Получи документы

Перспективное планирование на тему «Весенний сад и огород» (средняя группа)

Ольга Инякина
Перспективное планирование на тему «Весенний сад и огород» (средняя группа)

Тема: "Весенний сад и огород" Сроки: 3 неделя, апрель

Цель: Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев. Формировать умения устанавливать простейшие связи. Развивать умение различать растения по листьям, цветам. Обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение и интерес к растениям.

Итоговое событие: фотовыставка «Труд людей в саду и огороде весной».

ОБРАЗОВАТЕЛЬ-

НЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Перспективное планирование на тему „Весенний сад и огород“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Развивать коммуникативные навыки.

-Учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 65-66.

-Работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Загадки про овощи и фрукты.

- Чистоговорки.

-Коммуникативная игра «Поссорились – помирились».

-фотографии огорода и сада.

-Картинки с изображением овощей и фруктов.

-Муляжи овощей и фруктов.

-Картотека речевых игр.

-Картотека пальчиковых игр.

-Максим – расскажи по картине о работе людей в саду (огороде). Помощь родителей в решении дидактической задачи- подбор информации для составления рассказа о цветущих деревьях.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей.

-Продолжить развитие речевой культуры, знакомство с малыми фольклорными жанрами.

-Формировать эмоциональное восприятие содержания произведения.

-Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?».

-Заучивание потешки «Прилетели три грача».

-Считалки, скороговорки, мирилки, потешки, пословицы.

-Коммуникативная игра «Радио».

- Иллюстрации к произведениям.

-Книга с малыми формами фольклора (с закличками, потешками, считалками). -Артём – расскажи, кто из героев тебе понравился. -Помощь родителей в понимании смысла произведений, в произношении трудных слов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Уточнить и расширить представления детей о жизни насекомых весной, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

-Учить отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог.

-Закреплять знания о названиях насекомых, их особенностях.

-Развивать интерес к жизни насекомых.

-Воспитывать любознательность и желание защищать насекомых.

- Занятие: «Насекомые весной».

-Беседы: «Цветущие деревья», «Сажаем огород».

-Опыт на улице «Солнечные зайчики», «Цветной песок», «Таинственные картинки», «Всё увидим, всё узнаем». -Стихотворение «Яблонька» И. Токмаковой.

-Загадка о растениях, насекомых.

-Пословицы о труде.

-Сравнение картин «Сад ранней весной» и «Цветущий сад».

-Д\и «От какого дерева цветок?», «Спрячь насекомое», «Загадай – мы отгадаем».

-Картинки с изображением насекомых.

- Иллюстрации и фотографии с весенними растениями, насекомыми.

-Картины сада – цветущего и нет.

-карточки для дидактической игры. Ксюша – игра в лото «Сад, огород». Помощь родителей в решении дидактической задачи- описание внешнего вида насекомых.

ФЭМП

-Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

-Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.

-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 50-51.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 247-248. -И/упр «письмо от волшебника», «Продолжи ряд», «Закрась конус».

-Д/и «Найди фигуру», «Раскрась фигуры с 3 углами».

Письмо, дудочка, предметы в виде шара и куба, числовые карточки, карточки с изображением геометрических фигур.

-шары, кубы. Варя, Дима Ч. – помощь в нахождении отличия конуса от треугольника, куба от квадрата. Помощь родителей в решении дидактической задачи – порядковый счёт от 1 до 5.

Конструирование

-Учить детей разрезать квадраты на части, срезать уголки у геометрических фигур, экспериментировать, преобразуя квадратные формы.

-Учить пользоваться ножницами.

-Развивать способности к плоскостному моделированию.

- Побуждать к творчеству.

- Конструирование

«Превращение квадрата» плоскостное моделирование.

-Карточки со схемами.

-геометрические схемы.

- конструкторы:

-трафареты, мозаика, палочки.

-бумажные квадраты разных величин и цвета.

Ульяна, Оливия – помощь в выборе предмета композиции, в работе с ножницами. Совет родителям – тренировать детей в плоскостном моделировании.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Учить рисовать человека в длинной одежде – сарафане, кофточке и платочке.

-Закреплять различные приёмы рисования красками.

-Закреплять умение лепить посуду.

-Отрабатывать приёмы лепки.

-Развивать желание дополнять свои рисунки.

-Развивать творчество, фантазию.

-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

-Продолжать развивать навыки коллективной работы.

-Рисование: «Весняночка».

-Лепка:

«Посуда для кукол».

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 75,77

-загадки про время года – весну, стихотворение.

-рисунки веснянки, посуды.

-игрушечная посуда. -альбомные листы, краски, карандаши

кисти, салфетки,стаканы с водой, кисти.

-пластилин, стеки, доски.

Паша – помощь в рисовании деталей костюма.

Музыкальная

-Учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

-учить сравнивать произведения с похожими названиями; слышать изобразительность музыки, передавать характер музыки в движениях, чувствовать характер музыки.

