Лучший педагог года

Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа

Ольга Инякина
Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа

Тема: «Герои-богатыри» Сроки: февраль,2 неделя

Цель: Расширять знания детей о службе пограничников, пожарных, лётчиках, моряках, геологах. Воспитывать уважение к людям мужественных профессий. Активизировать в речи названия разных профессий. Формировать представление о прошлом русского народа, знакомить с былинными богатырями.

Итоговое событие: подарок мужчинам к 23 февраля, фотовыставка «Героические профессии».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Перспективное планирование „Герои-богатыри“, Средняя группа» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

-формировать знания о празднике день защитника Отечества.

-Развивать связную речь, побуждая составлять небольшие рассказы о своих папах.

-Обогащать лексический запас слов по теме.

-Закреплять знания прилагательных, слов –антонимов.

-Формировать умение образовывать родительный падеж имён существительных со значением отсутствия.

-Добиваться чистого и чёткого произношения звуков.

-Развивать фонематический слух, правильное произношение звука (ч)

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 53-55 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

-Д/и «Отгадай, чего здесь нет», «Слушай и выполняй». фотографии с изображением пап.

-Картинки с изображением праздников.

-Картотека речевых игр.

Вероника, Аня – нахождение звука в названиях предметов по картинке. Совет родителям – помощь детям в определении звука «Б» в словах.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Познакомить с творчеством С. Дрожжина.

-Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

-Развивать творческое воображение, выразительность речи.

-Обогащать словарный запас.

-Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами.

-Воспитывать интерес к рифмованным текстам.

-Повторить знакомые песенки, скороговорки. -Чтение и заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет…»

-Английская народная песенка «Скрюченная песня» (в обработке К. Чуковского). -Книга с произведениями С. Дрожжина.

-Считалки, скороговорки, мирилки, потешки. Книга с произведениями С. Дрожжина.

- Иллюстрации.

-Книга с малыми формами фольклора. -Ксюша, Артем – почему песня называется скрюченная? Помощь родителей в заучивании стихотворения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

-Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях- защитниках русской земли.

-Оживить представление о былине, былинных героях : Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

-Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

-Познакомить с оружием богатырей.

-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

- Занятие: «Герои-богатыри земли русской».

-Беседа – «Чем занимаются пограничники».

-Беседа – «Пожарный – это мужественная профессия».

-

-Чтение стихотворений о героических профессиях.

-Загадки о военной атрибутике.

-Игра-эстафета «Русские богатыри». Иллюстрации богатырей.

Картина В. М. Васнецова «Богатыри».

-Аудиозапись песни А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».

-Карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень). Дима Ф., Уля – опишите внешний вид русского богатыря. Помощь родителей в решении дидактической задачи- описании характера защитника русской земли.

ФЭМП

-Учить считать движения в пределах 5.

-Упражнять в пределах ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади.

- Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 39-40.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 183.

-И/упр «Делаем зарядку», «Сделаем столько же», «Ворота для мячей», «Разложи ленты».

-Д/и «Что изменилось», «Поручение».

-фланелеграф,

числовые карточки с кругами, ворота разной ширины, 4 мяча разной величины, ленты, наборы игрушек.

Варя, Ксюша – разложи ленты по ширине и посчитай. Рекомендация родителям – индивидуальная помощь в счёте до 5 и сравнении предметов по длине.

Конструирование

-Продолжить делить прямоугольные полосы на части, создавая детали игрушки.

-Учить вырезать из квадрата круг.

-Формировать конструктивные способности, стремиться к экспериментированию с деталями. - Конструирование

«Робот» из прямоугольных полос. Цветной картон.

-Карточки с моделями роботов.

-геометрические схемы.

-Счётные палочки.

- конструкторы:

-трафареты, мозаика, палочки.

– помощь в поиске нужных деталей для робота.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

-Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

-Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).

-выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.

-Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами.

-Учить лепить из глины птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части (клюв, хвост, крылья). -Рисование: «Декоративное рисование «Украшение уточки»(по мотивам дымковских росписей).

-Лепка:

«Птичка-синичка».

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 61,62

-дымковская уточка,

игрушки,

образцы дымковской росписи.

