (Слайд 4)

Малоподвижная игра «Одень скафандр»

В скафандр мы ножки: раз и два, Высоко поднимаем ноги

Потом ботинки: да, да, да Прыжки на двух ногах

Да обе ручки — в рукава! Руки в стороны

Теперь перчатки: раз и два, Хлопок с одной и с другой стороны

И остается голова Качаем головой

Теперь оденем шлем тогда Руки вверх и вниз до плеч

И полетим мы в небеса. Руки вверх и в стороны.

Воспитатель: А теперь садимся на коврик и отправляемся в полет.

Релаксационное упражнение «Полёт в космос»

Дети сидят на коврике. Звучит музыка.

Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…

Вы чувствуете, как ваши ноги постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень лёгким… и вы начинаете медленно-медленно подниматься вверх, к небу. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо солнца. Почувствуйте его приятное тепло, пусть оно согреет вас. И вот вы подлетаете к первой планете от солнца – к Меркурию. Итак, раз, два, три – открываем глаза.

Дети встают с коврика.

Воспитатель: Посмотрите, нас окружают планеты. (Слайд 5) Сколько всего планет в солнечной системе?

Дети: В солнечной системе всего восемь планет.

Воспитатель: Ребята, а какая первая планета от солнца?

Дети: Первая планета это Меркурий.

Воспитатель: Правильно, ребята. Меркурий желто-красного цвета и очень, очень горячий, на нем нет ни воды, ни воздуха. (Слайд 6) Он хотя и является самой маленькой планетой, но при этом самый быстрый.

Подвижная игра «Быстрый, как Меркурий»

Дети обегают вокруг ведущего (Солнце) 2 круга, так как Меркурий успевает столько сделать кругов вокруг солнца, пока делает один круг вокруг себя. Тот кто оказывается быстрее всех – становится ведущим.

Воспитатель: А сейчас отправимся вперед и продолжим мы полет. Какая следующая планета?

Дети: Следующая планета – Венера.

Воспитатель: Какая она по счету?

Дети: Вторая

Воспитатель: Правильно. Венера - вторая от Солнца планета. (Слайд 7) Покрыта Венера толстыми слоями облаков из едких паров. На ней из облаков льется серная кислота и царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе. А сейчас я вам покажу, как образуются облака

Экспериментальная деятельность «Облака на планете Венера»

Наливаем в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положим на противень несколько кубиков льда и поставим его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облака.

Воспитатель: А теперь, что бы продолжить нам полет, надо сделать зарядку.

Физкультминутка «Космическая зарядка».

Чтобы в космосе летать,

Надо крепкими нам стать.

Раз, два потянулись,

Три, четыре повернулись

Сели, встали, побежали

В космонавтов превратились,

И к планетам устремились.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы стали сильнее и можем продолжить полет. И следующая планета наша любимая…

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно. Какая она по счету?

Дети: Земля по счету третья планета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нашу планету называют голубой?

Дети: Потому что на Земле много воды.

Воспитатель: Правильно, нашу планету покрывает 70% воды и только 30% суши. (Слайд 8) Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не слишком высокая, не слишком низкая, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Ребята, как вы думаете, а какая следующая планета? Она красного цвета, потому что в её составе присутствует железо.

Дети: Эта планета Марс.

Воспитатель: Какая она по счету?

Дети: Марс – четвертая по счету.

Воспитатель: Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. (Слайд 9) У него не одна, а две луны, обе очень маленькие. Раньше считали, что на Марсе есть жизнь. Давайте станцуем веселый марсианский танец.

Танец «Мы марсиане»

Дети под веселую музыку выполняют разнообразные движения, показываемые воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а какая следующая по счету планета?

Дети: Пятая планета.

Воспитатель: Да, Юпитер – пятая планета от Солнца. (Слайд 10) Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа. У него целых 69 лун. А что бы все рассмотреть по внимательней, нам надо сделать зарядку для глаз(Слайд 11)

Гимнастика для глаз «Звезды»

Глазкам нужно отдохнуть. (ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (глаза открыты, движение зрачком по кругу

по часовой и против часовой стрелки)

И много звездочек найдут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, улыбаемся)

Воспитатель: Наши глазки отдохнули и перед нами предстала следующая планета. Какая она по счету?

Дети: Она по счету шестая

Воспитатель: Правильно, Сатурн – шестая планета Солнечной системы. (Слайд 12) Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка. Ребята, чувствуете, как сразу стало холодно? Давайте согреемся.

Дыхательное упражнение, чтобы согреться в холодном космосе (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Потом на облака и остановимся пока.

Быстро потянулись,

И всем мы улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Чувствуете нам сразу стало теплее. Какая же теперь перед нами планета?

Дети: Перед нами седьмая планета это Уран.

Воспитатель: Да, Уран – седьмая планета от Солнца. (Слайд 13) Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета. Она состоит из камня и льда. Чувствуете, наше личико замерзло?

Самомассаж «Греем наше личико»

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: И последняя планета…

Дети: Нептун

Воспитатель: Какая она по счету?

Дети: Нептун – восьмая планета

Воспитатель: Правильно, Нептун – восьмая планета от Солнца. Её называют синим гигантом, состоящим из газа и льда. (Слайд 14) Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. А сейчас посчитаем все наши планеты. (Слайд 5)

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмой

Конец расчёту.

Воспитатель: Итак, сколько всего планет?

Дети: Восемь

Воспитатель: Правильно.

Дидактическая игра «Расположи по порядку»

Детям выдаются изображения планет и они их раскладывают по порядку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться на нашу любимую планету Земля. Садимся на коврик и отправляемся в полет.

Релаксационное упражнение «Обратно домой»

Дети сидят на коврике. Звучит музыка.

Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…

Вы чувствуете, как пролетаете мимо планет. Видите нашу голубую планету, облака, леса и горы, дома, наш любимый детский сад. Становится тепло и хорошо. Раз, два, три мы открываем глаза

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Как вы, считаете наши пальчики напоминают лучики у звезд?

Дети: Да

Рефлексия

Воспитатель: Наши ладошки, как звездочки. Если вам понравилось наше путешествие то поднимите ладошки вверх, а если нет то вниз.

Дети выполняют. И рассказывают воспитателю, что им понравилось, а что не очень и почему.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗФотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет спортивного мероприятия к Дню Космонавтики. Мы неслучайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 мая 2020 в 13:50
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД