Папки-передвижки

Проект «Искусство открывает мир»

Елена Панина
Проект «Искусство открывает мир»

Тема проекта : «Искусство открывает мир»

Тип проекта : познавательно — творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Чумичева Р. М. считает, что искусство должно входить в жизнь детей с раннего возраста. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики. Решение её должно начинаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – искусство. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и неприглядные стороны.

Публикация «Проект „Искусство открывает мир“» размещена в разделах

Цель: формирование творческой личности детей по средствам ознакомления с художественным и музыкальным искусством.

Задачи: стимулировать интерес детей к искусству, музыке, поэзии, продуктивной деятельности. Научить внимательно рассматривать репродукции картин, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, различать музыкальные интонации, желания слушать классическую музыку известных композиторов. Воспитывать любовь к поэтическому слову. Формировать творческое мышление детей, через нетрадиционные способы изодеятельности, развитие творческих способностей, воображения.

Предполагаемый результат: В результате проведенной работы были получены определенные положительные результаты: дети расширили свои знания в области изобразительного и музыкального искусства; научились давать эстетическую оценку окружающим явлениям, событиям, предметам; возрос интерес к конкретным произведениям искусства и их авторам.

Роль родителей в реализации проекта :

совместные посещения с детьми театра, цирка

совместное чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений

целевые прогулки с детьми.

Этапы реализации проекта.

Первый этап: подготовительный.

определение цели и задач проекта

организация развивающей, познавательной и предметной среды

выбрать наиболее эффективные методы и приёмы ознакомления детей с жанровой живописью и художественными произведениями

организационно — комплексное взаимодействие взрослых (воспитатели, музыкальный руководитель, родители).

Второй этап: основной:

рассматривание альбомов «Народно-прикладное искусство»,

рассматривание книг, иллюстраций Васнецова

рассматривание картин

музыкальные занятия: разучивание песен, танцев, слушание музыкальных произведений

слушание музыки П. И. Чайковского «Подснежник», «Песня жаворонка», «Времена года»

слушание и разучивание В. Шаинского, Д. Непомнящий «Песня Мамантёнка»

беседа: «Разные жанры живописи»

дидактическая игра «Назови жанр живописи»

настольно-печатные игры «декоративно-прикладное искусство», «Музыкальные инструменты»

оригами «Грачи»

выставка поделок «Город мастеров»

- русские народные подвижные игры «Плетень», «Гори, гори ясно».

Показ кукольного театра по выбору детей

свободное рисование «Моя любимая роспись»,

сюжетно-ролевые игры «Музей живописи», «Экскурсия в музей — галерею»

чтение С. Маршак «Рыхлый снег темнеет в марте», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Баженов «Малахитовая шкатулка».

Третий этап: заключительный -

подготовка выставки детских работ

обобщение результатов работы

Итог проекта : Искусство не только средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребёнка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребёнок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Чудесное искусство оригами»Фотоочерк «Чудесное искусство оригами» В переводе с японского оригами - сгибание бумаги. Но это не просто действие с бумагой - это искусство, загадка, чудо. В одном листке бумаги.

Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать»Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются…Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются… У детей третьего года жизни очень развита жажда познания, любознательность и стремление узнать «доселе неведомое», потребность в умственных.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Фотоотчет «Волшебное искусство оригами»Фотоотчет «Волшебное искусство оригами» Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Искусство открывает мир»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД