Анна Вартанянц
Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в рамках реализации программы
«Разговор о правильном питании»
Тема «Каша – еда наша»
Тип проекта : информационно-исследовательский.
По содержанию: ребенок и ценности здоровья (здоровье сберегающие технологии)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и сотрудники детского сада, родители воспитанников.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования
Публикация «Проект информационно-исследовательский „Каша — еда наша“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Каша. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Продолжительность проекта : 1месяц (с перспективой дальнейшего развития)
Цель: сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте меню.
Задачи:
• дать представление о наиболее подходящих блюдах для завтрака;
• познакомить с полезными свойствами круп и крупяных изделий;
• научить узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши получаемые из них;
• воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.
Предполагаемый результат:
- дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;
- уметь различать и называть каши;
- полюбить каши за их вкусность и полезность.
Этапы проведения проекта :
• Проблемная ситуация и обсуждение путей ее решения;
• Разработка плана;
• Поиск информации;
• Обобщение материала, презентация.
Предварительная работа:
1. Поиск необходимого материала по теме.
2. Чтение стихов о каше.
3. Дидактические игры: «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Юные поварята» и др.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Сбор информации по теме проекта.
2. Участие в занятиях, анкетировании.
3. Изготовление книжек малышек.
4. Усвоение материала из консультаций и применение его на практике.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :
1. Помощь в сборе информации.
2. Проведение занятий по ознакомлению с темой проекта.
3. Разработка компьютерной презентации.
4. Организация театрализованной деятельности.
Продукт проектной деятельности :
1. Дидактические игры.
2. Коллекции колосьев и круп.
3. Костюмы для театрализации.
План
1-я неделя
1. Беседа с детьми «Режим питания»
2. Чтение сказки «Лиса и журавль»
3. Знакомство с коллекцией колосьев различных крупяных культур
4. Познавательное занятие «Кашу маслом не испортишь»
5. Работа с родителями: составление вместе с детьми книжек-малышек на тему о каше
2-я неделя
1. Беседа с детьми «Мой любимый завтрак»
2. Чтение сказки «Каша из топора»
3. Знакомство с загадками о крупах
4. Д\игра «Чудесный мешочек»
5. Познавательное занятие «Вот это каша – пища наша»
6. Работа с родителями: анкетирование
3-я неделя
1. Беседа с детьми «Народная мудрость о каше»
2. Составление коллекции круп
3. Разучивание пословиц и поговорок о каше
4. Д\игра «Золушка»
5. Познавательное занятие «Как сделать кашу вкусной»
6. Работа с родителями: папка-передвижка «Правильное питание»
4-я неделя
1. Чтение сказки «Горшочек каши»
2. Д\игра «Угадай сказку»
3. Мастер-класс
4. Работа с родителями: консультация «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть»
5. Итоговая викторина