МААМ-картинки

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа

1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i]

Цель:

Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели- картинки.

Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.

Воспитывать умение слушать друг друга. (О. А. Воронкевич 1. стр. 99)

2. Экспериментирование с песком, глиной. «Посадим дерево»

«Где вода?»,«Волшебный материал»

Цель:-Помочь определить свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость)

Публикация «Перспективное планирование „Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность“ средняя группа» размещена в разделах

- помочь определить, что песок и глина по- разному впитывают воду.

- помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании

(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 158)

3.«Беседа о насекомых»

Цель:-Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

-Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

-Воспитывать любознательность. (О. А. Воронкевич 2,стр. 100)

4. Экспериментирование с водой.

«Окрашивание воды» «Играем с красками»

Цель:-помочь выявить свойства воды;

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 161)

5.«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)

Цель:-Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

-Закрепить умение пользоваться моделями.

-Упражнять в обследовательских действиях (обвести,погладить) (О. А. Воронкевич 1,стр. 101)

6. Экспериментирование с водой. «Водяные весы»

«Реактивный кораблик»

Цель: Познакомить с изготовлением и работой водяных весов; закрепить занятие о том, что при погружении в воду предмета, уровень воды поднимается;

Помочь определить, как с помощью воды можно придать ускорение кораблику. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 164)

7. «Наблюдение за рыбкой»

Цель:-Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме.

-Развивать логическое мышление.

-Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. (О. А. Воронкевич 2,стр. 103)

8. Экспериментирование с водой.

«Друзья»«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Цель: Познакомить с составом воды; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность;

-дать понять, что в водоемах вода бывает разной теплой температурой, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.

(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 165)

9. «Как поливать растение»

Цель:-Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

-Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

-Развивать доказательную речь. (О. А. Воронкевич 1,стр. 105)

10. «Экспериментирование с воздухом»

«Танец горошин», «Поиск воздуха»

Цель:-познакомить с понятием «Сила движения»; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова

стр. 168)

11.«Беседа о подготовке зверей к зиме»

Цель:-Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

-Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

-Развивать доказательную речь. (О. А. Воронкевич 2,стр. 106)

12.«Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель:-Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

-Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

-Развивать доказательную речь. (О. А. Воронкевич 2,стр. 108)

13. «Как живут растения зимой»

Цель:-Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.

-Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.

-Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

-Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки. (О. А. Воронкевич 1,стр. 112)

14. «Экспериментирование с воздухом»

«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

«Веселая полоска»

Цель:-показать способ при котором можно проткнуть воздушный шарик так чтобы он не лопнул;

-познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха. Развивать любознательность (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 170)

15. «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Цель:-Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

-Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

-Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.

-Воспитывать заботливое отношение, интерес.

-Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. (О. А. Воронкевич 2,стр. 114)

16. «Экспериментирование с воздухом»

«Подводная лодка из винограда», «Делаем облако»

Цель:-показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка, рыба;

- продемонстрировать, как получаются облака; дать понять, как образуется дождь

(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 171)

17. «Наблюдение за жизнью растений».

«Что любят растения»

«Где живут зернышки»

Цель:-: помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними;

-познакомить со строением колоска.

(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 174)

18. «Прогулка в зимний лес»

Цель:-Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей.

-Развивать доказательную речь.

-Воспитывать интерес к повадкам зверей. (О. А. Воронкевич 1,стр. 116)

19. «Наблюдение за жизнью растений»

«Где прячутся детки»

«Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставленные на растении?»

Цель:- помочь выделить ту часть растения из которой могут появиться новые растения;

-помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.

(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 175)

20. «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Цель:-Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

-Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

-Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.

-Воспитывать заботливое отношение, интерес.

-Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. (О. А. Воронкевич 2,стр. 114)

21. «Наблюдение за жизнью растений».

«Хитрые семена»

«Соревнования»

Цель:- Познакомить со способами проращивания семян.

- познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность, любознательность. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 177)

22. «Как узнать растение (дерево, куст, траву)»

Цель:-Обобщить представление о типичной морфологии растений.

