Ирина Тютина
Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи, используя игровой набор "Дары Фребеля"
Задачи:
• Закреплять навыки счета в пределах 6.
• Совершенствовать умение называть плоские и объемные фигуры.
• Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
• Совершенствовать умение выделять свойства и качества предметов.
Публикация «Конспект СОД „Космическое путешествие“ для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Формировать умение взаимодействовать друг с другом, проявлять навыки сотрудничества; способствовать сплочённости детей, созданию дружеской и радостной атмосферы
• Способствовать развитию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления
Количество детей: 6 человек.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.
Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись «Космос», билеты
1. Вводная часть
Организационный момент. Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: - Тогда давайте улыбнемся друг другу!
(Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!
(Дети дуют на ладошки).
А теперь послушайте, что я вам сейчас расскажу.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, мне позвонили жители далекой планеты. У них случалась беда и они просили о помощи. Поможем жителям далекой планеты?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда отправляемся на далекую планету. Как вы думаете, на чем мы можем добраться туда?
Дети: - На ракете, космолете, космическом корабле.
Воспитатель: - Правильно! Мы с вами отправимся на космическом корабле. Для того чтобы занять места на корабле, необходимо выполнить задание.
ЗАДАНИЕ
Воспитатель: - Когда вы выполните задание, вы узнаете номер своего места на космическом корабле. Выполняйте задание.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно!
Воспитатель:- Закрывайте глазки, мы отправляемся.
(Включается музыка «Космос»).
(Музыка выключается.)
Воспитатель: - Вот ребята, мы и прилетели на загадочную планету.
ПИСЬМО
Письмо: «Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на планету! Наша планета богата своими дарами. Но случилась беда! После того, как на планете побывали космические пираты, из дара №1 пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть их. Для этого нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в конверте такого же цвета. Первое задание вы начнете с конверта, таких цветов, как оставшиеся два элемента. А мы вам оставляем вам магические браслеты. Удачи!».
(дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи).
Воспитатель: - Элементы каких цветов остались?
Дети: - Белый и черный.
Воспитатель: - Значит нам нужен черно-белый конверт.
(Дети ищут конверт).
1 Письмо (черно-белое) «Составь круг»
Дар № 3
«Ребята, это задание смогут выполнить только очень сообразительные, дружные и добрые дети.»
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
(Появляется красный элемент - мячик).
Ищем красный конверт.
2 Письмо красное: «Вам нужно составит магический узор из разноцветных камушков.
С этим заданием вы справитесь, если будите очень внимательными. И браслеты тоже помогут вам»
Инструкция:
1. Выложите 3 желтых камешка в правом верхнем углу;
2. Выложи столько же зеленых камешков в левом верхнем углу;
3. Выложите 2 не красных камешка в середине крышки;
4. Выложи 4 красных камешка в левом нижнем углу.
5. Сделай так, чтобы желтых и красных камешков стало одинаковое количество
6. В нижнем правом углу выложите столько синих камешков, сколько и зеленых.
Воспитатель: - Давайте проверим! Где ты расположил 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
(Появляется оранжевый элемент - мячик).
Идем к оранжевому конверту.
3 Письмо оранжевое: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашей планете, все печалятся и не улыбаются. Помогите жителям планеты развеселиться».
Воспитатель: - Давайте научим жителей острова веселой игре!
Логоритмика:
Мы с Земли к вам прилетели,
Познакомиться хотели.
На ракете стартовали,
В невесомости летали.
Вы пришельцы не грустите,
Лучше с нами попляшите.
Мы поможем вам во всем,
И порядок наведем.
(Появляется синий элемент-мячик). Идем к синему конверту.
4 Письмо синее: Круги Эйлера Д/игра «что внутри?»
«Пираты спрятали в волшебном окошечке следующий элемент. Вам необходимо разобрать фигуры, и тогда вы узнаете цвет элемента. Инструкция: разложите фигуры так, чтобы внутри желтого круга оказались все круглые фигуры, а внутри зеленого все зеленые. Затруднение куда положить зеленые круги. Какая их фигур окажется в волшебном окошечке? Почему?
Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием.
(Появляется зеленый элемент - мячик).
Направляемся к зеленому конверту. Читаем задание.
4 Письмо зеленое: «Веселые палочки»
«Никто не мог пройти этого задания. Цвет следующего элемента пираты зашифровали палочками. Прочитать это слово можно только с помощью зеркала. Но пираты их спрялали.»
Ж Ё Л Т Ы Й
Воспитатель: - Молодцы!
(Появляется желтый элемент - мячик).
Подходим к желтому конверту. Читаем задание.
5 Письмо синее «Все, жители и гости нашей планеты, носят бусы. Помогите им составить бусы по схеме.
Воспитатель: - Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте бусы.
(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Сколько всего фигур получилось?
- Какие фигуры вы использовали?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Готовы? Молодцы, справились. Получают фиолетовый элемент. Подходим к фиолетовому конверту.
6 Письмо: «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, дружные и сообразительные.
Воспитатель: - Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.
(Дети рассаживаются).
Воспитатель: - Закрывайте глазки.
(Включается музыка «Космос»).
- Открывайте глазки, мы вернулись.
3. Заключительная часть. Подведение итогов
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Какое задание было самым трудным для вас?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - А какое у вас сейчас настроение? Выберите себе медальку с таким же настроением какое у вас сейчас.
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.