Проект «Информационно-коммуникативные технологии в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

ольга пупышева
Проект «Информационно-коммуникативные технологии в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Проект «Информационно - коммуникативные технологии (икт) в воспитательном - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта:

Проект рассчитан на детей 3 лет.

Вид проекта:

Информационный.

По количеству участников – групповой: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта - долгосрочный(2013-2014 учебный год).

Заявитель: дети 2 младшей группы.

Автор проекта - воспитатель Пупышева О. Н.

Проблема проекта:

Повысить компетентность воспитателя в использовании информационно – компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность проекта.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги- дошкольники

Должны шагать в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.

Информационные образовательные технологии - это все технологии в сфере образования, использующие специальные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Новые информационные технологии (НИТ)технологии активного использования компьютера в процессе обучения.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебных - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Таким образом, нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно- коммуникативных технологий.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей в дошкольном возрасте.

Использование информационно - коммуникативных технологий в учебно - воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Цель проекта:

Повысить компетентность педагогов в использовании икт в воспитательном - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у детей дошкольного возраста средствами икт.

Задачи проекта

Повышение эффективности процесса обучения.

Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов доу.

Активизация познавательной деятельности детей.

Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно- коммуникативных технологий.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определить вид проекта.

Определить цели и задачи развития, обучения и воспитания детей 2 младшей группы с применением икт.

Изучение и подбор материала, соответствующего возрасту детей.

Введение родителей в тему проекта.

Основной этап:

Интеграция образовательных областей:

Музыка, здоровье:

Утренняя гимнастика

Познание

Коммуникация

Безопасность

Здоровье:

Мультимедийные фильмы:

«Светофорик приглашает»,

«Торопыжка на улице»,

«Светофорик»,

«Спички детям не игрушка».

«Мебель»,

«Посуда»,

«Детская одежда»,

«Игрушки»,

«Инструменты и приборы»,

Познание

Коммуникация:

«Наша Армия»,

«Спорт», «Зимние виды спорта»,

«Животные леса», «Как звери готовятся к зиме»,

«Как говорят животные»,

«Садик для животных».

«Домашние животные»,

«Кто такие птицы»,

«Деревья»,

«Как растут овощи»,

«Птицы зимой»,

«В гости к весне».

«Вода»

«Воздух».

Музыка

Коммуникация

Здоровье:

«Логоритмика» (по методике Железновых,

«Нескучная азбука»- из серии музыка с мамой (Методика Железновых).

ФЭМП

Коммуникация:

«Забавные фигуры»,

«Геометрические фигуры»,

«Что можно сделать из фигур?».

«Забавные фигуры»,

«Геометрические фигуры»,

«Что можно сделать из фигур?».

Художественное творчество

Коммуникация:

«Цвета»,

«Цвета малышам»,

«Цвета в стихах»,

«Разноцветная азбука».

Чтение художественной литературы

Коммуникация:

Прослушивание аудио сказок,

Песенок, потешек.

Музыка

Познание:

Прослушивание детских песен (с мультимедийным просмотром)

Прослушивание колыбельных песен

Слушание звуков природы (Лес, дождь, вода, Голоса птиц….)

3. Заключительный этап.

Презентация проекта на педагогическом совете.

Ожидаемый результат.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников Икт обладают рядом преимуществ:

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности.

Икт несут в себе образный тип информации, понятый детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения письма.

Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка и делают процесс познания наиболее успешным.

В процессе использования Икт у детей повысился познавательный интерес, занятия стали содержательнее и интереснее.

А так же можно сказать, что и компетентность владения икт педагогом стала выше.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Информационно-коммуникативные технологии в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2015 в 12:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...