МААМ-картинки

Проект «Игрушки» в первой младшей группе

Валентина Попова
Проект «Игрушки» в первой младшей группе

МБДОУ «Детский сад №1» с. Койгородок, Республики Коми

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то,что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети менее отзывчивые к чувствам других, поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, актуальна и важна.

Цели проекта :

Публикация «Проект „Игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественно-эстетической, продуктивной.

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Накопить и обогатить эмоциональный опыт, словарь и развивать речь.

4. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта) .

Участники проекта :

1. Педагоги: воспитатель группы Попова В. В. и музыкальный руководитель Бондаренко Л. П.

2. Дети 1 младшей группы

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : 5 месяцев (с декабря 2015г. по апрель 2016г) .

Участники проекта :

1. Педагоги: воспитатель группы Попова В. В. и музыкальный руководитель Бондаренко Л. П.

2. Дети 1 младшей группы

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : 5 месяцев (с декабря 2015г. по апрель 2016г) .

Основной этап реализации проекта :

1. Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Написание сочинений на тему «Любимая игрушка моего ребенка».

3. Составление книжки игрушек по стихам А. Барто

4. Мини-музей «Заводная игрушка»

5. Папка-передвижка «Игра –это не забава».

2 Содержание деятельности педагогов:

1. Система мероприятий (см. приложение)

2. Итоговые мероприятия:

- «Мамочке своей расскажем. как мы в садике живем, как с игрушками играем, как танцуем и поем»

-«День звучащей игрушки»

-открытое занятие «Звучащая игрушка»

-«Любимые игрушки»

Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Мы считаем, что тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это положительно повлияло на различные виды деятельности : игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкальную.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, на музыкальные произведения. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

3. Возросла речевая активность детей, дети включают в сюжетные игры различные игрушки.

4. Дети стали бережнее относиться к игрушкам и заботиться о них.

5. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители. Родители активно принимали участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта «Игрушка» во 2 младшей группе.

Декабрь –«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровые познавательные занятия «Из чего же сделаны наши игрушки», «Угостим зайку морковкой»;

--игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»;

-рассматривание иллюстраций с изображением игрушек

 

Игровая деятельность

-сюжетная игра «Игрушки приходят в гости»;

-подвижная игра «Зайка беленький сидит»;

-игра-забава «Заинька, попляши».

Художественно-речевая деятельность

-чтение книги: З. Александрова «Мой Мишка», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»;

-разучивание стихотворений из книги

«Игрушки» А. Барто;

-потешка «Мишка, мишка, где штанишки».

Музыкально-театрализованная деятельность

-игра «Веселые погремушки»;

-М. Раухвергер, песня «Собачка»;

-муз-дид. игра на развитие ритмического восприятия «Узнай, кто я»;

-театр игрушки «Мой мишка»

-песня «Машенька-Маша»

Продуктивная деятельность

-лепка «Морковка для зайки»

Работа с родителями

-пополнение групповой библиотеки;

-написание сочинений на тему «Любимая игрушка моего ребенка»

Итоговое мероприятие «Любимые игрушки»

Январь-«Игрушки»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровые познавательные занятия «Наша Таня громко плачет», «Накормлю лошадку свежею травою», «Угощение для Мишки»;

-игра с водою «Достаем мячи из воды».

Игровая деятельность

-сюжетная игра «День рождения куклы Маши»;

-игры «Пузыри», «С медвежонком», «Цок-цок»;

-конструирование «Домик для игрушек»

Художественно-речевая деятельность

-пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку», «Мишка косолапый»;

-чтение стихотворений об игрушках В. Берестова «Больная кукла»

Музыкально-театрализованная деятельность

-танец «Пляска зайчиков»;

-муз. подвижная игра «Девочки и мальчики»;

-игра-песня «Накормлю лошадку»;

-песня «Паровоз»;

-муз-дид. игра «Тихо-громко»;

-настольный театр «Репка».;

-развлечение «Ёлка в лесу у Деда Мороза»

Продуктивная деятельность

-изготовление панно «Кто живет в лесу»;

-лепка «Травка для лошадки»

Работа с родителями

-составление книжки по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

 

Итоговое мероприятие «Игрушки»

Февраль-«Игрушка-забава»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровое познавательное занятие «Из чего сделаны наши игрушки»;

-сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»;

-оформление «домика» для дом. животных и «леса» для диких животных;

-рассматривание деревянных игрушек;

-дид. игра «Узнай на ощупь», «Знакомство с матрешкой», «Разберем и соберем»;

Игровая деятельность

-сюжетные игры «Купание куклы», «Угостим куклу чаем»;

-игры «У медведя во бору», «Воробушки и кот»;

-хороводная игра «Заинька-попляши».

Художественно-речевая деятельность

-чтение сказок «Теремок», «Колобок»;

-разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки»;

-потешки «Сидит белка на тележке», «Как у нашего кота», «Катя, Катя маленькая»

Музыкально-театрализованная

деятельность

-песня «Киска» А. Александрова, «Лошадка» А. Филиппенко;

-муз-дид. игра «Где мои детки»;

-настольный театр «Колобок»

Продуктивная деятельность

-рисуем для любимых игрушек

-лепка «Колечки для пирамидки»

Работа с родителями

-беседа-консультация «Как я играю дома», «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

 

 

Итоговое мероприятие «Игрушки-забавы»

Март –«Звучащая игрушка»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровое познавательное занятие «Построим для бычка мостик»;

-игровое сенсорное занятие «Большие -маленькие»;

-рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов;

-дид. игра «Угадай, что звучит?»

 Игровая деятельность

-сюжетная игра «Магазин игрушек»;

-игры с погремушками;

-«Доползи до погремушки»;

-«Мой веселый звонкий мяч»;

-игра-забава «Сюрприз в игрушке»

Художественно – речевая деятельность

-чтение книги «Лесные музыканты»;

-потешки «Как у нашего Данилы», «Ой ду-ду, ду-ду.»;

Музыкально-театрализованная деятельность

-театр игрушки «Как козлик искал маму»;

-развлечение «Веселый оркестр»;

-муз-дид. игра «Что как звучит?»

-песня «Трактор»

Продуктивная деятельность

-лепка «Мячики»;

-рисование «Неваляшки- яркие рубашки»

Работа с родителями

-подбор звучащих игрушек;

- папка-передвижка «Игры с ребенком»

 

Итоговое мероприятие «Мамочке своей расскажем, как мы в садике живем, как с игрушками играем, как танцуем и поем"

Апрель - «Играем и поем»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровое познавательное занятие «Для чего нужны игрушки»;

-сенсорное развитие «Пирамидка»;

-дид. игра «Кто как умывается», «Твердый-мягкий»;

 Игровая деятельность

-сюжетная игра «Выбираем игрушки для прогулки»; «Уложим куклу спать»;

-подвижные игры «У медведя во бору», «Прятки»;

-хоровод «Кто у нас хороший»

Художественно- речевая деятельность

-чтение сказок «Заюшкина избушка», «Под грибком», «Волк и козлята»;

-разучивание песенок «Баю-бай, баю-бай, ты собачка, не лай»;

-пальчиковая игра «Есть у нас игрушки»

Музыкально-театрализованная

деятельность

-песня «Спи, мой Мишка» Е. Таличеева

-настольный театр «Кот,петух и лиса»;

-развлечение «Играем и поем, весело живем»

Продуктивная деятельность

-лепка «Угощение для игрушек»

Работа с родителями

Выставка «Заводная игрушка»

 

Итоговое мероприятие «Звучащая игрушка»

Прикреплённые файлы:

proekt-igrushki_1ki7h.pptx | 4393,76 Кб
 
Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Любимые игрушки» Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять.

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда» .

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Применение нетрадиционных техник рисования в изображении природы коми республики МДОУ «Благоевский детский сад» Педагогический проект «Применение нетрадиционных техник рисования в изображении природы Коми».

Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Детский сад — второй дом для малышей» Срок проведения проекта: сентябрь Вид проекта: педагогический Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели группы, работники.

Проведение утренней гимнастики в первой младшей группе (2–3 года) «Игрушки» Цель:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. 2. Развивать физические качества — координацию.

Развлечение ко Дню Республики Коми «Мой любимый Коми край» «Мой любимый Коми край». Цель: Закреплять знания детей о Республике Коми; прививать любовь к малой родине; воспитывать патриотизм. Ход развлечения:.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Викторина для детей старшей группы «Животный и растительный мир Республики Коми» Цель: закрепить полученные ранее знания о животных тундры; развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать любовь к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2016 в 22:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД