Елена Панина
Проект «Искусство открывает мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Искусство открывает мир»
Тип проекта : познавательно — творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Чумичева Р. М. считает, что искусство должно входить в жизнь детей с раннего возраста. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики. Решение её должно начинаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – искусство. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и неприглядные стороны.
Публикация «Проект „Искусство открывает мир“» размещена в разделах
Цель: формирование творческой личности детей по средствам ознакомления с художественным и музыкальным искусством.
Задачи: стимулировать интерес детей к искусству, музыке, поэзии, продуктивной деятельности. Научить внимательно рассматривать репродукции картин, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, различать музыкальные интонации, желания слушать классическую музыку известных композиторов. Воспитывать любовь к поэтическому слову. Формировать творческое мышление детей, через нетрадиционные способы изодеятельности, развитие творческих способностей, воображения.
Предполагаемый результат: В результате проведенной работы были получены определенные положительные результаты: дети расширили свои знания в области изобразительного и музыкального искусства; научились давать эстетическую оценку окружающим явлениям, событиям, предметам; возрос интерес к конкретным произведениям искусства и их авторам.
Роль родителей в реализации проекта :
совместные посещения с детьми театра, цирка
совместное чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений
целевые прогулки с детьми.
Этапы реализации проекта.
Первый этап: подготовительный.
определение цели и задач проекта
организация развивающей, познавательной и предметной среды
выбрать наиболее эффективные методы и приёмы ознакомления детей с жанровой живописью и художественными произведениями
организационно — комплексное взаимодействие взрослых (воспитатели, музыкальный руководитель, родители).
Второй этап: основной:
рассматривание альбомов «Народно-прикладное искусство»,
рассматривание книг, иллюстраций Васнецова
рассматривание картин
музыкальные занятия: разучивание песен, танцев, слушание музыкальных произведений
слушание музыки П. И. Чайковского «Подснежник», «Песня жаворонка», «Времена года»
слушание и разучивание В. Шаинского, Д. Непомнящий «Песня Мамантёнка»
беседа: «Разные жанры живописи»
дидактическая игра «Назови жанр живописи»
настольно-печатные игры «декоративно-прикладное искусство», «Музыкальные инструменты»
оригами «Грачи»
выставка поделок «Город мастеров»
- русские народные подвижные игры «Плетень», «Гори, гори ясно».
Показ кукольного театра по выбору детей
свободное рисование «Моя любимая роспись»,
сюжетно-ролевые игры «Музей живописи», «Экскурсия в музей — галерею»
чтение С. Маршак «Рыхлый снег темнеет в марте», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Баженов «Малахитовая шкатулка».
Третий этап: заключительный -
подготовка выставки детских работ
обобщение результатов работы
Итог проекта : Искусство не только средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребёнка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребёнок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.