Проект «Информационно-коммуникативные технологии в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

ольга пупышева
Проект «Информационно-коммуникативные технологии в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Проект «Информационно - коммуникативные технологии (икт) в воспитательном - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта:

Проект рассчитан на детей 3 лет.

Вид проекта:

Информационный.

По количеству участников –групповой : дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта - долгосрочный(2013-2014 учебный год).

Заявитель: дети 2 младшей группы.

Автор проекта - воспитатель Пупышева О. Н.

Проблема проекта:

Повысить компетентность воспитателя в использовании информационно – компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность проекта.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги- дошкольники

Должны шагать в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.

Информационные образовательные технологии - это все технологии в сфере образования, использующие специальные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Новые информационные технологии (НИТ)технологии активного использования компьютера в процессе обучения.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебных - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Таким образом, нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно- коммуникативных технологий.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей в дошкольном возрасте.

Использование информационно - коммуникативных технологий в учебно - воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Цель проекта:

Повысить компетентность педагогов в использовании икт в воспитательном - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у детей дошкольного возраста средствами икт.

Задачи проекта

Повышение эффективности процесса обучения.

Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов доу.

Активизация познавательной деятельности детей.

Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно- коммуникативных технологий.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определить вид проекта.

Определить цели и задачи развития, обучения и воспитания детей 2 младшей группы с применением икт.

Изучение и подбор материала, соответствующего возрасту детей.

Введение родителей в тему проекта.

Основной этап:

Интеграция образовательных областей:

Музыка,здоровье:

Утренняя гимнастика

Познание

Коммуникация

Безопасность

Здоровье:

Мультимедийные фильмы:

«Светофорик приглашает»,

«Торопыжка на улице»,

«Светофорик»,

«Спички детям не игрушка».

«Мебель»,

«Посуда»,

«Детская одежда»,

«Игрушки»,

«Инструменты и приборы»,

Познание

Коммуникация:

«Наша Армия»,

«Спорт», «Зимние виды спорта»,

«Животные леса», «Как звери готовятся к зиме»,

«Как говорят животные»,

«Садик для животных».

«Домашние животные»,

«Кто такие птицы»,

«Деревья»,

«Как растут овощи»,

«Птицы зимой»,

«В гости к весне».

«Вода»

«Воздух».

Музыка

Коммуникация

Здоровье:

«Логоритмика» (по методике Железновых,

«Нескучная азбука»- из серии музыка с мамой (Методика Железновых).

ФЭМП

Коммуникация:

«Забавные фигуры»,

«Геометрические фигуры»,

«Что можно сделать из фигур?».

«Забавные фигуры»,

«Геометрические фигуры»,

«Что можно сделать из фигур?».

Художественное творчество

Коммуникация:

«Цвета»,

«Цвета малышам»,

«Цвета в стихах»,

«Разноцветная азбука».

Чтение художественной литературы

Коммуникация:

Прослушивание аудио сказок,

Песенок, потешек.

Музыка

Познание:

Прослушивание детских песен (с мультимедийным просмотром)

Прослушивание колыбельных песен

Слушание звуков природы (Лес, дождь, вода, Голоса птиц….)

3. Заключительный этап.

Презентация проекта на педагогическом совете.

Ожидаемый результат.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольниковИкт обладают рядом преимуществ:

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности.

Икт несут в себе образный тип информации, понятый детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения письма.

Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка и делают процесс познания наиболее успешным.

В процессе использования Икт у детей повысился познавательный интерес, занятия стали содержательнее и интереснее.

А так же можно сказать, что и компетентность владения икт педагогом стала выше.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Информационно-коммуникативные технологии в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2015 в 12:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате
Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате. Из- за распространения коронавируса с середины марта были закрыты не только детские сады, но и учреждения...
Аппликация в технике торцевания «Мишка»
Торцевание из бумаги - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга ( бумаговерчения. С...
Книжка-малышка из фетра «Времена года»
Недавно я решила попробовать себя в новом виде рукоделия - сшить книжку-малышку из фетра . Для своей первой книжки я выбрала тему: "Времена года"....