альбомные листы с контуром уточки, краски,

кисти, тычки, салфетки, стаканы с водой.

-пластилин, стеки, доски.

Оливия – помощь в примазывании крыльев, клюва.

Оказание помощи родителям и детям в лепке мелких деталей из пластилина.

Музыкальная

-учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений.

-Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать настроение контрастных произведений.

-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

По плану музыкального руководителя. -С. Прокофьев «Утро».

-д\и «Музыкальные лесенки».

-Е. Тиличеева «Лесенка», «Иди, весна».

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка.

Дима Ф., Артем – обращение внимания на паузу в конце каждой фразы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения.

-Совершенствовать умение выполнять ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

-Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 67-68

-Физминутка

-Подвижные игры:

«Конники-наездники»,

Кто дальше бросит».

-И\упр. «Санная эстафета», «Змейкой между санками».

Бубен.

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка.

-Даня, Дима Ч., Ксюша - помощь в выполнении лазания по скамье.

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ;

-Формировать навыки выполнения пальчиковой игры, оздоровительных упражнений.

-Продолжить формирование умения расслабиться, пофантазировать.

- Создавать хорошее настроение и заряд бодрости.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

-Гимнастика после сна

-Умывание прохладной водой.

- Хождение по массажному коврику.

Артем, Даня – что нужно, чтобы стать богатырём?

Индивидуальные консультации родителям: «Приём витаминизированных напитков»

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая

(социализация)

-Развивать умение выражать свои чувства в игре и понимать чувства другого человека.

-Развивать воображение, наблюдательность.

-Воспитывать уважение к товарищам по игре.

-Совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом.

-Расширять кругозор детей. -Подвижные игры:

«Снежки», «У медведя во бору», «Метелица».

-Пальчиковая игра

«Пальчики-богатыри», «Над трубою дым поднимается».

«Стала бабушка гостей созывать».

- Дидактические игры:

«Собери ягодки», «Ручка-ножка»,

«Где кто? Где что?»,

«Я куплю»,

«Кто где».

-Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

-игрушки морских животных,

-музыкальное сопровождение.

-картинки и фото моряков.

-бескозырки и воротники (морская одежда). Аня, Варя – почему капитан – мужественная профессия? Консультация родителям: «Игры на свежем воздухе в зимнее время.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Продолжать формирование навыков самообслуживания.

-Воспитывать желание выполнять правила гигиены.

-Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. -Коллективная трудовая деятельность: расчистка дорожек, скамеек от снега

-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.

Д/ и: «Кто чем управляет?».

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.

-Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.

Вика – уборка столовых приборов после еды.

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Перспективное планирование на январь (вторая младшая группа) Января 2019 Неделя Тема недели Итоговое мероприятие Вторая Сказки о животных Викторина «Что за чудо эти сказки…» Третья Зимние игры Зимняя.

Перспективное планирование. Образовательная область «Познание». Старшая группа СЕНТЯБРЬ. 4.09.2018г. Занятие № 1 Предметное окружение. Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: Формировать представления.

Перспективное планирование ООД на 2018–2019 учебный год (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД Ознакомление с окружающим миром Средняя группа Сентябрь Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей.

Перспективное планирование по обучению плаванию (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по плаванию 1 младшая группа Инструктор по физической культуре Никулина Н. И. СЕНТЯБРЬ 1 неделя 2 неделя 3.

Перспективное планирование по проекту «За здоровьем в детский сад» (средняя группа) Сентябрь "Что такое здоровье" Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу».

Перспективное планирование по экологии (средняя группа) Дата № Тема Форма проведения Содержание Средства обучения Примечание 3.09.18 1 «К ребятам приходит Айболит» Воспитывать у детей интерес.

Перспективное планирование. Сентябрь-декабрь. Подготовительная к школе группа СЕНТЯБРЬ Перспективное планирование на сентябрь подготовительная к школе группа МБДОУ№11 (Познавательное развитие) Формирование элементарных.

Перспективное планирование образовательной деятельности. Сентябрь. Старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели: «День знаний». 04.09.-08.09.2017г Цель: Познакомить с дарами осени. Итоговое мероприятие: Развлечение.

Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Пояснительная записка В «Программе» содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 11:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД