Проект «Интернет — безопасная территория для детей»

юлия глушкова
Проект «Интернет — безопасная территория для детей»

Авторы: Глушкова Юлия Александровна, Крайкина Татьяна Васильевна

Воспитатели первой кв. категории МДОУ д/с № 19, г. Шуя.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасной работы в сети.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет, родители детей 6-7лет.

Актуальность: В наш век новейших технологий вокруг нас открыто много различной информации. Большое влияние на человека оказывает Интернет. Дошкольник уже с 5 лет может найти нужную ему информацию в глобальной сети, обработать ее и использовать эти знания в жизни. Однако в Интернете ребенка подстерегает много «вредной» информации, которая оказывает негативное воздействие на его психику. Дети, в силу своей физиологической, психологической, социальной незрелости, нуждаются в защите от негативного и опасного информационного воздействия. Обезопасить детей от воздействия нежелательной информации необходимо усилиями педагогов, родителей и самих детей.

Причины: у детей недостаточно сформированы представления о интернете; не сформирована информационная культура и безопасность; не организованно взаимодействие детей и родителей по данной теме.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский

Возраст детей: Подготовительная к школе группа

Продолжительность проектной деятельности: средне - срочный, 4 месяца

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасной работы в сети Интернет.

Задачи проекта:

1. Дать дошкольником представления о современном информационном мире.

2. Познакомить детей и родителей с приёмами безопасного поиска информации в сети и ее обработки.

3. Научить детей критически относиться к сообщениям в интернете.

4. Подготовить старших дошкольников к общению в социальных сетях (сетевой этикет).

5. Организовать взаимодействие детей и родителей в безопасном поиске информации в сети.

1 этап – мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение и анализ методической литературы по теме проекта; ознакомление детей и их родителей с целями и задачами проекта; разработка паспорта проекта по теме; подбор оборудования, материала для оснащения центров развивающей среды; подбор мультфильмов, презентаций для просмотра; создание комфортных условий для ознакомления родителей с рекомендуемой информацией.

2этап – План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

родители дети

Родительское собрание: «Интернет в жизни детей»

Школа для родителей: «Опасности и правила безопасности в интернете», «Доверяй и проверяй: как Защитить детей в интернете»

Памятка: «Пошаговое обучение: как познакомить ребенка с интернетом

Консультация: «Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернете»

Нод: Позн. -ком. разв. «Что такое интернет», Худ – эстет. разв. (рисование) «Мой любимый герой в интернет игре»

Беседа «Как попасть в интернет», «Твой приятель интернет», «Что вам больше всего нравится в Интернете,

Математический диктант: «Робот»

Чт. лит.: загадки о компьютере и интернете; «Правда, Кривда и Иван-сирота» О. Емельянова; Н. Н. Носов «Фантазеры», «Бобик в гостях у Барбоса», Дж. Радари «Джельсомино в стране лжецов»

Д/и: «Узнай по описанию», «Подумай и отгадай»

П/ и: «Не попал, проиграл»,«Сеть»

Малоподвижные игры: «Стоп»,

Ср/и: «Вычислительный центр»

Этюд: «Правда или ложь»

Презентация: «Безопасный интернет»

Обуч. мульт.: Фикси-советы. Осторожней в Интернете!

Слуш. музыки: Фиксики «Компьютер»

Круглый стол: «Внутрисемейные правила пользования интернетом»

Школа для родителей: «Как осуществлять родительский контроль за поведением детей в Интернете»

Памятка: «Безопасный Интернет»

Мультфильм Азбука безопасности в Интернете

Консультация: «Правила безопасности в интернете: чему научить ребёнка», «Браузеры, которые помогут оградить ребенка от посещения нежелательных страниц»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми: (рисунок) «Всемирная паутина»

Нод:Позн. -ком. разв. «Интернет без опасности», Худ – эстет. разв. (аппликация) «Моя аватарка»

Беседы:«Преступники в интернете», «Вредные программы», «Игры в интернет пространстве», «Правила поведения в интернете», «СТОП опасно»

Математ. диктант:«Компьютер»

Ситуативная игра: «Интернет ловушки»

Чт. лит.: «Энциклопедия для детей Компьютер», Волков В. М. «Азбука безопасности»

Д/и: «Это важно знать!», «За или против»

П/и: «К своим знакам», «Не попади в ловушку»

Малоподвижные игры: «Хлопки»,

Ср/и: «Программисты»

Этюд: «Кто виноват?»

Презентация:

Обуч. мульт.: «Безопасность в интернете»

Слушанье музыки: Фиксики «Интернет»

Конкурс рисунков «Всемирная паутина»

Школа для родителей: «Правила интернет этикета»

Памятка: «Сетевой этикет»

Консультация: «Дошкольник в интернете - инструкция по применению»

Викторина совместно с детьми: «Что я знаю об интернете»

Нод:Позн. -ком. разв.:«Интернет этикет»

Худ–эстет. разв.:(аппл.)«Знаки в

интернете»

Беседа: «Зачем нужен интернет», «Законы интернета», «СТОП опасно», «С кем можно общаться в интернете», «Правила поведения в интернете».

Чт. худ. лит.: «Что такое этикет?» А. Степанов, «Приветствия» А. Усачёв, «Главное правило вежливости» А. Усачёв, Авторская сказка: Страна Вежливости. Дворецкая Т. Н., А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”;

Д/и: «Добрые слова», «Закончи фразу», «Узнай настроение», «Вежливо – невежливо»,

П/ и: «Передай смайлик», «Вирусы»

Ср/и: «Научи меня быть вежливым»

Этюд: «Хорошо-плохо»

Презентация: «Правила поведения в сети»

Обуч. мульт.: «Безопасность в интернете при работе» «Невоспитанный»

Викторина: «Что я знаю об интернете»

Школа для родителей: «Технические средства безопасности интернет пространства»

Памятка: «Пределы дозволенности, или как обезопасить ребенка в сети»

Консультация: «Интернет-зависимость у ребенка»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми подготовка к

фестивалю

Подготовка сообщений, презентаций на тему «Что можно найти в интернете» (совместно с родителями)

3 этап

1. Организация выставки рисунков «Всемирная паутина»

2. Фестиваль сообщений, презентаций на тему «Что можно найти в интернете»

Результат: Дошкольники с родителями создают творческие проекты, приобретают необходимые умения и навыки безопасной работы в глобальной сети и применяют их в практической деятельности.

Критерии результата: У дошкольников сформированы представления о современном информационном мире; дети освоили приёмы безопасного поиска информации в сети и ее обработки; дети критически относиться к сообщениям в интернете; повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер интернет безопасности детей.

Форма презентации проекта: презентация «Безопасен интернет или нет»

Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новых, нестандартных для ребенка ситуациях; умение понимать и выполнять алгоритм действий; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение принимать решение и применять знания в тех или иных ситуациях.

Информационная компетентность: умение ориентироваться в некоторых источниках информации; умение делать выводы из полученной информации;

умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.

Социально-коммуникативная компетентность: умение получать необходимую информацию; умение с уважением относиться к мнению, интересам другого человека; умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

«Безопасная страна». Проект для детей средней группы Название проекта «Страна безопасности» Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный Участники.

Проект для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет «Безопасная дорога»Проект для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет «Безопасная дорога» Пояснительная записка. Проект предназначен для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного.

Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы «Безопасная дорога для тебя и для меня» Проект: «Безопасная дорога для тебя и для меня» Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки.

Проект «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».Автор: Зуева Надежда Юрьевна. Описание.

Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Радуга», г. Энгельс Проект для подготовительной.

Проект (краткосрочный 1 месяц): «Безопасная дорога для меня и для тебя» Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» Вид: тематический, краткосрочный (1 месяц) Участники: воспитатель- Прасолова Елена Ивановна,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Лето
Автор публикации:
Проект «Интернет — безопасная территория для детей»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 01:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи: - развивать...
Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»
Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные...
Фотоотчет «Наши Олимпийские игры»
По тематической неделе "Путешествие на родину Олимпийских игр" провели итоговое мероприятие "Наши Олимпийские игры! ", цель, которого: создание условий...