-Закрепить различать и называть части растений.

-Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля) (О. А. Воронкевич 1,стр. 118)

23. «Человек».

«Потеря воды во время дыхания»

«Вкусовые зоны языка»

Цель:-дать понятия о том, что человек теряет воду во время дыхания;

- помочь определить вкусовые зоны языка; по упражнять в определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова

стр. 179)

24. «Человек»

«Значение расположения ушей», «Отгадай на вкус»

Цель:-помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека.

-помочь определить пищу на вкус (не глядя на нее). (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова

стр. 180)

25. «Посадка гороха в уголке природы»

Цель:-Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

-Формировать практические навыки посадки растений.

-Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. (О. А. Воронкевич 1,стр. 120)

26. «Человек», «Угадай по запаху» ,«От куда берется голос?»

Цель:- показать взаимосвязь органов вкуса и запаха;

- помочь понять причины возникновения звуковой речи; дать понять об охране органов речи. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова

стр. 183)

27. «Жизнь диких зверей весной»

Цель:-Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.)

-Развивать умение устанавливать причинно-следственную связи.

-Воспитывать интерес к жизни животных. (О. А. Воронкевич 2,стр. 122)

28. «Человек»,«Рукам своим не верю»

«Исследование природы с помощью органов чувств.»

Цель:- показать разницу ощущения рук при опускании в воду разной температуры;

- Дать понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова

стр. 184)

29. «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Цель:-Учить последовательному и полному рассказу об объекте.

-Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа.

-Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.

-Учить рассказывать громко, понятно для окружающих. (О. А. Воронкевич 1,стр. 124)

30. «Человек»,«Ящик ощущений»

«Тайный похититель варенья»

Цель:-Развивать тактильную чувствительность;

- познакомить с понятием «отпечатки пальцев», показать способ их получения.

(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова,стр. 186)

31. «Птицы».

Цель:-Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто крыльями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

-Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

(О. А. Воронкевич 2,стр. 125)

32. «Экспериментирование с солнечным светом»

«Черное и белое»

Цель: - Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова,стр. 189)

33. «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие).

Цель:-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота в потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весенние состояние деревьев, появление травы. Цветущих растений).

-Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

-Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, интонационной выразительностью.

-Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе. (О. А. Воронкевич 1,стр. 126)

34. «Экспериментирование с солнечным светом»

«Солнечные зайчики»

«Радуга»

Цель:познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность;

- показать способ, как можно увидеть радугу в комнате. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова,стр. 190)

35. «Беседа о домашних животных»

Цель:-Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.)

-Развивать умственную операцию «обобщение».

Воспитывать интерес к домашним животным (О. А. Воронкевич

стр. 119)

36. Диагностика

Публикации по теме:

Опытно — экспериментальная деятельность на улице весной. Старший дошкольный возраст. Планирование .

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов,.

Отчет по проекту «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе» Отчет по проекту «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе» Машкиной О. С. 1 слайд.

Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа Тема: «Герои-богатыри» Сроки: февраль,2 неделя Цель: Расширять знания детей о службе пограничников, пожарных, лётчиках, моряках, геологах.

Перспективное планирование на тему «Весенний сад и огород» (средняя группа) Тема: "Весенний сад и огород" Сроки: 3 неделя, апрель Цель: Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых.

Перспективное планирование по экологии (средняя группа) Дата № Тема Форма проведения Содержание Средства обучения Примечание 3.09.18 1 «К ребятам приходит Айболит» Воспитывать у детей интерес.

Перспективное планирование тематической недели «Весна» (средняя группа) март 2 неделя Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность.

Примерное перспективное планирование на ноябрь. Средняя группа Ноябрь Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики без предметов «Платочки» (1,2 недели) Купила мама нам платочки — И для сына,.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Проект «Опытно - экспериментальная.

Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки». Средняя группа. Видеоотчет Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа
Опубликовано: 31 мая 2019 в 07:26
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД