ольга пупышева
Проект «Информационно-коммуникативные технологии в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Информационно - коммуникативные технологии (икт) в воспитательном - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Паспорт проекта :
Проект рассчитан на детей 3 лет.
Вид проекта :
Информационный.
По количеству участников – групповой : дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта - долгосрочный(2013-2014 учебный год).
Заявитель: дети 2 младшей группы.
Автор проекта - воспитатель Пупышева О. Н.
Публикация «Проект „Информационно-коммуникативные технологии в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Проблема проекта :
Повысить компетентность воспитателя в использовании информационно – компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность проекта.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги- дошкольники
Должны шагать в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.
Информационные образовательные технологии - это все технологии в сфере образования, использующие специальные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
Новые информационные технологии (НИТ) – технологии активного использования компьютера в процессе обучения.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебных - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Таким образом, нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно- коммуникативных технологий.
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей в дошкольном возрасте.
Использование информационно - коммуникативных технологий в учебно - воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Цель проекта :
Повысить компетентность педагогов в использовании икт в воспитательном - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.
Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у детей дошкольного возраста средствами икт.
Задачи проекта
Повышение эффективности процесса обучения.
Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов доу.
Активизация познавательной деятельности детей.
Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно- коммуникативных технологий.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Определить вид проекта.
Определить цели и задачи развития, обучения и воспитания детей 2 младшей группы с применением икт.
Изучение и подбор материала, соответствующего возрасту детей.
Введение родителей в тему проекта.
Основной этап:
Интеграция образовательных областей:
Музыка, здоровье:
Утренняя гимнастика
Познание
Коммуникация
Безопасность
Здоровье:
Мультимедийные фильмы:
«Светофорик приглашает»,
«Торопыжка на улице»,
«Светофорик»,
«Спички детям не игрушка».
«Мебель»,
«Посуда»,
«Детская одежда»,
«Игрушки»,
«Инструменты и приборы»,
Познание
Коммуникация:
«Наша Армия»,
«Спорт», «Зимние виды спорта»,
«Животные леса», «Как звери готовятся к зиме»,
«Как говорят животные»,
«Садик для животных».
«Домашние животные»,
«Кто такие птицы»,
«Деревья»,
«Как растут овощи»,
«Птицы зимой»,
«В гости к весне».
«Вода»
«Воздух».
Музыка
Коммуникация
Здоровье:
«Логоритмика» (по методике Железновых,
«Нескучная азбука»- из серии музыка с мамой (Методика Железновых).
ФЭМП
Коммуникация:
«Забавные фигуры»,
«Геометрические фигуры»,
«Что можно сделать из фигур?».
«Забавные фигуры»,
«Геометрические фигуры»,
«Что можно сделать из фигур?».
Художественное творчество
Коммуникация:
«Цвета»,
«Цвета малышам»,
«Цвета в стихах»,
«Разноцветная азбука».
Чтение художественной литературы
Коммуникация:
Прослушивание аудио сказок,
Песенок, потешек.
Музыка
Познание:
Прослушивание детских песен (с мультимедийным просмотром)
Прослушивание колыбельных песен
Слушание звуков природы (Лес, дождь, вода, Голоса птиц….)
3. Заключительный этап.
Презентация проекта на педагогическом совете.
Ожидаемый результат.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников Икт обладают рядом преимуществ:
Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности.
Икт несут в себе образный тип информации, понятый детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения письма.
Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка и делают процесс познания наиболее успешным.
В процессе использования Икт у детей повысился познавательный интерес, занятия стали содержательнее и интереснее.
А так же можно сказать, что и компетентность владения икт педагогом стала выше.