-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

По плану музыкального руководителя. -выполнение музыкально-ритмических движений.

-повторение песенного и музыкального репертуара.

-Слушание и анализ музыкальных произведений.

Д/и «Дождик:кап».

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка.

-П. Чайковский «Вальс цветов», А. Филиппенко «Про лягушек и комара».

Аня, Дима Ф. – помощь в анализе муз. произведений. Помощь родителям в подборе детских музыкальных сказок для просмотра детьми.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

-Повторить прыжки в длину с места.

-Воспитывать желание заниматься спортом.

-Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 84-86

-Физминутка

-Подвижные игры:

«рыбаки и рыбки»,

«Совушка»,

«успей поймать», «Подбрось-поймай», «Догони пару», «Рыбаки и рыбки».

-мешочки,

Бубен.

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка.

-доска, шнуры.

-спортивная форма.

Ксюша, Даня К. – помощь в прыжках в длину. Индивидуальная консультация для родителей «Подвижные игры в домашних условиях при сырой погоде».

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ; учить выполнять пальчиковую игру.

-Тренировать органы слуха.

-Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.

-закрепить знания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

-Воспитывать желание быть здоровым.

-Повторить название пальцев.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

-Гимнастика после сна

«Мы проснулись».

-Гимнастика для глаз «На море».

-Массаж ушных раковин «Неболейка».

- Игра –релаксация «Весенний ручеёк».

-Умывание прохладной водой.

- Хождение по массажному коврику.

Паша – помощь в выполнении гимнастики для глаз. Индивидуальные консультации родителям: «Первые овощи в питании ребё нка: опасность и польза».

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая

(социализация)

-Учить договариваться с партнёром, кто во что будет играть, кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры.

-Развивать воображение, фантазию, познавательные интересы.

-Учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, сопоставлять.

-Продолжить формирование мыслительных операций.

-Подвижные игры:

«Найдём лягушонка», «Тишина», «Вышла курочка гулять», «Гуси».

-Пальчиковая игра

«Сорву я малинку», «Фрукты», «Фруктовая ладошка».

- Дидактические игры:

«Что за насекомое», «Где что зреет», «Найди своё место»,

«Поможем растению»,

«Лес – дом для животных».

-Сюжетно-ролевая игра «Репка».

-сюжетные картинки, маски, музыкальное сопровождение, иллюстрации для дид. игр.

Артем – помощь в выборе роли к сказке.

Помощь родителей в развитии слухового внимания.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Повторить правила поведения в различных ситуациях.

-Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе.

-Формировать навыки самообслуживания и пользования предметами личной гигиены.

-Учить проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. -Коллективная трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.

Д/ и:«Где что можно делать».

-Беседа: «Что будет, если огород не пропалывать.

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Подметание дорожек.

-Уборка игрушек.

-Индивидуальные гигиенические принадлежности.

-Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.

-набор карточек для игры.

Даня К. – помощь в одевании на прогулку.

Совет родителям – приобщить детей к посадке овощей на огороде.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет «Мы садили огород» (средняя группа)Видео и фотоотчет «Мы садили огород» (средняя группа) Пятыгина Светлана Весна. просыпается природа, солнышко светит так ярко! Изменения еще едва уловимы, но уже так хочется ярких красок,.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Лэпбук на тему «Комнатные растения». НОД по пластилинографии в средней группе «Весенний букет» (средняя группа)Лэпбук на тему «Комнатные растения». НОД по пластилинографии в средней группе «Весенний букет» (средняя группа) НОД по пластилинографии в средней группе «Весенний букет» (ОО «Художественно – эстетическое развитие») Программное содержание: - Обучать.

Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа Тема: «Герои-богатыри» Сроки: февраль,2 неделя Цель: Расширять знания детей о службе пограничников, пожарных, лётчиках, моряках, геологах.

Перспективное планирование ООД на 2018–2019 учебный год (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД Ознакомление с окружающим миром Средняя группа Сентябрь Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей.

Перспективное планирование по теме недели «Весна в Моздоке». Средняя группа Понедельник Утро • Беседа: «Как я провёл выходные дни». • Наблюдение за погодой. • Утренняя гимнастика. • Рассматривание иллюстраций.

Перспективное планирование по экологии (средняя группа) Дата № Тема Форма проведения Содержание Средства обучения Примечание 3.09.18 1 «К ребятам приходит Айболит» Воспитывать у детей интерес.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа)Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа) Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: Расширять.

Весенний утренник «8 Марта» (средняя группа)Весенний утренник «8 Марта» (средняя группа) Цель: • Создание праздничной атмосферы. Задачи: • Развитие творческой самостоятельности, выразительности речи. • Развитие умения быть творчески.

Весенний утренник (средняя группа) Утренник 8 марта Художник и краски. Ведущий: Мы вас приветствуем друзья Сегодня в нашем зале, Мы счастливы, что в этот день Все мамы рядом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на тему «Весенний сад и огород» (средняя группа)
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 09:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД